ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СИДЕНИЯ К ПОЛУ КАБИНЫ САЛ10ЛЕТА Советский патент 1967 года по МПК E05B65/44 

Описание патента на изобретение SU205649A1

В известных конструкциях замков для крепления пассалсирского кресла к рельсу, установленному на полу пассажирской кабины, корпус замка, в котором установлены винтовая втулка и ось с грибком, выполнен цилиндрическим. В верхней части смонтирована П-образная скоба и ручка управления замком, ось с грибком вставлена в прорезь рельса, а П-образная скоба охватывает рельс сверху.

При таком конструктивном выполнении замка, прежде чем работать ручкой управления, необходимо сидение или блок сидений двигать вдоль рельса до тех пор, пока ось с перевернутым грибком не выйдет из расширенной прорези рельса. Однако при использовании такого замка на переоборудование пассажирского варианта самолета в десантный и наоборот затрачивается много времени и физических усилий.

В предлагаемом замке в его корпусе в качестве запирающего элемента установлены подпрул иненные сухари, заходящие под выступы профиля рельса при запирании сидения и взаимодействующие с двуплечим кулачком, укрепленным на ручке управления замком. Для запирания замка необходимо ручку перевести в положение «Закрыто без сдвига сидения в горизонтальной плоскости. Это позволяет надежно и быстро крепить сидения к

полу без передвижения их в горизонтальной плоскости.

На чертеже показан описываемый замок, общий вид. ,

В цептре корпуса / замка установлена ось 2 с неподвижно насаженным двуплечим кулачком 3 и ручкой 4 управления замком. На осях 5 шарнирно установлены подпружиненные сухари 6, а для фиксации ручки в положении «открыто и «закрыто в корпусе замка имеются штырь 7 и пружина 8, установленная на оси 2 под ручкой управления.

Для крепления сидения необходимо корпус замка ввести в прорезь рельса так, чтобы его

выступы попали в расширенные места прорези, затем нажать на ручку управления замком для сжатия пружины и вывода фиксирующего штыря из паза корпуса и перевести ручку в положение «закрыто. При повороте ручки на

открытие замка пружины повернут сухари в исходное положение.

Предмет изобретения

3iaMOK для крепления сидения, например парашютиста, к полу кабины самолета, состоящий из корпуса, ручки управления и болтов крепления замка к сидению, отличающийся тем, что, с целью надельного и быстрого соединения и разт единения сидений с полом без передвижения их в горизонтальной плоскости, 3 на оси ручки управления замком укреплен двуплечий кулачок, взаимодействующий с шарнирио установленными в корпусе замка 4 подпружиненными сухарями, заходящими под выступы профиля рельса при запирании сидения.

Похожие патенты SU205649A1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО 1965
SU171272A1
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА 2011
  • Алипов Кирилл Владимирович
  • Надольский Павел Николаевич
RU2475413C1
СТОЛ КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА 2011
  • Зарубин Константин Александрович
  • Баклыков Вячеслав Петрович
RU2476355C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРЕСЕЛ К ПОЛУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Командрин В.А.
RU2071442C1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ДВЕРИ КАБИНЫ САМОЛЕТА 1968
SU219394A1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ 2009
  • Глущенко Анатолий Юрьевич
RU2403176C1
ЗАМОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТВОРОК 1990
  • Мартынов Г.В.
SU1699190A1
Минирельсовая транспортная система "Битран" 2020
  • Галачиев Магомед Хаджиметович
RU2754607C1

Иллюстрации к изобретению SU 205 649 A1

Реферат патента 1967 года ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СИДЕНИЯ К ПОЛУ КАБИНЫ САЛ10ЛЕТА

Формула изобретения SU 205 649 A1

/

/

SU 205 649 A1

Даты

1967-01-01Публикация