Самоходная машина Советский патент 1992 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1712201A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам.

Целью издбретения является повышение экономичности машины.

Указанная цель достигается тем, что на машине, содержащей две активные секции, каждая из которых определяется наличием своей трансмиссии и соответствующих ей ведущий, колес, одна из активных секций снабжена механической трансмиссией с фрикционной муфтой сцепления, а другая секция - гидромехе1нической трансмиссией с гидродинамическим преобразователем, т.е. с гидротрансформатором или с гидромуфтой.

Кроме того возможно, что механическая трансмиссия одной активной секции связана с валом первого двигателя двигательной установки 1ашины, тогда как гидромеханическая трансмиссия другой активной секции машины - со вторым ее двигателем. Возможно такхсе, что ведущие мосты обеих активных секций машины, будут между собой карданной передачей, имеющей управляемое разъединительное устройство. Кроме того, может быть предусмотрена дополнительная передача, соединяющая между собой валы первого и второго двигателей двигательной установки машины.

Каждая активная часть (секция) машины содержит ведущий мост, имеющий как обычно главную и конечные передачи, два или более ведущих колеса, обеспечивающих образование тягового усилия на двигателе, а также соответствующие узлы трансмиссии, соединяющие ведущий мост активной секции с двигательной установкой машины.

На фиг, 1 обе активные части выполнены в виде отдельных секций машины. Секция 1 имеет переднее расположение ведущего моста 2 и ведущих колес 3 при кормовом размещении двигателя 4. Последний связан с ведущим мостом 2 через муфту сцепления 5, реду| тор 6, гидротрансформатор 7 и коробку передач 8 секции 1, т.е. трансмиссия этой секции является гидромеханической, посколькусодержит гидротрансформатор. Этот же двигатель 4 через карданную передачу 9 связан с ведущим валом коробки передач 10 механической трансмиссии секции 11. Ведомый вал 12 этой коробки передач связан с ведущим мостом 13 и через него с ведущими колесами 14 секции 11. Общими узлами обеих трасмиссий в данной схеме (фиг. 1) являются муфта сцепления 5 и редуктор 6. Возможен вариант, когда обе трансмиссии не будут иметь общих узлов, например, если гидромеханическая трансмиссия будет связана с левым концом коленчатого вала 15 двигателя 4, механическая, как и на фиг. 1, - с правым. Выбор варианта определяется в основном конструктивными соображениями. В обеих этих трансмиссиях могут быть и другие обычно применяемые элементы, например карданные валы 16, а также не показанные на схеме приводы отбора мощности к орудиям, приводы насосов и др. Секции 1 и 11 гусеничные цепи 17 и 18. Обе секции связаны между собой шарнирным устройством 19. через которое проходит карданная передача 9. Детали устройства 19 закреплены на корпусах секций 1 и 11.

На фиг. 2 на одной секции машины размещен первый двигатель 20, а на другой секции - второй двигатель 21. причем двигатели имеют в своих секциях переднее расположение, а ведущие мосты - заднее. Двигатель 20 соединен с фрикционной муфтой сцепления 5 Одной секции, а двигатель 21 - с гидротрансформатором 7 другой секции, т.е. двигатели 20 и 21 служат для привода трансмиссий разных типов. Соединительное устройство 22 обеих секций может представлять собой как простую сцепку, так и более сложную конструкцию, например с гидроцилиндрами управления

noBiopoTOM машины. В этой схеме общих узлов двух трансмиссий нет,

Машина, схема которой изображена на фиг. 3, отличается тем. что ведущие мосты 2

и 13 обеих секций соединены между собой карданной передачей 23. В машине имеется также управляемая муфта 24, позволяющая отключать мост 2 от моста 10. Муфта 24 установлена последовательно с карданной

0 передачей 23. Последняя может проходить через сцепное устройство 19, аналогично фигуре 1.

Схема машины на фиг. 4 отличается тем, что первый и второй двигатели 21 и 22 обеих

5 секций соединены с помощью дополнительной карданной передачи 25.

На фиг. 5 показана схема колесной машины с двумя активными частями, связанными между собой с помощью

0 соединительного устройства 19. Механическая и гидромеханическая трансмиссия активных частей приводятся от одного двигателя, т.е. здесь как и в схеме фиг. 1 должна быть предусмотрена карданная передача 9. На схеме не показано соединение ведущих мостов обеих активных частей, но оно может быть выполнено аналогично приведенному на фиг. 3.

В каждом варианте машины гидротрансформатор 7 имеет насосное колесо 26 и турбину 27. В машине (фиг. 1) предусмотрен управляемый редуктор 6 (между двигателем 4 и насосным колесом 26) для обеспечения двух или более ступеней частоты вращения насосного колеса 26, а также ведущего вала коробки передач 10. Показанные на фигурах 1-5 варианты размещения агрегатов силового привода являются лишь некоторыми из возможных примеров.

0 Допустимы и другие , но при сохранении двух различных типов трансмиссий (механической и гидромеханической) для привода ведущих колес 3 и 14 обеих активных секций машины.

Например, связь активных секций машины может достигаться за счет жесткого соединения между собой (непосредственного или через промежуточные детали) их

0 корпусов. В частности, реализация данного технического решения возможна на колесной или гусеничной машине с одной общей рамой, но с двумя или более ведущими мостами..

5 Фрикционная муфта сцепления механической трансмиссии может входить составной частью в коробку передач этой трансмиссии; муфту сцепления может иметь и гидромеханическая трансмиссия другой активной секции машины.

При работе машины на определенной ступени ее скорость в основном зависит от той ее активной секции, которая оснащена механической трансмиссией, т.е. применительно к схеме на фиг. 1 скорость определяется секцией 11. В этой секции соотношение частоты вращения вала 15 двигателя 4 и ведущих колес 14 (при прямолинейном движении) является заданным. Такую же скорость имеет, естественно, секция 1 с гидромеханической трансмиссией (с гидротрансформатором 7). Этой скорости будет соответствовать скорость перематывания гусеницы 17, частота вращения ведушего колеса 3, а также частота вращения турбины 27, величина которой зависит от передаточного числа (от гусеницы 17 к турбине 27).

Передаточные числа в коробках передач 8 и 10 (или в трансмиссиях секций) подобраны так, чтобы на расчетном режиме движения (при определенной частоте вращения двигателя 4 и пробуксовке гусениц 17 и 18) турбина 27 отставалабы от насосного колеса 26 на величину, соответствующую экономичному режиму р аботы гидротрансформатора 7. Если в силу какихлибо причин пробуксовка гусеницы 18 секции 11 возрастет (скорость машины снизится), то соответственно уменьшится частота вращения ведущего колеса 3 секции

1, а также значение i i кинемаПиас

тического передаточного числа гидротрансформатора. При положительной прозрачности гидротрансформатор начнет снимать с двигателя больший крутящий момент, чем на расчетном режиме движения. Секция 1 начнет выполнять большую часть работы, несколько разгружая секцию 11. Такое автоматическое изменение потокрв мощности способствует уменьшению буксования, снижению потерь мощности. Подвод части мощности к гусеницам через механическую трансмиссию (при пробуксовке гусеницы 18 близкой к расчетной) также способствует повышению экономичности ввиду меньших потерь, чем в гидромеханической трансмиссии.

У машины по схеме фиг. 2 скорость, машины определяется секцией 1, которая оснащена механической трансмиссией. Если частота вращения валов обоих двигателей 20 и 21 практически одинакова, то как и у машины по схеме фиг. 1 мощность подводится к ведущим колесам секций двумя параллельными потоками (через обе трансмиссии).

Соединение ведущих мостов карданной передачей 23 (фиг. 3) позволяет подводить

мощность к обеим гусеницам от одного из

двигателей через одну трансмиссию. Это

дает возможность использовать соответственно характеру выполняемой работы или

автоматическую гидромеханическую транс миссию или наиболее экономичную механическую трансмиссию. Соединение валов обеих двигателей через дополнительную карданную передачу 25 (фиг. 4) позволяет

работать как одновременно на двух трансмиссиях, так и на одной из них, подводя к ней суммарную мощность обоих двигателей.

