Изобретение относится к двигателестроению, а именно к система рециркуляции отработавших газов и подогрева свежего заряда.
Известно устройство, которое содержит карбюратор с дроссельной заслонкой, два впускных и выпускных трубопровода и соединительную трубку, соединяющую выпускные трубопроводы. С целью улучшения смесеобразования путем предварительного подогрева всасываемой смеси соединительная трубка также снабжена заслонкой и расширительной емкостью, причем последняя расположена вокруг впускных трубопроводов, а заслонка на трубке связана с заслонкой карбюратора.
Однако известное устройство в основном может быть использовано в двухтактных две с малым расходом горючей смеси. Вместе с тем, малые габаритные размеры соединительной трубки и ее малая пропускная способность, резко ограничивают возможность достаточного подогрева впускных трубопроводов и всасываемой смеси даже при наличии расширительной емкости, через которую проходят впускные трубопроводы.
Известно устройство для приготовления горючей смеси в карбюраторном ДВС, содержащее впускной трубопровод с размещенным в нем испарительным элементом и выпускной трубопровод с тепловодами.
Отличительной особенностью данного устройства является то, что, с целью повышения гомогенности горючей смеси, испарительный элемент размещен в впускном трубопроводе и выполнен в виде кольцевого цилиндра.
Известное устройство решает задачу обеспечения полного сгорания горючей смеси, но не путем ее предварительного подогрева, а повышением гомогенности этой смеси. Однако вызывает сомнение целесообразность установки в впускном трубопроводе какого-либо постороннего предмета, включая испарительный элемент, что нарушает турбулентность течения горючей смеси, т.е. снижает интенсивность перемешивания различных слоев этой смеси. Фактически в указанном устройстве имеет место нарушение нормального процесса гомогенизации карбюрированной смеси при ее прохождении через выпускной трубопровод, взамен чего . предлагается производить гомогенизацию состава в специальном испарительном злементе, который, однако, не исключает возможности получения смеси с лучшими
физико-химическими свойствами по сравнению с имеющимис5 в наличии.
Наиболее близким к предлагаемому является двигатель внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов, который содержит впускной коллектор, сообщенный с ним впускной трубопровод с карбюратором, выпускной коллектор, связанный с впускным коллектором через рециркуляционный патрубок с клапаном, и подогреватель топливовоздушной смеси, подключенный к рециркуляционному патрубку.
Однако известное устройство сложно
5 конструктивно и имеет повышенные массогабаритные показатели.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение массогабаритных показателей.
0 Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов, содержащим впускной коллектор, сообщен ный с ним впускной трубопровод с
5 карбюратором, выпускной коллектор, связанный с впускным коллектором через рециркуляционный патрубок с клапаном, и подогреватель тог ливовоздушной смеси, подключенный к рециркуляционному патрубку, подогреватель расположен во впускном колле.кторе оппозитно впускному трубопроводу и выполнен в виде тонкостенного коллектора с отверстиями на боковых поверхностях для сообщения его внутренней полости с полостью впускного коллектора и с вогнутой поверхностью, обращенной к впускному трубопроводу, а клапан установлен в перегородке, дополнительно установленной на выходе рециркуляционного
0 патрубка, и выходом сообщен с внутренней
полостью тонкостенного коллектора.
На фиг.1 предоставлено устройство,
общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на
фиг.З - клапан рециркуляционного пат5 рубка.
Подогреватель двигателя внутреннего сгорания представляет собой тонкостенный коллектор 1, который жестко закреплен на перегородке 2, разделяющей впускной 3 и
0 выпускной 4 коллекторы. В центральной (данной части) части коллектора 1 выполнено сквозное отверстие 5, в котором размещается переходник б с клапаном 7, открытое (полностью или частично) или закрытое положение которого определяется значением давления в выпускном коллекторе 4,
На боковой поверхности патрубка-подогревателя выполнены сквозныг отверстия 8 для перетока определенного объема
Изобретение относится к двигателест- роению и позволяет упростить существующие: конструкции двигателей. Устройство содержит коллектор 1, вход которого обра-' щен к выпускному коллектору 4, а выход - к впускному коллектору 3, при этом на входе коллектора 1 смонтирован клапан 7 одностороннего действия для автоматического, дозированного пропускания части отработанных газов во впускной коллектор 3 с целью их вторичного сжигания. Экологич- ность выхлопа двигателя обеспечивается именно за счет этого вторичного сжигания отработанных газов. 3 ил.SИю с>&tФи2. /
Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1035265A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-07-26—Подача