Изобретение относится к дорожным маншнам, а именно к дорожным каткам Известен .валыдевый каток, включа щий валец, содержащий цилиндрическу обечайку, в полости которой на шарнирко закрепленном к оси вальца кро штейне установлены валик, механизм поворота кронштейна и размещенные по торца обечайки ограничители ее осевого перемещения С 1 . Наиболее близким к предлагаемому является дорожный катокj содержащий раму с ведущим и ведомым вальцами, первьш из которых имеет обечайку из упругого материала с расположенными в ее полости и контактирующими с внутренней поверхностью опорньп и роликамиэ смонтированными посредством кронштейнов на оси вальца и имеюпц-iMH фиксатор положения привода поворота кронштейнов относительно оси 1.2 1, Однако известные дорожные катки характеризуются недостаточной эффек тивностью работы из-за невозможност бесступенчатого изменения контактно го давления вальца, Цель изобретения - повышеине эффективности работы за счет бесступе чааого изменения контактного давления вальца. f , /казанкая цель достигается тем, что в дорожном катке 5 содержащем рану с ведущим и ведомым вальцами, первый из которых имеет обечайку из упругого материала с расположенными в ее полости и контактирующими с внутренней поверхностью опорными роликами, смонтированными посредством кронштейнов на оси вальца и имеющИ1 ш фиксатор положения привода поворота кронштейнов относительно оси, оси опорных роликов расположены по симметричному замкнутому контуру переменного радиуса кривизны. На фиг, 1 представлен дорожный каток, вид сбоку, на фиг. 2 - то же вид сзади, на фиг. 3 - схема ведущег вальца со снятой боковиной в положении ,, при котором удельное давление на уплотняемый материал 1чинимально. Дорожный каток содержит раму 1 с ведущим 2 и ведомым 3 вальцами, первый из которых имеет обечайку 4 из упругого материала с расположеннш-м в ее полости н контактирующими с внутренней поверхностью опорными роликами 5, смонтированными посредством кронштейнов 6 на оси 7 вальца и имеющими фиксатор 8 положения привода 9 поворота кронштейнов относительно оси 7, ось 10 опорных роликов, расположенных по симметричному замкнутому контуру переменного радиуса кривизны. Ведущий валец установлен на подрамнике 115 имеет цепной привод вращения 12, скребки,13, ведущую ось 14. Между осью 7 вальца 2 и опорными роликами 5 размещены промежуточные ролики 15 на осях 16, Дорожный каток работает следующим образом. В исходном положении ведущими валец 2 установлен так, как это показано на фиг, 1. При этом радиус кривизны вальца в зоне контакта с уплотняемой гговерхностью имеет максимальную величину, а следовательно5 давление вальца 2 на уплотняемый материал минимально, что необходимо при первоначальном проходе катка. После нескольких проходов катка при указанном положении вальца степень уплотнения поверхности достигает предела. Далее необходимо для повышения качества дорожного покрытия увеличить давление ведущего вальца 2 в зоне контакта с покрытием. В конструкции дорожного катка это достигается поворотом вальца 2 на требуемый угол относительно оси 7 посредством гидроцилиндра 9, шток которого вдвигается . Гидроцилиндры 9 приводятся от гидросистемы катка. Поворот вальца 2 от исходного положения на некоторый Згол -ведет к уменьшению радиуса кривизны в зоне контакта с уплотняемой поверхностью и, как следствие, к увеличению контактного давления. Поворот вальца 2 на 90 обеспечивает создание максимального давления на уплотняемый материал, Особенности конструкции позволяют снизить металлоемкость дорожного катка за счет бесступенчатого изменения контактного давления катка на уплотняемую поверхность. Кроме того, сокращается номенклатура катков, применяемых в дорожном строительстве, повышается качество дорожного покрытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валец дорожного катка | 1984 |
|
SU1176001A1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2022 |
|
RU2784841C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА | 2022 |
|
RU2784842C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1990 |
|
RU2032016C1 |
Валец дорожного катка | 1980 |
|
SU935569A1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1991 |
|
RU2008390C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2104364C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1996 |
|
RU2100517C1 |
ВОДОПЛАВАЮЩИЙ ОДНООСНЫЙ СКЛАДНОЙ САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНЫЙ БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ ГРУНТОУПЛОТНЯЮЩИЙ КАТОК С ИЗМЕНЯЕМОЙ ПЛОЩАДЬЮ КОНТАКТА И БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, ЧАСТОТЫ КОЛЕБАНИЙ И ИХ НАПРАВЛЕНИЕМ, И ВАРИАНТЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2642700C1 |
ВАЛЕЦ КАТКА | 1989 |
|
RU2047682C1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК, содержащий раму с ведущим и ведомым вальцами, первый из которых имеет обечайку из упругого материала с расположенными в ее полости и контактирующими с внутренней поверхностью опорньгми роликами, смонтированными посредством кронштейнов на оси вальца и имеющими фиксатор положения привода поворота кронштейнов относительно оси, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности в работе за счет бесступенчатого изменения контактного давления вальца, оси опорных роликов расположены по симметричному замкнутому контуру переменного радиуса кривизны. (Л со О5 00 оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Валец катка | 1978 |
|
SU773180A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Валец дорожного катка | 1980 |
|
SU935569A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1983-02-01—Подача