влаги во внутреннюю полость двигателя вследствие несвоевременности выполнения работ по консервации. Это еще обусловлено тем, что двигатели, используемые в сельскохозяйственных машинах, например в зерноуборочных комбайнах, ставят на хранение не позднее 10 дней с момента окончания полевых работ, а следы коррозии на поверхностях деталей гильзопоршневой группы, клапанов и других деталей двигателя появляются на 3-й день.
Таким образом, вследствие несвоевременной и качественной герметизации внутренней полости двигателя уже на шестые сутки коррозионный износ достигает 20% рабочей поверхности гильз цилиндров, а через 18 сут - более 70%.
Известный многоцилиндровый ДВС, выбранный в качестве прототипа, содержит рабочие цилиндры с тарельчатыми клапанами и их приводом, при этом часть цилиндров оборудована устройством отключения клапанов путем посадки их в седло, выполненным в виде гидравлического толкателя с корпусом и размещенным в нем подпружиненным плунжером.
Однако в известном ДВС отключение клапанов осуществляется у части цилиндров при работающем двигателе с целью экономии топлива путем управляющего воздействия (оператором).
Целью изобретения является уменьшение коррозионного износа гильз цилиндров и обезвоживание моторного масла.
Поставленная цель достигается тем, что рабочие цилиндры по окончании работы двигателя герметизируют при помощи клапанного механизма, при зтом каждый рабочий цилиндр снабжен устройством отключения клапанов.
Поставленная цель достигается также тем, что в устройстве для отключения клапанов, содержащем корпус толкателя с отверстием для подвода масла и кольцевой канавкой, плунжерную пружину и стопорное кольцо, плунжер поршневого типа, последнее выполнено с зазором между корпусом толкателя и плунжером для прохода рабочей жидкости.
Пример. Предлагаемый способ работы поршневого две осуществляют герметизацией гильз цилиндров двигателя при помощи клапанного механизма по окончании работы двигателя с помощью устройства гидравлического типа, выполненного в виде гидравлического толкателя, при зтом каждый рабочий цилиндр снабжен устройством отключения клапанов.
При закрытом клапане (фиг. 1) пружина отжимает плунжер вверх, увеличивая при
зтом рабочий объем камеры толкателя. Масло во внутреннюю полость толкателя поступает под давлением из системы смазки двигателя по каналу, просверленному вдоль блока цилиндров двигателя и отверстию, расположенному под плунжером в корпусе толкателя. При подъеме толкателя вверх кулачком распределительного вала плунжер перемещается вниз в результате усилий. возникающих в клапанном механизме, и закрывает отверстие, при этом отверстия перекрываются (фиг. 2). Вследствие несжимаемости масла, гидравлический толкатель действует как механический жесткий толкатель и открывает клапан. Просачивание масла между корпусом толкателя и плунжером и связанное при этом оседание плунжера компенсируется при следующем цикле, когда при закрытом клапане толкатель разгружается от сил действующих в клапанном механизме и пружина снова отжимает плунжер в верхнее положение.
При выключении двигателя из работы, когда кулачок (фиг. 2) остановится в положении, при котором клапан открыт, закрытие клапана происходит автоматически от усилия разжатия клапанной пружины, действующей через коромысло и штангу толкателя на плунжер, перемещая его вниз, вследствие просачивания масла между корпусом толкателя и плунжером.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания (при закрытом клапане); на фиг. 2 - то же, при открытом клапане.
Устройство отключения клапанов содержит корпус толкателя 1, внутри которого находится плунжер 2, имеющий углубление под штангу 3, стопорное кольцо 4 с отжимной пружиной 5 плунжера 2, последнее выполнено с зазором между корпусом и плунжером для прохода рабочей жидкости (масла). В нижней части толкатель имеет отверстие 6 с канавкой 7 по окружности.
При закрытом клапане пружина 5 отжимает плунжер 2 вверх, что устраняет зазоры между бойком коромысла и торцом клапана. Масло из системы двигателя по каналу 8 через отверстие 6 корпуса толкателя поступает во внутреннюю полость толкателя под плунжер.
При набегании кулачка 9 распределительного вала 10 при подъеме клапана в результате усилий, возникающих в клапанном механизме, происходит перемещение плунжера 2 вниз, который закрывает отверстие б, происходит смещение отверстий 6 и 8 и вследствие несжимаемости масла гидравлический толкатель начинает действо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2558490C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2564736C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2500907C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2715952C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2056517C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1257262A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2406831C2 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1693273A1 |
Изобретение отнсится к двигателестро- ению и позволяет уменьшить коррозионный износ деталей внутренней полости цилиндров двигателя. Двигатель содержит рабочие цилиндры двигателя, каждый из которых оборудован отключающими клапанами механизма газораспределения.Устройство отключения встроено в гидравлический' толкатель клапанов и действует автоматически путем посадки клапанов в седло при неработающем двигателе. Тем самым достигается полная герметизация рабочей полости , цилиндровдвигателя, способствующая снижению коррозии деталей при длительном его простаивании в неработающем состоянии. 2 с.п.ф-лы.С целью предотвращения коррозии деталей две при его длительном неиспользовании (хранении) выполняют работы по консервации двигателя, включающие покрытие деталей внутренней полости двигателя консервационной смазкой (жидкостью), прокручивание вала двигателя, и герметизацию всех отверстий и патрубков, сообщающих внутреннюю полость двигателя с атмосферой. Указанный способ на практике осуществляется вручную оператором.Известен способ консервации ДВС, включающий герметизацию впускного и выпускного трактов, снятие форсунок и введение консервационной смазки в цилиндры двигателя, прокручивание коленчатого вала двигателя и герметизацию отверстий под форсунками.Однако известный способ не позволяет предотвратить попадание атмосфернойСПсю о4^ю
Техника, используемая в сельском хозяйстве | |||
Рунной вертикальный винтовой насос | 1927 |
|
SU7751A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-04-03—Подача