Таким образом, для передвижения машины и создания силы тяги на крюке можно использовать или оба двигателя (их суммарную мощность), или только один из двигателей. В последнем случае мощность другого двигателя можно использовать для привода

рабочих органов машины. При использовании для движения машины лишь одного двигателя, т.е. одной из трансмиссий, вторая трансмиссия должна быть выключена (выведена в нейтраль), что уменьшит потери мощности. При этом для активной работы гусениц обеих секций муфта 24 должна быть включена. Это позволит реализовать полный сцепной вес машины даже при использовании лишь одной трансмиссии.

Самоходную машину, исполненную по предлагаемой схеме, можно эффективно использовать в различных условиях эксплуатации при подводе мощности к ее движителю как двумя потоками одновременно через обе трансмиссии (при выключенной муфте 24), так и через любую из них (при включенной муфте 24).

Формула и 3 о б р е т е н и я

40

1.Самоходная машина, содержащая две приводимые от двигательной установки последовательно расположенные и связанные между собой активные-секции, каждая

из которых оснащена своей трансмиссией со своим ведущим мостом, отличающаяс я тем, что, с целью повышения экономичности, одна из активных секций машины . снабжена механической трансмиссией с

фрикционной муфтой сцепления, а другая гидромеханической трансмиссией с гидро- . динамическим преобразователем.

2.Машина по п. 1, отличающая с я тем, что. механическая трансмиссия одной

активной секции связана с валом первого двигателя двигательной установки машины, а гидромеханическая трансмиссия другой активной секции машины - с вторым двигателем этой установки.

3. Машина по пп.1, 2, от л и ч а ю щ а яс я тем, что ведущие мосты обеих активных секций машины связаны между собой карданной передачей, имеющей управляемое разъединительное устройство. 15 f 5 Ъ /VryV 2 7 в

4.Машина по пп. 2.3отлича ю-щ а яс я тем, что в ней имеется дополнительная карданная передача, соединяющая между собой валы первого и второго двигателей машины, которыми оснащены ее обе активнее секции, ue.i 10 12 Г6 13 14 i / / Л Q

Похожие патенты SU1712201A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия самоходной машины 1988
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Высоцкая Галина Владимировна
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Зубарев Николай Иванович
SU1585177A1
Трансмиссия самоходной гусеничной машины 1984
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1273291A1
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСМИССИЯ 1993
  • Бусыгин В.А.
  • Элоян С.М.
  • Ситников П.Ф.
  • Зиборов В.И.
  • Варфоломеев С.Н.
RU2062712C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279628C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Щельцын Н.А.
  • Львовский К.Я.
RU2056557C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1991
  • Холопов В.Н.
RU2015053C1
Гидромеханическая передача 1958
  • Гапоян Д.Т.
  • Курзель И.А.
SU118289A1
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Круташов Анатолий Васильевич
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Авруцкий Евгений Владимирович
  • Карпухин Кирилл Евгеньевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2312030C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 201 A1

Реферат патента 1992 года Самоходная машина

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к транспортным средст* вам. Цель изобретения - повышение экономичности. Самоходная машина содержит две приводимые от двигателя последовательно расположенные секции 1 и 11, каждая из которых оснащена своей транс-миссией со своим ведущим мостом. Отличительные особенности самоходной машины состоят в том, что одна из активных секций машины оснащена механической трансмиссией с фрикционной муфтой 5 сцепления, а другая - гидромеханической трансмиссией с гидродинамическим преобразователем, т.е. или гидротрансформатором 7 или гидромуфтой. Каждая из трансмиссий может быть связана со своим двигателем, а ведущие мосты секций связаны между собой карданной передачей, которая оснащена управляемым разъединительным устройством. Валы обоих двигателей могут быть связаны дополнительной карданной передачей. Поставленная цель достигается возможностью использовать оба типа трансмиссий, 3 з.п. ф-лы, 5 ил,(Лс

Формула изобретения SU 1 712 201 A1

О 0 // 2f 6 3 17 itm в

Ir-Q 9 Z6 27 / 5 //г5 J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712201A1

Ручной прибор для загибания кромок листового металла 1921
  • Лапп-Старженецкий Г.И.
SU175A1
Волгарь
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Волгоград,ПО ВГТЗ
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 712 201 A1

Авторы

Львовский Кива Яковлевич

Даты

1992-02-15Публикация

1990-05-18Подача