Изобретение относится к оборудованию пассажирских кабин .пассажирских самолетов.
Известные самолетные пассажирские кресла .имеют Ограниченную компактность ,и не обладают универсальностью при перестановке с одного борта кабины на противоположный борт.
Целью изобретения яъляется повышение компактности кресла, увеличение удобств размещения пассажира и обеспечение возможности установки кресла в кабине с различной рельсовой базой м на любой борт (правый, левый) самолета.
Достигается это тем, что сиденье кресла установлено на роликах, перемещающихся в скошенных пазах рамы, а кронштейны неподвижной части укреплены на продольной трубе в верхней ее части.
Кроме того, для плавного и надежного фиксирования .положения подвиж-ной части кресла замок фиксации положения подвижной части кресла выполнен в виде шарнирно сочлененных подпружиненных рычагов с тормозными самозаклинивающимися фрикционными колодками.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое кресло, вид сбоку; на фиг. 2 - замок фиксирования подвижной части кресла; на фиг. 3 - узел крепления опоры и кронштейна к продольной трубе кресла.
Кресло кронштейнами / крепят к верхней части продольной трубы 2, а к нижней ча.сти трубы крепят опоры 3, установленные в рельсах пола кабины. Расположение трубы и конфигурация опор дают большое лространство для ног сидящего сзади пассажира. К кронштейнам 1 прикреплены направляющие 4, внутри которых разМещены рычапи 5 управления фиксирования положения подвижных
частей 6 кресла. Направляющие 4 выполнены в форме дуги, .в которых при отклонении перекатывается на роликах 7 подвижная часть кресла. Подвижная часть кресла включает в себя раму 8, на которой установлены спинка
Я сиденье 10, ролики и дугообразный кронштейн /А Сиденье откидывается к спинке кресла и обратно при помощи рычагов 12, которые одновременно лерем ещают ось 13 вращения ролЕков сиденья в скощенных пазах
рамы подвижной части кресла, не давая возможности задней части сиденья опускаться на ноги сзади сидящего пассажира. В откинутом положении сиденье удерживается пружиной 14.
Замок фиксирования выбранного положения подвижных частей кресла включает .в себя две колодки 15, армированные фрикционным материалом и шарнирно закрепленные на регулируемых рычагах 16, рычаги 5 и пруодки к дугообразному кронштейну. При пеемещении подвижных частей кресла за счет лл трения одна из колодок заклинивается на ронштейне 11, тем самым удерживая нодижные части кресла в зафиксированном поожении. Для изменения положения этодвижых частей кресла необходимо нажать яа пеать 18 в подлокотнике. Усилие с педали чеез трос 19 и рычаги 5 передается на пружиу 17, при сжатии которой колодки отходят от угообразного кронштейна, обеспечивая своэдное перемеш,ен.ие подвижных частей креса. Спинка и сиденье имеют между собой потоянный угол. Предмет изобретения 1. Самолетное пассажирское кресло, состоящее из подвижной части, включаюш,ей в себя аму с дугообразным кронштейном .и скошеными пазами, шарнирно установленные на аме сиденья и спинку, неподвижной части ;илового элемента), включающей в себя укрепленные на продольной трубе кронштейны с дугообразНыми направляюшимл н тормозной механизм для фиксирования в заданHOiM положении подвижной част.и кресла относительно горизонта, отличающееся тем, что, с целью компактности кресла, повышения удобств размеш;ения пассажиров, обеспечения возможности установки кресла в с различной рельсовой базой и на любой борт (правый, левый) самолета, сиденье установлено на роликах, перемешающихся в скошенных пазах рамы, а кронштейны неподвижной части укреплены в верхней части продольной трубы. 2. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что, с целью плавного и надежного фиксирования положения подвижной его части, замок фиксации положения подвижной части выполнен в виде шарнирно сочлененных подпружиненных рычагов с тормозными самозаклинивающимися фрикционными колодками, взаимодейстзуюш;ими с дугообразным кронштейном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ | 2007 |
|
RU2384475C2 |
СТОЛ КАБИНЫ ЭКИПАЖА | 2020 |
|
RU2739085C1 |
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2419577C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
САМОЛЕТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 1965 |
|
SU171272A1 |
СПОСОБ ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КРЕСЛО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2003 |
|
RU2340477C2 |
УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА С МЕХАНИЗМОМ СИНХРОНИЗАЦИИ | 2014 |
|
RU2569158C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПАССАЖИРА НА СИДЕНЬИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ДВУХ ПАССАЖИРОВ НА ПАССАЖИРСКИХ МЕСТАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2165365C1 |
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2719498C1 |
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация