4
Ю
О 00
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может найти применение при усовершенствовании камер сгорания дизелей широкого народнохозяйственного значения с диаметром цилиндра, равным 250-350 мм.
Целью изобретения является повышение экономичности двигателя путем усовершенствования геометрии камеры сгорания и выбора оптимального угла столкновения топливных струй со стенкой камеры.
На чертеже схематически изображена камера сгорания, разрез по диаметру цилиндраКамера 1 сгорания ограничена поверхностями цилиндра 2, огневого днища 3 крышки 4 цилиндра 2 и днищем поршня 5, которое выполнено в виде фигурной поверхности, образованной центральным коническим выступом 6 на днище поршня, плавно сопряженным на периферии с конической боковой поверхностью 7, вершина которой обращена в сторону оси коленчатого вала. Камера 1 сгорания снабжена топливной форсункой 8 с распыливаюши у;и отверстиями. Угол а при вершине конической боковой поверхности выпонен равным 60-80°, а угол р между осью рас- пыливаюшего отверстия и образующей конической боковой поверхности - 65-75°. Плоская периферийная часть 9 поршня 5 с поверхностью огневого днища 3 крышки 4 цилиндра 2 образует зазор 10.
Камера сгорания работает следуюадим образом.
При работе двигателя в конце такта сжатия топливо форсункой 8 распыливает- ся в объеме камеры 1 сгорания. Зна0
5
0
5
0
чительная часть жидкого неиспарившегося топлива, достигая конической боковой поверхности 7, с большой скоростью растекается по ней и, попадая в верхнюю часть камеры сгорания, проникает в зазор 10 между крышкой 4 цилиндра 2 и дниш ,ем поршня 5, не достигая при этом относительно холодной поверхности цилиндра 2. Эта часть топлива в конце такта сжатия и в начале такта расширения переме- щивается с воздушным зарядом, находящимся в верхней части камеры, испаряется и полностью сгорает.
Таким образом, камера сгорания устраняет причины оседания и закоксовывания топлива на боковой конической поверхности и на поверхности втулки и способствует улучшению смесеобразования и сгорания топлива.
Формула изобретения
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, образованная центральным коническим выступом на днище поршня, плавно сопряженным на периферии с конической боковой поверхностью, вершина которой обращена в сторону оси коленчатого вала, и снабженная топливной форсункой с по меньщей мере одним распы- ливающим отверстием, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, угол при вершине конической боковой поверхности равен 60-80°, а угол между осью распыливающего отверстия форсунки и образующей конической боковой поверхности - 65-75°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710797A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1002628A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2094626C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1990 |
|
SU1747724A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816185C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1985 |
|
SU1305415A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1988 |
|
SU1576697A1 |
Камера сгорания дизеля | 1983 |
|
SU1100415A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1990 |
|
SU1800077A1 |
Изобретение .может быть использовано при усовершенствовании камер сгорания дизелей с диаметром цилиндра, равным 250-350 мм. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем усовершенствования геометрии камеры сгорания и выбора оптимального угла столкновения топливных струй со стенкой камеры. Камера 1 сгорания образована центральным коническим выступом 6 на днище поршня 5, плавно сопряженным на периферии с конической боковой поверхностью КБП) 7, вершина которой обрашена в сторону оси коленчатого вала. Угол при вершине КБП выполнен равным 60-80°, угол между осью распыливающего отверстия топливной форсунки 8 и образующей КБЦ - равным 65-75. Такое вы- понение камеры сгорания позволяет устранить причины оседания и закоксовывания топлива на КБП и способствует улучшению смесеобразования и сгорания топлива. 1 ил. S
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-01-02—Подача