Фи.г.1
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкции роликовых подшипников, преимущественно, машин больших частот вращения.
Известен подшипник качения, имею- щий пустотелые ролики, сгруппированные в секции по толщине стенок и разделенные между собой одиночными роликами с меньшей толщиной стенок. Недостатком указанногоподшипникаявляетсяразнокалиберность роликов.
Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения в виде одноразмерных роликов со сквозной центральной полостью. Однако подшипник с пустотелыми роликами обладает ограниченной грузоподъемностью при относительном большом весе роликов, что приводит к существенным центробежным нагрузкам, износу и уменьшению долговечности подшипника.
Целью изобретения является повышение грузоподъемности и долговечности роликоподшипника при пониженном весе. Поставленная цель достигается тем, что в теле ролика выполнены равномерно расположенные дополнительные цилиндрические полости, сумма объема которых равна 25-30% от объема ролика. При этом центры любых трех смежных полостей, не лежащих на одной прямой, расположены в вершинах треугольника. Кроме того, диаметры периферийных полостей выполнены меньше диаметра центральных полостей.
На фиг.1 изображен роликовый подшипник, схема; на фиг.2 - то же, вид с торца; на фиг.З - то же, вариант исполнения; на фиг,4 - сечение А-А на фиг.З.
Роликовый подшипник содержит внут- реннее 1 и наружное 2 кольца, между которыми установлен сепаратор 3 и комплект тел качения в виде роликов 4. Тело 5 каждого ролика снабжено сквозной центральной полостью, и равномерно расположенными ци- линдрическими полостями 6. Оси 7 полостей параллельны образующим цилиндрической поверхности 8 ролика. Суммарный объем полостей 6 равен 25-35% от объема тела ролика. Полости б расположены в теле 5 таким образом, что центры любых смежных полостей, не лежащих на одной прямой, расположены в вершинах треугольника 9.
В процессе работы ролики 4 подвержены сжимающим нагрузкам. При этом происходит вращение роликов около своей оси и оси роликоподшипника с некоторым проскальзыванием наружного 2 и внутреннего 1 колец относительно поверхности 8 роликов. Как результат трения скольжения происходит нагрев роликов. Активное охлаждение тел 5 роликов происходит за счет барботажа смазочного масла в полостях 6. Передача нагрузок через тело 5 ролика осуществляется по перемычкам между полостями 6.
;. Для более равномерной передачи нагрузок по телу 5 ролика, ролики 4 снабжены по их периферии полостями, выполненными с меньшим диаметром, чем диаметр центральных отверстий, что позволяет повысить грузоподъемность роликоподшипников и их долговечность.
Формула изобретения
1.Роликовый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения в виде роликов со сквозной центральной полостью, о т- личающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и долговечности, в теле ролика выполнены равномерно расположенные дополнительные сквозные цилиндрические полости, сумма объемов которых равна 25-35% от объема тела качения.
2.Подшипник по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я тем, что центры любых трех смежных полостей, не лежащих на одной прямой, расположены в вершинах треугольника.
3.Подшипник по пп.1 и 2, отличающий с я тем, что диаметры периферийных полостей меньше диаметра центральных полостей.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289730C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 1997 |
|
RU2135851C1 |
Сепаратор роликоподшипника | 1989 |
|
SU1733750A1 |
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ | 2014 |
|
RU2564797C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2262016C1 |
РОЛИК ПРОВОДКИ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНО ОТЛИВАЕМОЙ ЗАГОТОВКИ | 2006 |
|
RU2414988C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384764C2 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Роликовый подшипник | 2015 |
|
RU2613549C1 |
ДИСКОВАЯ ШАРОШКА | 2002 |
|
RU2239059C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах больших частот вращения. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и долговечности путем уменьшения объема ролика. Роликовый подшипник содержит размещенные между наружным 2 и внутренним 1 кольцами ролики 4. В теле ролика выполнены равномерно расположенные дополнительные сквозные цилиндрические полости. Зто позволяет повысить грузоподъемность и долговечность подшипника при пониженном весе. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.2
rl
Фиг.З
f// /// / ////// /
тШШ
ттт
у///////////,
л
ФиъЛ
Способ снижения контактных напряженийВ пОдшипНиКАХ КАчЕНия и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1978 |
|
SU800449A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1990-09-12—Подача