1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания разделенного типа.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра и его головки и днищем поршня, и отсекаемую поршнем дополнительную камеру сгорания, снабженную форсункой и соединенную с основной камерой сгорания через зауженную горловину, торец которой размещен в основной камере сгорания, причем горловина снабжена профилированными перепускными каналами 1.
В известных двигателях вся вытекающая из зауженной горловины смесь горящих газов и топлива попадает на небольшую зону днища поршня, вызывая ее местный нагрев, причем в отдаленные зоны надпоршневого пространства топливо не попадает.
Целью изобретения является улучшение смесеобразования путем оптимизации формы и размещения перепускных каналов.
Для достижения этого концы каналов от торца горловины расположены на различной высоте.
Каналы могут быть выполнены в виде пазов, расположенных параллельно оси горловины, и/или с переменным по высоте сечением.
5 Каналы могут быть выполнены в виде пазов и размещенных между ними отверстий.
Оси каналов могут быть наклонены к оси горловины.
ilO На фиг. 1 показан продольный разрез двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - зауженная горловина камеры с перепускными каналами, параллельными оси горловины; на фиг. 3 - то же, с кй15 налами, расположенными на различной высоте от торца горловины; на фиг. 4 - горловина с переменным по высоте сеченнием каналов; на фиг. 5 - горловина, оси отверстий которой наклонены к оси горловины, причем оси рядом лежащих каналов пересекаются; на фиг. 6 - горловина с чередующимися пазами и каналами.
Двигатель внутреннего сгорания содер25. жит основную камеру сгорания 1, ограниченную поверхностями цилиндра 2, его головки 3 и днищем 4 поршня 5 и дополнительную камеру сгорания б, отсекаемую порщнем 5 и снабженную топливной фор30 сункой 7.
Дополнительная камера сгорания 6 выполнена с зауженной гороловиной 8, торец 9 которой размещен в углублении Ш основной камеры сгорания 1. Горловина 8 снабжена профилированными перепускными каналами 11, концы 12 которых от торца 9 расположены на различной высоте для достижения закручивания потока воздуха в дополнительной камере сгорания 6 при сжатии.
Каналы И могут быть выполнены в виде пазов 13, расположенных параллельно оси 4 горловины 8. Пазы 3 могут быть выполнены с переменным по высоте сечением для обеспечения оптимальной величины энергии перетекания газов из дополнительной камеры сгорания б в основную камеру сгорания 1 и могут быть расположены, чередуясь с каналами 11, выполненными в виде отверстий для создания вихря в надпоршневом пространстве.
Для обеспечения турбулизации потока оси 15 каналов 11 могут быть наклонены к оси 14 горловины 8 так, что оси рядом лежащих каналов пересекаются.
На такте сжатия, когда поршень 5 движется к верхней мертвой точке, снимающий воздух входит в дополнительную камеру 6 частично через каналы 11, а в основном - через нижнюю часть горловины 8 до тех пор, пока горловина 8 не начнет входить в углубление 10 поршня 5. После этого усиливается направленное истечение воздуха в дополнительную камеру 6 через каналы М.
Применение различных форм и расположений каналов в боковой поверхности горловины 8 позволяет добиться оптимального вихревого движения воздуха.
После воспламенения топлива в дополнительной камере сгорания 6 горящая смесь топлива и воздуха поступает в надпорщневое пространство через каналы 11. Смесь завихряется и достигает периферийные зоны надпоршневого пространства. За счет этого улучшается смесеобразование и использование воздуха в надпорщневом пространстве. Варьируя сечениями каналов 11, возможно достичь минимальных
потерь энергии на перетекание заряда между камерами.
В момент, когда поршень 5 уходит от верхней мертвой точки, горловина 8 выходит из углубления 10, полностью открывается и основное истечение оставшейся в дополнительной камере 6 горящей смеси происходит через открытую зауженную горловину 8 в направлении поршня 5.
Таким образом, воздействие горящей смеси газов на поршень 5 при этом будет незначительным, т. е. уменьшится местный нагрев поверхности поршня 5.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания, содерл ащий основную камеру сгорания, ограниченную поверхностями цилиндра, его
головки и днищем поршня, и отсекаемую поршнем дополнительную камеру сгорания, снабженную форсункой и соединенную с основной камерой сгорания через зауженную горловину, торец которой, размещен в основной камере сгорания, причем горловина снабл ена профилированными перепускными каналами, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования, концы каналов от торца
горловины расположены на различной высоте.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что каналы выполнены в виде пазов, расположенных параллельно оси горловины.
3.Двигатель по п. 2, отличающийс я тем, что пазы выполнены с переменным по высоте сечением.
4.Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что оси каналов наклоненц
к оси горловины.
5.Двигатель по п. 1, отличающийс я тем, что каналы выполнены в вйде пазов и размещенных между ними отвер-стий.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2347135, кл. 02 В 19/04, опублик. 1975.
.
А-А
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2239708C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068106C1 |
Камера сгорания дизеля | 1982 |
|
SU1134747A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРЕДКАМЕРОЙ В ПОРШНЕ | 2023 |
|
RU2826193C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2017991C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1002628A1 |
Дизель | 1990 |
|
SU1777627A3 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
Камера сгорания дизеля | 1980 |
|
SU987134A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2233382C2 |
8 0
iif
iX
/
8
/J
7
б У
fuz.S
ФигЛ
-У
Г
Of
Ф Ф
4
ФФи-. 6
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-11-06—Подача