Двигатель внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов Советский патент 1992 года по МПК F02M25/06 

Описание патента на изобретение SU1712644A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к система рециркуляции отработавших газов и подогрева свежего заряда.

Известно устройство, которое содержит карбюратор с дроссельной заслонкой, два впускных и выпускных трубопровода и соединительную трубку, соединяющую выпускные трубопроводы. С целью улучшения смесеобразования путем предварительного подогрева всасываемой смеси соединительная трубка также снабжена заслонкой и расширительной емкостью, причем последняя расположена вокруг впускных трубопроводов, а заслонка на трубке связана с заслонкой карбюратора.

Однако известное устройство в основном может быть использовано в двухтактных две с малым расходом горючей смеси. Вместе с тем, малые габаритные размеры соединительной трубки и ее малая пропускная способность, резко ограничивают возможность достаточного подогрева впускных трубопроводов и всасываемой смеси даже при наличии расширительной емкости, через которую проходят впускные трубопроводы.

Известно устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном ДВС, содержащее впускной трубопровод с размещенным в нем испарительным элементом и выпускной трубопровод с тепловодами.

Отличительной особенностью данного устройства является то, что, с целью повышения гомогенности горючей смеси, испарительный элемент размещен в впускном трубопроводе и выполнен в виде кольцевого цилиндра.

Известное устройство решает задачу обеспечения полного сгорания горючей смеси, но не путем ее предварительного подогрева, а повышением гомогенности этой смеси. Однако вызывает сомнение целесообразность установки в впускном трубопроводе какого-либо постороннего предмета, включая испарительный элемент, что нарушает турбулентность течения горючей смеси, т.е. снижает интенсивность перемешивания различных слоев этой смеси. Фактически в указанном устройстве имеет место нарушение нормального процесса гомогенизации карбюрированной смеси при ее прохождении через выпускной трубопровод, взамен чего . предлагается производить гомогенизацию состава в специальном испарительном злементе, который, однако, не исключает возможности получения смеси с лучшими

физико-химическими свойствами по сравнению с имеющимис5 в наличии.

Наиболее близким к предлагаемому является двигатель внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов, который содержит впускной коллектор, сообщенный с ним впускной трубопровод с карбюратором, выпускной коллектор, связанный с впускным коллектором через рециркуляционный патрубок с клапаном, и подогреватель топливовоздушной смеси, подключенный к рециркуляционному патрубку.

Однако известное устройство сложно

5 конструктивно и имеет повышенные массогабаритные показатели.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение массогабаритных показателей.

0 Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов, содержащим впускной коллектор, сообщен ный с ним впускной трубопровод с

5 карбюратором, выпускной коллектор, связанный с впускным коллектором через рециркуляционный патрубок с клапаном, и подогреватель тог ливовоздушной смеси, подключенный к рециркуляционному патрубку, подогреватель расположен во впускном колле.кторе оппозитно впускному трубопроводу и выполнен в виде тонкостенного коллектора с отверстиями на боковых поверхностях для сообщения его внутренней полости с полостью впускного коллектора и с вогнутой поверхностью, обращенной к впускному трубопроводу, а клапан установлен в перегородке, дополнительно установленной на выходе рециркуляционного

0 патрубка, и выходом сообщен с внутренней

полостью тонкостенного коллектора.

На фиг.1 предоставлено устройство,

общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на

фиг.З - клапан рециркуляционного пат5 рубка.

Подогреватель двигателя внутреннего сгорания представляет собой тонкостенный коллектор 1, который жестко закреплен на перегородке 2, разделяющей впускной 3 и

0 выпускной 4 коллекторы. В центральной (данной части) части коллектора 1 выполнено сквозное отверстие 5, в котором размещается переходник б с клапаном 7, открытое (полностью или частично) или закрытое положение которого определяется значением давления в выпускном коллекторе 4,

На боковой поверхности патрубка-подогревателя выполнены сквозныг отверстия 8 для перетока определенного объема

Похожие патенты SU1712644A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Обельницкий Александр Моисеевич
  • Шанин Евгений Иванович
  • Зубин Александр Владимирович
SU989123A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Талаконников Алексей Семенович
RU2107172C1
Устройство управления рециркуляцией для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Анри Арно
  • Марсьяль Юблен
  • Жорж Дево
  • Клод Ламбер
  • Анри Мильо
SU793415A3
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Барсуков Сергей Иванович
  • Кнауб Людмила Владимировна
  • Манаенко Владимир Павлович
SU1686212A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дикий Н.А.
  • Пятничко А.И.
  • Калачев С.И.
  • Скибарко С.И.
  • Строганов В.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Вознюк И.С.
RU2022148C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 644 A1

Реферат патента 1992 года Двигатель внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов

Изобретение относится к двигателест- роению и позволяет упростить существующие: конструкции двигателей. Устройство содержит коллектор 1, вход которого обра-' щен к выпускному коллектору 4, а выход - к впускному коллектору 3, при этом на входе коллектора 1 смонтирован клапан 7 одностороннего действия для автоматического, дозированного пропускания части отработанных газов во впускной коллектор 3 с целью их вторичного сжигания. Экологич- ность выхлопа двигателя обеспечивается именно за счет этого вторичного сжигания отработанных газов. 3 ил.SИю с>&tФи2. /

Формула изобретения SU 1 712 644 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712644A1

Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Осипов Геннадий Петрович
  • Гааг Владимир Константинович
  • Ямолов Юрий Иванович
  • Грачев Алексей Иванович
SU1035265A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 712 644 A1

Авторы

Гюлумян Роберт Арменакович

Авдалян Ишхан Амазаспович

Даты

1992-02-15Публикация

1989-07-26Подача