Трансмиссия самоходной машины Советский патент 1990 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1585177A1

ел

00

сд |

4

Похожие патенты SU1585177A1

название год авторы номер документа
Самоходная машина 1990
  • Львовский Кива Яковлевич
SU1712201A1
Способ трогания с места и последующего движения транспортного средства 1986
  • Львовский Кива Яковлевич
SU1361036A1
Самоходная машина 1985
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Молчанов Валентин Михайлович
  • Шохрин Борис Зиновьевич
SU1359168A1
Межосевой дифференциальный механизм распределения мощности 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2785499C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2000
  • Дубровский Ф.М.
  • Жебелев К.С.
  • Кожевников В.С.
  • Печенкин В.А.
  • Розеноер М.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Ходаков О.М.
  • Шакиров Т.М.
  • Шелест Л.А.
  • Щельцын Н.А.
RU2191303C2
Бесступенчатая трансмиссия 1991
  • Солдатов Игорь Владимирович
  • Юферов Андрей Васильевич
  • Яржемский Михаил Константинович
SU1772006A1
Трансмиссия самоходной машины 1989
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Коробейников Иван Тимофеевич
  • Халецкий Александр Борисович
SU1632812A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лахтюхов Михаил Георгиевич
  • Иванов Василий Александрович
  • Лопотов Вячеслав Александрович
RU2340473C2
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Щельцын Н.А.
  • Львовский К.Я.
RU2056557C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 585 177 A1

Реферат патента 1990 года Трансмиссия самоходной машины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. Трансмиссия самоходной машины содержит два или более ведущих мостов, причем для передачи мощности от двигателя к мостам используются раздельные управляемые приводы 5,8, каждый из которых соответствует своему ведущему мосту. Выходы приводов ведущих мостов связаны между собой по меньшей мере одной соединительно-разъединительной муфтой 12. Благодаря этому возможно поочередное нагружение приводов при передаче мощности одновременно двум или более ведущим мостам. Кроме того, применение по меньшей мере в одном из приводов гидродинамического преобразователя исключает циркуляцию мощности между мостами, заменяя межосевой дифференциал, снижает буксование и юз колес. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 585 177 A1

Фиг.1

приводов ведущих мостов связаны между собой по меньшей мере одной соединительно-разъединительной муфтой 12. Благодаря этому возможно поочередное нагружение приводов при передаче мощности одновременно двум или более ведущим мостам. КроИзобретение относится к машиностроению, а конкретно к транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 показана кинематическая схема трансмиссии с механическими коробками передач в раздельных приводах; на фиг. 2 - то же, с гидротрансформатором в одном из приводов.

Вал 1 двигателя через муфту 2 сцепления связан с ведущим валом 3 трансмиссии. Коробка передач (КП) 4 входит в привод 5 к мосту 6. Коробка передач (КП) 7 входит в привод 8 к мосту 9. Муфты 2 сцепления может и не быть, если, например, механические КП обоих мостов управляются с помощью фрикционных муфт. Ведомые валы 10 и 11 обоих приводов могут быть соединены или разъединены муфтой 12.

По меньшей мере один из приводов ведущих мостов может быть снабжен гидропреобразователем. Так, в трансмиссии на фиг. 2 привод 5 моста 6 имеет гидротрансформатор (ГТР) 13. ГТР может быть установлен перед коробкой 4 (фиг. 1) или, наоборот, после- нее, а также между переключаемыми элементами 14 и 15 механической части привода к мосту (фиг. 2). Кроме того, может быть предусмотрена блокировка ГТР параллельным ему управляемым механическим элементом привода (на фиг. 2 блокировка ГТР не показана).

При движении машины с замкнутой (включенной) муфтой 12 приводы 5 и 8 (КП 4 и КП 7) работают поочередно. Если включена передача в КП 4, то КП 7 должна быть выключена. При этом к мосту 6 мощность подводится непосредственно от вала 10 привода 5, а к мосту 9 - тоже от привода 5, но через муфту 12. Если, наоборот, работает КП 7, то КП 4 выключена. Непосредственно от КП 7 через ее ведомый вал 11 получает вращение мост 9, а к мосту 6 энергия от привода 8 подводится через муфту 12. Если все передаточные числа в КП 4 и в КП 7 различны, то при работе машины с одновременным использованием двух ведущих мостов (при поочередной работе приводов к ним) количество ступеней скорости их вращения равно сумме числа ступеней в обеих КП. Благодаря этому каждая из КП имеет меньме того, применение по меньшей мере в одном из приводов гидродинамического преобразователя исключает циркуляцию мощности между мостами, заменяя межосевой дифференциал, снижает буксование и юз колес. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

шее число ступеней, а следовательно, и меньшие габариты. Если же муфта 12 разомкнута (выключена), то машина работает на од- ном из мостов (или 6, или 9) число ступеней скорости его вращения равно числу ступеней в КП этого привода.

Таким образом, в предлагаемой трансмис- 0 сии обеспечена возможность поочередного использования приводов и ведущих мостов, а также выбор одного из мостов для наиболее эффективного выполнения заданной работы. Узлы и детали обеих КП могут размещаться в общем корпусе в целях обеспечения 5 компактности и снижения металлоемкости конструкции.

Использование ГТР 13 в одном из приводов (фиг. 2) обеспечивает возможность одновременной работы на двух мостах и при этом каждый из них будет получать энергию через свой привод. Муфта 12 в этом случае, как правило, должна быть выключена. При такой работе обеспечивается рациональное распределение мощности между ведущими мостами, а ГТР 13 выполняет дополнительно функцию межосевого дифференциала. В некоторых случаях возможна совместная работа обоих приводов и при включенной муфте 12. При такой схеме разгон машины с места может осуществляться с помощью ГТР,а для

0 дальнейшего движения может использоваться и механический привод. Если в приводе 5 (с ГТР) предусмотрена дополнительная управляемая механическая передача, параллельная ГТР (для блокировки последнего), то это позволяет использовать трансмис сию как чисто механическую (при заблокированном ГТР), и как гидромеханическую (при разблокированном ГТР).

Формула изобретения

1. Трансмиссия самоходной машины, содержащая по меньшей мере два ведущих моста, связанных посредством раздельных управляемых приводов, включающих коробки передач, с двигателем, причем выход каж- дого привода непосредственно связан с соответствующим ему ведущим мостом машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена соединительноразъединительной муфтой, связывающей выходы приводов ведущих мостов, при этом коробки передач указанных приводов выполнены с разными передаточными отношениями.

Фиг.2

2. Трансмиссия по п. 1, отличающаяся тем, что по крайней мере один из раздельных приводов снабжен гидродинамическим преобразователем, установленным последовательно с коробкой передач этого привода.

II

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585177A1

Способ трогания с места и последующего движения транспортного средства 1986
  • Львовский Кива Яковлевич
SU1361036A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 585 177 A1

Авторы

Львовский Кива Яковлевич

Высоцкая Галина Владимировна

Мелешко Михаил Григорьевич

Козлов Евгений Николаевич

Савин Александр Михайлович

Зубарев Николай Иванович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-10-04Подача