ел
00
сд |
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная машина | 1990 |
|
SU1712201A1 |
Способ трогания с места и последующего движения транспортного средства | 1986 |
|
SU1361036A1 |
Самоходная машина | 1985 |
|
SU1359168A1 |
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности | 2022 |
|
RU2785499C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2000 |
|
RU2191303C2 |
Бесступенчатая трансмиссия | 1991 |
|
SU1772006A1 |
Трансмиссия самоходной машины | 1989 |
|
SU1632812A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2340473C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2056557C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. Трансмиссия самоходной машины содержит два или более ведущих мостов, причем для передачи мощности от двигателя к мостам используются раздельные управляемые приводы 5,8, каждый из которых соответствует своему ведущему мосту. Выходы приводов ведущих мостов связаны между собой по меньшей мере одной соединительно-разъединительной муфтой 12. Благодаря этому возможно поочередное нагружение приводов при передаче мощности одновременно двум или более ведущим мостам. Кроме того, применение по меньшей мере в одном из приводов гидродинамического преобразователя исключает циркуляцию мощности между мостами, заменяя межосевой дифференциал, снижает буксование и юз колес. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Фиг.1
приводов ведущих мостов связаны между собой по меньшей мере одной соединительно-разъединительной муфтой 12. Благодаря этому возможно поочередное нагружение приводов при передаче мощности одновременно двум или более ведущим мостам. КроИзобретение относится к машиностроению, а конкретно к транспортным средствам.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показана кинематическая схема трансмиссии с механическими коробками передач в раздельных приводах; на фиг. 2 - то же, с гидротрансформатором в одном из приводов.
Вал 1 двигателя через муфту 2 сцепления связан с ведущим валом 3 трансмиссии. Коробка передач (КП) 4 входит в привод 5 к мосту 6. Коробка передач (КП) 7 входит в привод 8 к мосту 9. Муфты 2 сцепления может и не быть, если, например, механические КП обоих мостов управляются с помощью фрикционных муфт. Ведомые валы 10 и 11 обоих приводов могут быть соединены или разъединены муфтой 12.
По меньшей мере один из приводов ведущих мостов может быть снабжен гидропреобразователем. Так, в трансмиссии на фиг. 2 привод 5 моста 6 имеет гидротрансформатор (ГТР) 13. ГТР может быть установлен перед коробкой 4 (фиг. 1) или, наоборот, после- нее, а также между переключаемыми элементами 14 и 15 механической части привода к мосту (фиг. 2). Кроме того, может быть предусмотрена блокировка ГТР параллельным ему управляемым механическим элементом привода (на фиг. 2 блокировка ГТР не показана).
При движении машины с замкнутой (включенной) муфтой 12 приводы 5 и 8 (КП 4 и КП 7) работают поочередно. Если включена передача в КП 4, то КП 7 должна быть выключена. При этом к мосту 6 мощность подводится непосредственно от вала 10 привода 5, а к мосту 9 - тоже от привода 5, но через муфту 12. Если, наоборот, работает КП 7, то КП 4 выключена. Непосредственно от КП 7 через ее ведомый вал 11 получает вращение мост 9, а к мосту 6 энергия от привода 8 подводится через муфту 12. Если все передаточные числа в КП 4 и в КП 7 различны, то при работе машины с одновременным использованием двух ведущих мостов (при поочередной работе приводов к ним) количество ступеней скорости их вращения равно сумме числа ступеней в обеих КП. Благодаря этому каждая из КП имеет меньме того, применение по меньшей мере в одном из приводов гидродинамического преобразователя исключает циркуляцию мощности между мостами, заменяя межосевой дифференциал, снижает буксование и юз колес. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
шее число ступеней, а следовательно, и меньшие габариты. Если же муфта 12 разомкнута (выключена), то машина работает на од- ном из мостов (или 6, или 9) число ступеней скорости его вращения равно числу ступеней в КП этого привода.
Таким образом, в предлагаемой трансмис- 0 сии обеспечена возможность поочередного использования приводов и ведущих мостов, а также выбор одного из мостов для наиболее эффективного выполнения заданной работы. Узлы и детали обеих КП могут размещаться в общем корпусе в целях обеспечения 5 компактности и снижения металлоемкости конструкции.
Использование ГТР 13 в одном из приводов (фиг. 2) обеспечивает возможность одновременной работы на двух мостах и при этом каждый из них будет получать энергию через свой привод. Муфта 12 в этом случае, как правило, должна быть выключена. При такой работе обеспечивается рациональное распределение мощности между ведущими мостами, а ГТР 13 выполняет дополнительно функцию межосевого дифференциала. В некоторых случаях возможна совместная работа обоих приводов и при включенной муфте 12. При такой схеме разгон машины с места может осуществляться с помощью ГТР,а для
0 дальнейшего движения может использоваться и механический привод. Если в приводе 5 (с ГТР) предусмотрена дополнительная управляемая механическая передача, параллельная ГТР (для блокировки последнего), то это позволяет использовать трансмис сию как чисто механическую (при заблокированном ГТР), и как гидромеханическую (при разблокированном ГТР).
Формула изобретения
Фиг.2
II
/
Способ трогания с места и последующего движения транспортного средства | 1986 |
|
SU1361036A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-10-04—Подача