Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленТоч,ных тормозах буровь1Х лебедок.
Целью изобретения является увеличение срока службы путем обеспечения равно-; мерного износа фрикционных накладок и снижения теплонагружённости пар трения .
На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (крепление концов ленты): на фиг. 3 продольный разрез Б-Б на фиг. 1 (установка штока в направляющих); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3 (установка двуплечего рычага);, на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4 (вид сверху на двуплечий рычаг).
Ленточный тормоз содержит бандаж 1, фрикционные накладки 2 со штоками 3.
Фрикционные накладки 2 приформованы к держателю 4. Шток 3 установлен в направляющих 5 корпуса 6 системы охлаждения с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Корпус 6 охватывает фрикционные накЛадки 2 и выполнен с кольцевой герметичной полостью 7. Направляющие 5 штока 3 закреплены в корпусе 6 с помощью болтов 8, гаек 9 и пружинных шайб 10. Герметичная полость 7 заполнена хладагентом (например, 25%-ным рйствором аммиака), вакуумируется и является тепловой трубой системы охлаждения. Шток 3 держателя 4 посредством оси 11 с шайбой 12 и шплинтом 13 соединен шарнирно с одним концом двуплечего рычага 14. В свою очередь двуплечий рычаг 14 установлен шарнирно на
корпусе б с помощью неподвижной оси 15с шайбой 16 и шплинта 17. Второй конец двуплечего рычага 14 шарнирно посредством оси 18с шайбой 19 и шплинтом 20 соединен с тягой 21, размещённой концентрично корпусу 6. Набегающие концы тяг 21 (зона 1) посредством трехплечих рычагов 22, тросов 23, роликов 24, установленных на панели 25, соединены с кулачком 26. Кулачок 26 установлен на неподвижной оси 27 с возможностью поворота и жестко соединен с тормозной рукояткой 28. Сбегающий конец (зона П) каждой тяги 21 с фрикционными накладками 2 установлен с возможностью взаимодействия с бандажом 1 с помощью трехплечего рычага 29 и пружины 30, установленной между кронштейном 31 и тягой 32, Ролики 24 установлены на панели 25 с помощью неподвижных осей 33, а тросы 23 закреплены на кулачке 26 посредством осей 34.
Ленточный тормоз работает следующим образом.
При торможении тормозная рукоятка 28 поворачивается на некоторый угол вокруг оси 27. При этом кулачок 26 также повернется на определенный угол, а оси 34 тросов 23 переместятся на одинаковое расстояние и при этом усилие натяжения троса 23 через ролики 24 передается тягам 21. Усилие затяжки обеих тяг 21 при этом одинаково. Если бандаж 1 вращается против часовой стрелки (как показано на фиг. 1), то фрикционные накладки зоны 1 являются набегающими, а зоны П - сбегающими концами тяги 21 тормоза. Штоки 3, установленные в направляющих 5 корпуса 6 системы охлаждения, имеют возможность толь ко радиального перемещения под действием нажимного усилия, создаваемого системой рычагов.
Тангенциальная сила, возникающая в результате трения фрикционных накладок 2 о поверхность бандажа 1, воспринимается корпусом системы охлаждения. Этим обес печиаается равномерное распределение
усилий, действующих на фрикционные накладки 2.
Охлаждение взаимодействующих фрикционных поверхностей происходит за счет
отвода тепла от поверхности бандажа 1, через фрикционные накладки 2, держатель 4, шток 3 к теплоносителю полости 7 системы охлаждения.
Боковые грани полости 7, примыкающие к держателю 4 и его штоку 3. являются зоной испарения тепловой трубы. Остальные грани полости 7 системы охлаждения являются зрной конденсации. За счет подводимого тепла в зону испарения теплоноситель испаряется ив виде пара перемещается в зону конденсации (за счет перепада давлений), где снова превращает ся в жидкость. В дальнейшем цикл работы тепловой трубь повторяется.
Формула изобретен и я
1.Ленточный тормоз, содержащий бандаж, фрикционные накладки со штоками, размещенными с возможностью возвратнопоступательного перемещения, корпус, охватывающий фрикционные накладки, рычаги, соединенные шарнирно с корпусом и фрикционными накладками, рычажный привод, соединенный с тягой, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока
службы путем обеспечения равномерного износа фрикционных накладок и снижения теплонагруженности пар трения, он снабжен хладагентом, корпус выполнен с кольцевой герметичной полостью, заполненной
хладагентом, тяга размещена концентрично корпусу, рычаг выполнен двуплечим и соединен шарнирно вторым плечом с тягой, а направляющие выполнены в корпусе, х
2.Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что рычажный привод выполнен в виде
трехплечего рычага, шарнирно соединенного одним плечом со сбегающей фрикционной накладкой, вторым плечом - со сбегающим концом тяги и третьим плечом через упругий элемент соединен с корпусом. ни и -ци / / 7 2S
//
Вид (ftfje.2
В- S te
Zi
Г Г повернуто
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1682675A1 |
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2677736C1 |
Ленточный тормоз | 1982 |
|
SU1055920A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751541A2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТРЕХСЛОЙНЫМ РЕЗИНОТРОСОВЫМ КОЛЬЦОМ | 2003 |
|
RU2270942C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2263833C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2002 |
|
RU2222728C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ГРАДИЕНТОВ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2015 |
|
RU2585364C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2221172C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок. Цель изобретения - увеличение срока службы путем обеспечения равномерного износа фрикционных накладок и снижения тепло- нагруженности пар трения. Цель достигается тем. что штоки (Ш) 3 фрикционных накладок 2 установлены в направляющих 5 корпуса (К) 6 системы охлаждения. Ш 3 шарнирно соединены с одним концом двуплечего рычага 14, другой конец которого соединен с тягой 21. Двуплечий рычаг 14 установлен на К 6 с помощью оси 8. Тяга 21 соединена с помощью троса с тормозной рукояткой. К 6 имеет герметичную полость, заполненную ^(ладагентом. Охлаждение фрикционных поверхностей происходит за счет отвода тепла от поверхности бандажа 1 через фрикционные накладки 2, держатель 4 Ш 3 к хладагенту. Ш 3 имеют возможность только радиального перемещения. Тангенциальная сила, возникающая в результате взаимодействия фрикционных поверхностей, воспринимается К 6. 1 3. п. ф-лы. 5 ил.
1972 |
|
SU410188A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1988-12-19—Подача