В известных конструкциях замков для крепления пассалсирского кресла к рельсу, установленному на полу пассажирской кабины, корпус замка, в котором установлены винтовая втулка и ось с грибком, выполнен цилиндрическим. В верхней части смонтирована П-образная скоба и ручка управления замком, ось с грибком вставлена в прорезь рельса, а П-образная скоба охватывает рельс сверху.
При таком конструктивном выполнении замка, прежде чем работать ручкой управления, необходимо сидение или блок сидений двигать вдоль рельса до тех пор, пока ось с перевернутым грибком не выйдет из расширенной прорези рельса. Однако при использовании такого замка на переоборудование пассажирского варианта самолета в десантный и наоборот затрачивается много времени и физических усилий.
В предлагаемом замке в его корпусе в качестве запирающего элемента установлены подпрул иненные сухари, заходящие под выступы профиля рельса при запирании сидения и взаимодействующие с двуплечим кулачком, укрепленным на ручке управления замком. Для запирания замка необходимо ручку перевести в положение «Закрыто без сдвига сидения в горизонтальной плоскости. Это позволяет надежно и быстро крепить сидения к
полу без передвижения их в горизонтальной плоскости.
На чертеже показан описываемый замок, общий вид. ,
В цептре корпуса / замка установлена ось 2 с неподвижно насаженным двуплечим кулачком 3 и ручкой 4 управления замком. На осях 5 шарнирно установлены подпружиненные сухари 6, а для фиксации ручки в положении «открыто и «закрыто в корпусе замка имеются штырь 7 и пружина 8, установленная на оси 2 под ручкой управления.
Для крепления сидения необходимо корпус замка ввести в прорезь рельса так, чтобы его
выступы попали в расширенные места прорези, затем нажать на ручку управления замком для сжатия пружины и вывода фиксирующего штыря из паза корпуса и перевести ручку в положение «закрыто. При повороте ручки на
открытие замка пружины повернут сухари в исходное положение.
Предмет изобретения
3iaMOK для крепления сидения, например парашютиста, к полу кабины самолета, состоящий из корпуса, ручки управления и болтов крепления замка к сидению, отличающийся тем, что, с целью надельного и быстрого соединения и разт единения сидений с полом без передвижения их в горизонтальной плоскости, 3 на оси ручки управления замком укреплен двуплечий кулачок, взаимодействующий с шарнирио установленными в корпусе замка 4 подпружиненными сухарями, заходящими под выступы профиля рельса при запирании сидения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 1965 |
|
SU171272A1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
СТОЛ КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2476355C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЕЛ К ПОЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
RU2071442C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ДВЕРИ КАБИНЫ САМОЛЕТА | 1968 |
|
SU219394A1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2583102C2 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ | 2009 |
|
RU2403176C1 |
ЗАМОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТВОРОК | 1990 |
|
SU1699190A1 |
Минирельсовая транспортная система "Битран" | 2020 |
|
RU2754607C1 |
/
/
Даты
1967-01-01—Публикация