У известных пассажирских кресел, устанавливаемых на самолетах, ножки к балке крепятся неподвижно, замок крепления кресла к стандартным рельсам не имеет скобы, охватывающей рельс.
При возникновении статической перегрузки, превышаюш,ей шестикратную, рельс раскрывается и кресло не удерживается. Пеподвижное крепление ножек к балке кресла не дает возможности устанавливать кресла на самолетах с различной базой рельсов.
Сущность изобретения заключается в том, что опоры на балке самолетного кресла могут передвигаться, благодаря чему кресло можно устанавливать на рельсы с различной базой, а конструкция замка крепления кресла обеспечивает прочность до девятикратной перегрузки.
На фиг. 1 схематически изображено кресло, вид сбоку; на фиг. 2 - замок крепления кресла к рельсам; на фиг. 3 - замок управления отклонением спинки кресла.
Каркас (труба) является силовым элементом кресла. К нему крепятся передвижные опоры 2 с фиксаторами и кронштейны 3. К кронштейнам шарнирно крепится сиденье4, представляющее собой силовую рамку с подушкой, и спинка 5, состоящая из каркаса, подущки и подголовника.
Каркас спинки представляет собой клепаную коробчатую конструкцию, в нижней части которой предусмотрены два ущка (на чертеже не показаны). Одно из ущков связано с замком запирания спинки. Кресло имеет подлокотники 6, внутри которых смонтированы рычаги и проводка управления спинкой.
На спинке кресла с задней стороны шарнирно укреплен столик 7, который в нерабочем положении убирается в нишу спинки и заппрается замком 8.
К рельсам кресло крепится замком, содержащим ручку 9 управления (см. фиг. 2), при вращении которой в ту или другую сторону
П-образная скоба 10 с грибком У/ поднимается или опускается относительно кронщтейиа 12. При опускании скобы и грибка они плотно охватывают рельс 13, предотвращая раскрытие его при перегрузках.
Для отклонения спинки кресла необходимо нажать на педаль 14 подлокотника 6 (см. фиг. 1), при этом трос 15 управления будет вытягивать шток 16 замка до тех иор, пока впадина штока не установптся против шарика 17; после этого спинка отстопоривается и свободно отклоняется.
При освобождении педали 14 шток под действием пружины 18 перемещается назад и заставляет шарик 17 войти во впадину рейки
Рычаг 20 оси вращения спинки, выпЪлненный в виде вилки, упирается в гайку 21 тяги 22 возврата спинки. Такое соединение деталей позволяет при любом положении спинки отбрасывать ее вперед без нажатия на педаль подлокотника.
Предмет изобретения
1. Самолетное пассажирское кресло, состоящее из каркаса, опор, сиденья с отклоняющейся спинкой и подголовником, подлокотников, замка крепления опор к направляющим рельсам и замка запирания спинки, отличающееся тем, что, с целью использования его
на самолетах с различной базой установки рельсов и повыщения надежности крепления к рельсам, его опоры снабжены направляющими с фиксаторами для перемещения по балке каркаса, а ось замка крепления опор к направляющим рельсам в нижней части имеет грибок и снабжена П-образной скобой, охватывающей рельс сверху.
2. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что, с целью отклонения спинки вперед без нажатия на педаль управления, замок запирания спинки снабжен вильчатым рычагом, установленным на оси вращения спинки и упирающимся в гайку тяги последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
САМОЛЕТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 1968 |
|
SU212766A1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СИДЕНИЯ К ПОЛУ КАБИНЫ САЛ10ЛЕТА | 1967 |
|
SU205649A1 |
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2419577C2 |
СПОСОБ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРЕСЛО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2003 |
|
RU2340477C2 |
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА СЕЙСМОСТОЙКОЕ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2668203C1 |
КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2739092C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2224689C2 |
Даты
1965-01-01—Публикация