Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано при изготовлении, эксплуатации и хранении тракторных, комбайновых, автомобильных и других поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение качества консервации за счет обеспечения лучшего проникновения кон- сервационного состава в камеру сгорания двигателя.
На фиг.1 представлен стенд для обеспечения прокручивания коленчатого вала двигателя; на фиг.2 -вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2.
Способ осуществляют следующим образом.
Двигатель устанавливают на стенд, состоящий из двух фланцев 1 и 2, соединенных продольными балками 3, к которым с помощью болтов 4 крепится двигатель 5. Опорой для фланцев 1 и 2 служат ролики 6, закрепленные на стойках 7.
Для предотвращения боковых смещений фланцы 1 и 2 имеют кольцевой выступ 8, а ролики 6 - кольцевое углубление 9.
С фланцем 1 жестко связан зубчатый венец 10, который приводится во вращение от электродвигателя 11 через редуктор 12 и шестерню 13.
Прокручивание коленчатого вала двигателя осуществляют через маховик двигателя от электродвигателя 14 через редуктор 15.
Ось вращения фланцев 1 и 2 и зубчатого венца 10 совпадает с осью привода вращения коленчатого вала. Если эти оси не совпадают, то привод коленчатого вала при повороте двигателя вокруг продольной оси следует отсоединить
Затем заливают в картер двигателя кон- сервационный состав, поворачивают двигатель вокруг продольной оси на 90° в обе
(X
ю со ю
VJ
со
стороны, переворачивают на 180° и производят прокручивание коленчатого вала от привода стенда. Возвращают двигатель в исходное положение. Производят герметизацию отверстий.
При повороте двигателя на 90° происходит взбалтывание консервационно- го состава и он заполняет углубления, расположенные в блоке цилиндров,на по- верхйостях, контактирующих с консерваци- онным составом, образуется защитная пленка.
В состоянии, когда двигатель перевернут на 180°, консервационный состав, находящийся в картере, стекает вниз, покрывая слоем детали кривошипно-шатунного механизма, и просачивается через поршневые кольца в надпоршневую полость.
В этом положении двигателя консерва- ционный состав, находящийся в корпусе топливного насоса и его регулятора, также стекает вниз, покрывая защитной пленкой детали указанных узлов.
При прокручивании коленчатого вала двигателя в этом положении защитный слой равномерно распределяется по поверхности гильзы.
Пример. Проводилась консервация двигателя ЯМЗ-840.
В качестве консервационного состава использовалось моторное масло ГОСТ 8581-78. Прокручивание коленчатого вала осуществлялось от электродвигателя со скоростью 25-30 об/мин в течение 5 мин.
Герметизация двигателя производилась установкой пробок на впускной патрубок воздушного фильтра, на патрубок выпускного коллектора и маслозаливную головку.
Осмотр двигателя был проведен через 12 мес. хранения.
Защитная пленка масла на зеркале гильз цилиндров была равномерной в каждом цилиндре, корозионные поражения отсутствовали.
Формула изобретения
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в заливке консервационного состава в картер двигателя и прокручивании коленчатого вала последнего без подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения качества консервации, перед прокручиванием коленчатого вала двигатель поворачивают по меньшей мере один раз вокруг его продольной оси на 90° в обе стороны, а затем переворачивают на 180°, причем прокручивание коленчатого вала производят при перевернутом положении двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2321760C2 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2824243C1 |
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером | 1982 |
|
SU1126631A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1712643A1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
Блок-картер двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726826A1 |
Способ промывки цилиндров при консервации двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2814741C1 |
Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1301871A1 |
Способ работы поршневого двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1712642A1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению, может быть использовано при изго- товлении тракторных, комбайновых, автомобильных и других поршневых двигателей внутреннего сгорания и позволяет- повысить качество консервации и снизить трудоемкость. В картер двигателя, установленного на стенд, обеспечивающий прокручивание коленчатого вала, заливают номинальное количество моторного масла, поворачивают двигатель вокруг продольной оси на 90° в обе стороны, затем переворачивают его на 180° и производят прокручивание коленчатого вала от привода стенда,3 ил.
5 6 повернуто
Фиг. 2
/6
Способ консервации поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1301871A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1991-11-23—Публикация
1989-03-01—Подача