г/
- Фиг.1
Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры систем подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания и может применяться для контроля, испытаний и регулировки насосов.
Известна система подачи топлива в насос высокого давления 1.
Однако данная система инерционна, вследствие чего обладает пониженной точностью регулирования температуры подаваемого топлива, а следовательно, и пониженной стабильностью топливоподачи.
Цель изобретения - повышение стабильности топливоподачи путем увеличения точности поддержания температуры топлива на входе в топливный насос.
На фиг. 1 представлена принципиальная гидравлическая схема предлагаемой системы подачи топлива; на фиг. 2 - смеситель золотникового типа с линейным перемещением золотника; на фиг. 3 - функциональная схема регулятора температуры топлива.
Система подачи топлива в насос содержит топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 3, фильтр 4 тонкой очистки, топливопровод, разветвляющийся на два трубопровода горячего 5 и холодного 6 топлива, теплообменник-охладитель 7 и подогреватель 8, смеситель 9 с камерой смешения и золотником 10, датчик 11 -температуры, связанный с входом блока 12 управления, выход которого соединен с исполнительным мехаяизмом 13, топливный насос 14 высокого давления и систему 15 измерения расхода топлива.
Блок 12 управления предназначен для преобразования электрических сигналов от датчика температуры в командные напряжения для работы исполнительного механизма 13 с учетом заданных диапазонов изменения температуры топлива. Блок 12 управления содержит компараторы 16 и 17 верхнего и нижнего уровня температуры, на входы которых подаются сигналы от датчика температуры и от задатчиков 18 и 19 температуры верхнего и нижнего уровней через усилитель 20, выполненных в виде делителей напряжения. Выходы компараторов подключены к блоку 21 переключающих реле, управляющему исполнительным механизмом 13.
Система подачи работает следующим образом.
Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки с помощью топливоподкачивающего насоса 3 подается к фильтру 4 тонкой очистки. После фильтра 4 топливопровод разделяется на два трубопровода 5 и 6. По трубопроводу 5 топливо подводится к охладителю 7, а по трубопроводу 6 -- к подогревателю 8. Охлажденное и подогретое топливо поступает на входы смесителя 9. В исходном состоянии золотник 10, регулирующий- по каждой линии расход топлива, поступающего .в камеру смешения, может находиться
в произвольном положении. Если температура топлива на выходе из камеры смешения, где установлен датчик температуры, ниже заданных пределов, то компараторы блока 12 управления через переключающие реле обеспечивают подвод питания к электродвигателю таким образом, что вращение его происходит в сторону, обеспечивающую увеличение проходного сечения канала горячего
топлива и соответственное уменьшение проходного сечения канала холодного топлива. При этом температура топлива на выходе смесителя 9 повышается, сопротивление терморезистора, используемого, в качестве датчика температуры, увеличивается, падение напряжения на нем возрастает до величины, установленной на задатчике нижнего уровня температуры. При этом компаратор нижнего уровня переключает реле, обеспечивая остановку двигателя. Температура
0 топлива при этом на выходе смесителя 9 будет не ниже заданной.
Если в силу каких-либо причин (повышение температуры окружающей среды, изменение расхода топлива и т. п.) температура на выходе теплообменника превысит
5 верхний заданный уровень, то компаратор верхнего уровня переключит реле и включит электродвигатель в обратном направлении, обеспечивая уменьшение проходного сечения канала горячего топлива и соответственное
Q увеличение проходного сечения канала холодного топлива до тех пор, пока температура топлива на выходе не снизится до верхнего заданного уровня, после чего реле обесточивается и двигатель затормозится.
Таким образом, вращение электродвига5 теля привода золотника в ту или иную сторону производится только тогда, когда температура на выходе смесителя 9 выходит за заданные, пределы. Если температура находится в заданных пределах, то двигатель заторможен.
В некоторых случаях, когда температура топлива в баке I заведомо ниже или выше заданной, соответствующий теплообменник может быть исключен. Работа элементов и стенда в целом при этом не изменяется.
5 Предлагаемая система подачи позволяет повысить стабильность топливоподачи за счет увеличения точности поддержания температуры топлива непосредственно на входе в топливный насос высокого давления.
50
Формула изобретения
1. Система подачи топлива в насос высокого давления, преимущественно в испытательном стенде, содержащая линию питания в виде последовательно сообщенных топливного бака, подкачивающего насоса и фильтра тонкой очистки, регулятор температуры топлива смешивающего типа с бликом управления, выполненный в виде камеры смешения, магистралей холодного
и горячего топлива, каждая из которых сообщена с камерой смешения, .органа регулирования расхода топлива с исполнительным механизмом, размещенного в каждой из магистралей, и подогревателя, размещенного в магистрали горячего топлива, а также датчик температуры подаваемого топлива, причем вход блока управления связан с датчиком температуры, а выход - с исполнительным механизмом регулятора температуры, линия питания сообщена с каждой из магистралей регулятора, а камера смешения - с насосом высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности топливоподачи путем увеличения точности-поддержания температуры топлива подогреватель размещен в магистрали горячего топлива перед, по ходу топлива, органом регулирования расхода топлива, последний установлен на входе в камеру смешения,
.
0
на выходе из которой установлен датчик температуры топлива.
2.Система по п. 1, отличающаяся том, что она снабжена охладителем, установленным в магистрали холодного топлива перед. по ходу топлива, органом регулирования расхода, топлива.
3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем,, что орган регулирования.расхода в магистралях выполнен в виде полого корпуса с каналами, каждый из которых сообщен с соответствующей магистралью регулятора температуры, и золотника, размещенного в полости корпуса с возможностью изменения своего положения и по меньшей мере частичного перекрытия каналов и связанного с исполнительным механизмом, причем величина перекрытия одного из каналов равна взятой с обратным знаком величине перекрытия другого канала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания автотракторного дизеля | 2016 |
|
RU2623324C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства | 2018 |
|
RU2680641C1 |
Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства | 2017 |
|
RU2645832C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2546909C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2538470C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2397347C2 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СМЕСЕВОМ БИОМИНЕРАЛЬНОМ ТОПЛИВЕ | 2010 |
|
RU2452864C1 |
Изобретение касается испытаний топ- ливовпрыскивающих систем дизельных двигателей и позволяет повысить стабильность топливоподачи. Система содержит топливный бак 1, сообщенный с теплообменником- охладителем 7 и подогревателем 8 через систему низкого давления с насосом 3 и фильтром 4, смеситель 9 с камерой смешения и управляющим золотником 10, датчик 11 температуры, блок 12 управления, топливный насос 14 и исполнительный механизм 13. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Фие.2
Датчик крутящего момента | 1974 |
|
SU502251A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1988-12-26—Подача