Ленточный тормоз Советский патент 1992 года по МПК F16D49/08 

Описание патента на изобретение SU1712705A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленТоч,ных тормозах буровь1Х лебедок.

Целью изобретения является увеличение срока службы путем обеспечения равно-; мерного износа фрикционных накладок и снижения теплонагружённости пар трения .

На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (крепление концов ленты): на фиг. 3 продольный разрез Б-Б на фиг. 1 (установка штока в направляющих); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3 (установка двуплечего рычага);, на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4 (вид сверху на двуплечий рычаг).

Ленточный тормоз содержит бандаж 1, фрикционные накладки 2 со штоками 3.

Фрикционные накладки 2 приформованы к держателю 4. Шток 3 установлен в направляющих 5 корпуса 6 системы охлаждения с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Корпус 6 охватывает фрикционные накЛадки 2 и выполнен с кольцевой герметичной полостью 7. Направляющие 5 штока 3 закреплены в корпусе 6 с помощью болтов 8, гаек 9 и пружинных шайб 10. Герметичная полость 7 заполнена хладагентом (например, 25%-ным рйствором аммиака), вакуумируется и является тепловой трубой системы охлаждения. Шток 3 держателя 4 посредством оси 11 с шайбой 12 и шплинтом 13 соединен шарнирно с одним концом двуплечего рычага 14. В свою очередь двуплечий рычаг 14 установлен шарнирно на

корпусе б с помощью неподвижной оси 15с шайбой 16 и шплинта 17. Второй конец двуплечего рычага 14 шарнирно посредством оси 18с шайбой 19 и шплинтом 20 соединен с тягой 21, размещённой концентрично корпусу 6. Набегающие концы тяг 21 (зона 1) посредством трехплечих рычагов 22, тросов 23, роликов 24, установленных на панели 25, соединены с кулачком 26. Кулачок 26 установлен на неподвижной оси 27 с возможностью поворота и жестко соединен с тормозной рукояткой 28. Сбегающий конец (зона П) каждой тяги 21 с фрикционными накладками 2 установлен с возможностью взаимодействия с бандажом 1 с помощью трехплечего рычага 29 и пружины 30, установленной между кронштейном 31 и тягой 32, Ролики 24 установлены на панели 25 с помощью неподвижных осей 33, а тросы 23 закреплены на кулачке 26 посредством осей 34.

Ленточный тормоз работает следующим образом.

При торможении тормозная рукоятка 28 поворачивается на некоторый угол вокруг оси 27. При этом кулачок 26 также повернется на определенный угол, а оси 34 тросов 23 переместятся на одинаковое расстояние и при этом усилие натяжения троса 23 через ролики 24 передается тягам 21. Усилие затяжки обеих тяг 21 при этом одинаково. Если бандаж 1 вращается против часовой стрелки (как показано на фиг. 1), то фрикционные накладки зоны 1 являются набегающими, а зоны П - сбегающими концами тяги 21 тормоза. Штоки 3, установленные в направляющих 5 корпуса 6 системы охлаждения, имеют возможность толь ко радиального перемещения под действием нажимного усилия, создаваемого системой рычагов.

Тангенциальная сила, возникающая в результате трения фрикционных накладок 2 о поверхность бандажа 1, воспринимается корпусом системы охлаждения. Этим обес печиаается равномерное распределение

усилий, действующих на фрикционные накладки 2.

Охлаждение взаимодействующих фрикционных поверхностей происходит за счет

отвода тепла от поверхности бандажа 1, через фрикционные накладки 2, держатель 4, шток 3 к теплоносителю полости 7 системы охлаждения.

Боковые грани полости 7, примыкающие к держателю 4 и его штоку 3. являются зоной испарения тепловой трубы. Остальные грани полости 7 системы охлаждения являются зрной конденсации. За счет подводимого тепла в зону испарения теплоноситель испаряется ив виде пара перемещается в зону конденсации (за счет перепада давлений), где снова превращает ся в жидкость. В дальнейшем цикл работы тепловой трубь повторяется.

Формула изобретен и я

1.Ленточный тормоз, содержащий бандаж, фрикционные накладки со штоками, размещенными с возможностью возвратнопоступательного перемещения, корпус, охватывающий фрикционные накладки, рычаги, соединенные шарнирно с корпусом и фрикционными накладками, рычажный привод, соединенный с тягой, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока

службы путем обеспечения равномерного износа фрикционных накладок и снижения теплонагруженности пар трения, он снабжен хладагентом, корпус выполнен с кольцевой герметичной полостью, заполненной

хладагентом, тяга размещена концентрично корпусу, рычаг выполнен двуплечим и соединен шарнирно вторым плечом с тягой, а направляющие выполнены в корпусе, х

2.Тормоз по п. 1,отличающийся тем, что рычажный привод выполнен в виде

трехплечего рычага, шарнирно соединенного одним плечом со сбегающей фрикционной накладкой, вторым плечом - со сбегающим концом тяги и третьим плечом через упругий элемент соединен с корпусом. ни и -ци / / 7 2S

//

Вид (ftfje.2

В- S te

Zi

Г Г повернуто

Похожие патенты SU1712705A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
SU1682675A1
Ленточно-колодочный тормоз с принудительной системой воздушно-жидкостного охлаждения 2017
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Красин Петр Сергеевич
  • Витвицкий Василий Степанович
  • Лаврынович Михаил Михайлович
RU2677736C1
Ленточный тормоз 1982
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1055920A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1751541A2
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТРЕХСЛОЙНЫМ РЕЗИНОТРОСОВЫМ КОЛЬЦОМ 2003
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Камышанов Валерий Владимирович
  • Сторож Ярослав Богданович
  • Пиотровски Ежи Винцентович
RU2270942C2
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ 2004
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Пургал Павел Юзефович
  • Бекиш Ирина Орестовна
RU2263833C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Журавлев Александр Юрьевич
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Пургал Павел Юзефович
RU2222728C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрыпнык Василий Степанович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
RU2594267C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ГРАДИЕНТОВ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2015
  • Красин Петр Сергеевич
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Вольченко Александр Иванович
  • Журавлёв Дмитрий Юрьевич
RU2585364C1
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2002
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2221172C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 705 A1

Реферат патента 1992 года Ленточный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозах буровых лебедок. Цель изобретения - увеличение срока службы путем обеспечения равномерного износа фрикционных накладок и снижения тепло- нагруженности пар трения. Цель достигается тем. что штоки (Ш) 3 фрикционных накладок 2 установлены в направляющих 5 корпуса (К) 6 системы охлаждения. Ш 3 шарнирно соединены с одним концом двуплечего рычага 14, другой конец которого соединен с тягой 21. Двуплечий рычаг 14 установлен на К 6 с помощью оси 8. Тяга 21 соединена с помощью троса с тормозной рукояткой. К 6 имеет герметичную полость, заполненную ^(ладагентом. Охлаждение фрикционных поверхностей происходит за счет отвода тепла от поверхности бандажа 1 через фрикционные накладки 2, держатель 4 Ш 3 к хладагенту. Ш 3 имеют возможность только радиального перемещения. Тангенциальная сила, возникающая в результате взаимодействия фрикционных поверхностей, воспринимается К 6. 1 3. п. ф-лы. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 712 705 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1712705A1

1972
SU410188A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Контрольный висячий замок в разъемном футляре 1922
  • Назаров П.И.
SU1972A1

SU 1 712 705 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Скороход Петр Алексеевич

Вольченко Диана Анастасиевна

Балаболин Сергей Викторович

Никифорчин Юрий Николаевич

Даты

1992-02-15Публикация

1988-12-19Подача