Барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1992 года по МПК F16D65/74 

Описание патента на изобретение SU1751541A2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах подъемно-транспортных машин.

Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения выравнивания силовой и тепловой нагруженное™ пар трения тормоза,

На фиг.1 показан барабанно-колодоч- ный тормоз; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Барабанпо-колодомный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозную колодку 2, имеющую основание 3 и ребра 4. К основанию 3 прикреплены неподвижные фрикционные накладки 5. В последних в основании 3 колодки 2 выполнены сквозные окна 6, расположенные на набегающем и сбегающем участках колодки 2. В окна 6 установлены подвижные фрикционные накладки 7, покоящиеся на держателе 8 и установленные с зазором а между их нерабочими поверхностями и держателем 8.

К держателю 8 в его средней части с помощью винтов 9 прикреплен поршень 10, который размещен в цилиндре 11. В последнем находится также второй поршень 12 со штоком 13 и сферической поверхностью 14, выходящий через прокладку 15 и крышку 16, прикрепленную к торцу цилиндра 11 с помощью винтов 17. Между поршнями 10 и 12 .находится жидкость. Для предотвращения попадания жидкости на рабочие поверхности трущихся деталей тормоза на поршнях 10 и 12 установлены резиновые манжеты 18. Фланцы 19 цилиндра 11 прикреплены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях с помошью болтовых соединений 20 к ребрам 4 и к держателю 8. Поршни 10 и 12, а также шток 13 выполняют функцию стабилизатора тормозного усилия.

В средней части колодки 2 к ребрам 4 посредством штифтов 21 и болтов с шайбами 22, установленных в отверстия 23, прикреплен специальный рычаг 24, С одной из сторон рычага 2 и на оси 25 нарезана резьба

и через шайбу 26 и гайку 27 к рычагу 24 крепится втулка 28, В последней установлено коромысло 29, на котором с обоих его концов выполнены кулаки 30.

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

При подводе разжимного усилия к кулаку (не показан) колодки 2 подвижными фрикционными накладками 7 взаимодействуют с

рабочей поверхностью барабана 1. При этом первой касается рабочей поверхности барабана 1 накладка 7, находящаяся на набегающем, а затем уже накладка на сбегающем участках колодки 2. Радиальное усилие, действующее на накладку 7 набегающего участка колодки 2, перемещает держатель 8, а вместе с ним и поршень 10, который через жидкость взаимодействует с поршнем 12 со штоком 13, Жидкость является гасителем низкочастотных колебаний взаимодействующих рабочих поверхностей пар трения. Радиальное усилие через шток 13, т.е. непосредственно через его сферическую поверхность 14, передается

правому кулаку 30 коромысла 29 и способствует тем самым перемещению вверх левого кулака коромысла, а вместе с ним штоку 13. Таким образом, происходит перераспределение удельных нагрузок от набегающего участка колодки к сбегающему за счет использования подвижных фрикционных накладок и их кинематической связи между собой посредством коромысла 29 с кулаками 30,

Формула изобретения Барабанно-колодочный тормоз по авт.ев, № 1682675, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения выравнивания силовой и тепловой нагруженности его пар трения, стабилизатор тормозного усилия выполнен в виде цилиндра с двумя поршнями, полость между которыми заполнена жидкостью, причем один из поршней связан с держателем подвижной фрикционной накладки, а другой - со штоком.

1

СО ЬчО CM C4Cs

сЛ J3- ID CD t4 OO

ЙЙсЗсм cvi см

Похожие патенты SU1751541A2

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
SU1682675A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Кашуба Николай Васильевич
  • Палийчук Игорь Иванович
RU2432511C2
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1636612A1
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ 2004
  • Вольченко Дмитрий Александрович
RU2294891C2
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза 1991
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Вольченко Николай Александрович
SU1793124A1
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Масляк Игорь Николаевич
RU2225544C2
Устройство для автоматической регулировки зазора колодочного тормоза 1976
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Замора Юрий Степанович
  • Князев Лев Николаевич
SU581343A1
Барабанно-колодочный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Князев Лев Николаевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1610121A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ ИХ ЭНЕРГОЕМКОСТИ В ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВАХ 2011
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Костин Василий Васильевич
  • Мойсишин Анатолий Васильевич
  • Мойсишин Назарий Васильевич
RU2561415C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 541 A2

Реферат патента 1992 года Барабанно-колодочный тормоз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормоз- ных механизмах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения выравнивания силовой и тепловой нагруженности. м Ю фиг / Для этого тормоз имеет тормозной барабан 1. В основании 3 тормозной колодки (ТК) 2 с неподвижной фрикционной накладкой выполнены сквозные окна 6 на набегающем и сбегающих участках ТК 2. Подвижные фрикционные накладки 7 закреплены на держателях (Д) 8 и установлены в окнах 6. К Д 8 прикреплен поршень 10, а к штокам 13. взаимодействующим с кулачками 30 - поршень 12. При торможении подвижная фрикционная накладка 7, расположенная на набегающем конце ТК 2, первая вступает в контакт с тормозным барабаном 1, при этом через Д 8, поршни 10 и 12, шток 13 и кулачки 30 усилие передается на другую фрикционную накладку 7, выравнивая при этом тормозное усилие. 3 ил. сл с ч сл ,-А сл Ю

Формула изобретения SU 1 751 541 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751541A2

Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
SU1682675A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 751 541 A2

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасиевна

Скороход Петр Алексеевич

Москалев Владимир Васильевич

Балаболин Сергей Викторович

Даты

1992-07-30Публикация

1989-07-05Подача