Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения выравнивания силовой и тепловой нагруженное™ пар трения тормоза,
На фиг.1 показан барабанно-колодоч- ный тормоз; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Барабанпо-колодомный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозную колодку 2, имеющую основание 3 и ребра 4. К основанию 3 прикреплены неподвижные фрикционные накладки 5. В последних в основании 3 колодки 2 выполнены сквозные окна 6, расположенные на набегающем и сбегающем участках колодки 2. В окна 6 установлены подвижные фрикционные накладки 7, покоящиеся на держателе 8 и установленные с зазором а между их нерабочими поверхностями и держателем 8.
К держателю 8 в его средней части с помощью винтов 9 прикреплен поршень 10, который размещен в цилиндре 11. В последнем находится также второй поршень 12 со штоком 13 и сферической поверхностью 14, выходящий через прокладку 15 и крышку 16, прикрепленную к торцу цилиндра 11 с помощью винтов 17. Между поршнями 10 и 12 .находится жидкость. Для предотвращения попадания жидкости на рабочие поверхности трущихся деталей тормоза на поршнях 10 и 12 установлены резиновые манжеты 18. Фланцы 19 цилиндра 11 прикреплены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях с помошью болтовых соединений 20 к ребрам 4 и к держателю 8. Поршни 10 и 12, а также шток 13 выполняют функцию стабилизатора тормозного усилия.
В средней части колодки 2 к ребрам 4 посредством штифтов 21 и болтов с шайбами 22, установленных в отверстия 23, прикреплен специальный рычаг 24, С одной из сторон рычага 2 и на оси 25 нарезана резьба
и через шайбу 26 и гайку 27 к рычагу 24 крепится втулка 28, В последней установлено коромысло 29, на котором с обоих его концов выполнены кулаки 30.
Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.
При подводе разжимного усилия к кулаку (не показан) колодки 2 подвижными фрикционными накладками 7 взаимодействуют с
рабочей поверхностью барабана 1. При этом первой касается рабочей поверхности барабана 1 накладка 7, находящаяся на набегающем, а затем уже накладка на сбегающем участках колодки 2. Радиальное усилие, действующее на накладку 7 набегающего участка колодки 2, перемещает держатель 8, а вместе с ним и поршень 10, который через жидкость взаимодействует с поршнем 12 со штоком 13, Жидкость является гасителем низкочастотных колебаний взаимодействующих рабочих поверхностей пар трения. Радиальное усилие через шток 13, т.е. непосредственно через его сферическую поверхность 14, передается
правому кулаку 30 коромысла 29 и способствует тем самым перемещению вверх левого кулака коромысла, а вместе с ним штоку 13. Таким образом, происходит перераспределение удельных нагрузок от набегающего участка колодки к сбегающему за счет использования подвижных фрикционных накладок и их кинематической связи между собой посредством коромысла 29 с кулаками 30,
Формула изобретения Барабанно-колодочный тормоз по авт.ев, № 1682675, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения выравнивания силовой и тепловой нагруженности его пар трения, стабилизатор тормозного усилия выполнен в виде цилиндра с двумя поршнями, полость между которыми заполнена жидкостью, причем один из поршней связан с держателем подвижной фрикционной накладки, а другой - со штоком.
1
СО ЬчО CM C4Cs
сЛ J3- ID CD t4 OO
ЙЙсЗсм cvi см
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1682675A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1636612A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза | 1991 |
|
SU1793124A1 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
Устройство для автоматической регулировки зазора колодочного тормоза | 1976 |
|
SU581343A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2011 |
|
RU2561415C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормоз- ных механизмах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения выравнивания силовой и тепловой нагруженности. м Ю фиг / Для этого тормоз имеет тормозной барабан 1. В основании 3 тормозной колодки (ТК) 2 с неподвижной фрикционной накладкой выполнены сквозные окна 6 на набегающем и сбегающих участках ТК 2. Подвижные фрикционные накладки 7 закреплены на держателях (Д) 8 и установлены в окнах 6. К Д 8 прикреплен поршень 10, а к штокам 13. взаимодействующим с кулачками 30 - поршень 12. При торможении подвижная фрикционная накладка 7, расположенная на набегающем конце ТК 2, первая вступает в контакт с тормозным барабаном 1, при этом через Д 8, поршни 10 и 12, шток 13 и кулачки 30 усилие передается на другую фрикционную накладку 7, выравнивая при этом тормозное усилие. 3 ил. сл с ч сл ,-А сл Ю
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1682675A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1989-07-05—Подача