Изобретение относится к машиностроению. Известен ленточный тормоз, содержащий установленный в опорах барабан, две фрикционньт ленты, силовой привод и рычажную систему, связыванг щую силовой привод и фрикционные ленты С Недостатком этого тормоза является неравномерность нагрузки на бараб н, ЧТО1 снижает его долговечность. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения равномерности распределения нагрузки на опоры барабана. Указанная цель достигается тем, что в ленточном тормозе, содержащем установленный в опорах барабан, две фрикционные ленты, силовой привод и рычажную систему, связывающую силовой привод и фрикционные ленты, последние установлены на барабане параллельно друг другу, концы их направлены в противоположные стороны, а рычажная система выполнена в виде стойки с закрепленнойтв ней опорой барабана и двух шарнирно связанных с ней рычагов, установленных с возмо ностью взаимодействия с подвижными концами лент и силовым приводом. На фиг. 1 изображен предлагаемый ленточный тормоз, вид спереди; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг.З подвижное шарнирное соединение концов ленты тормоза с рычагами, разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4 - неподвижное шарнирное соединение концов лент и рычагов тормоза разрез Б-Б на фиг,1; на фиг,. 5 - шарнирное соединение концов рычагов со штока ми гидро- или пневмоцилиндра, разрез В-В на фиг,1, Ленточный тормоз содержит барабан 1, расположенньй на валу 2, который имеет опоры 3 и А, Опора 3 крепится к стойке 5, а опора 4 выполнена самостоятельной. Бандаж 6 барабана 1 охватывают две ленты 7 и 8, Каждая лента 7 и 8 вдвое уже ленты аналогичного простого ленточного тормоза. Ленты 7 и 8 расположены параллельно, рядом и охватывают бара01 одна сверху, а вторая снизу. Ленты 7 и 8 разделены между собой ребордой 9, Лента 7 крепится шарнирно одним концом к верхней части стойки 5 (фиг,4), Этот шарнир одновременно служит для крепления левого конца рычага 10, В проуШину 11 ленты 7, отверстия вилки 12 рычага 10 и отверстия в горизонтальной части стойки 5 продет палец 13, который фиксируется планкой 14 с помощью болта 15, Вторым концом лента 7 крепится нирно к рычагу 10 (фиг,3. Этот шарнир образован отверстием рычага 10, отверстиями вилки 16 ленты 7, отверстиями горизонтальной 4acfH стойки 5 и пальцем 17, имеющим с одной стороны головку 18, ас другой шайбу 19 и шплинт 20, Аналогично крепится к. стойке 5 и нижнему рычагу 21 лента 8. Штоки 22 гидро- или пневмоцилиндра 23 соединены шарнирно с рычагами 10 и 2}. 11арнир(фиг,5) образован отверстием в рычаге 10 отверстиями в вилке 24 штока 22 и пальцем 25, имеющим с одной стороны головку 26, а с другой стороны - шайбу 27 и шплинт 28. Для обеспечения хода рычага 10 и подвижного конца ленты 8 имеются прореви 29 в горизонтальной части стойки 5, Ленточный тормоз работает следующим образом. Пружины 30 установлены на штоках 22 между поршнем 31, Между поршнями 31 выполнена полость 32, При подаче рабочего тела в гидро- или пневмоцилиндр 23 перемещаются штоки 22, которые соединены шарнирно с рычагами 10 и 21 и тем самым способствуют охвату лентами 7 и 8 бандажа 6 барабана, т.е, замыканию тормоза при равномерной нагрузке на оси барабана. Размыкание тормоза осуществляется пружинами 30 при снятии давления в полости 32, Использование изобретения позволяет уравновесить момент сил, действукщих на вал барабана, что повышает надежность тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенный ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1439317A1 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1712705A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226243C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1682675A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ | 2002 |
|
RU2224925C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2263833C1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1633190A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2253054C2 |
Ленточный тормоз | 1982 |
|
SU1038656A1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1989 |
|
SU1626015A1 |
ЖНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ, содержащий установленный в опорах барабан, две фрикционные ленты, силовой при5 «... етг-ч ,.,..:..,,,, I « j: -.--,.;-../ вод и рычажную систему, связывающую силовой привод и фрикционные ленты, о отличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности путем обеспечения равномерности распределения нагрузок на опоры, тормозные ленты установлены набарабане параллельно друг другу, концы их направлены в противоположные стороны, а рычажная система выполнена в виде стойки с закрепленной в ней опорой барабана, и двух шарнирно связанных с ней рычагов, установленных с возможностью взаимодействия с подвижными концами лент и сиповым приводом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ленточный тормоз | 1979 |
|
SU815345A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-08-06—Подача