Искрогаситель для паровозов Советский патент 1924 года по МПК B01D45/14 

Описание патента на изобретение SU1712A1

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого искрогасителя; на фиг. 2-вид сверху; фиг. 3-вид пропеллера с крылышком; фиг. 4 - вид пропеллера спереди и фиг. 5-вид пропеллера сбоку.

Гаситель искр (фиг. 1) состоит из нескольких параллельных плоскостей, расположенных одна над другой с небольшими интервалами. Каждая плоскость 1 составлена из пропеллеров 2 (фиг. 3) или из секторов 3 (фиг. 2), и так как каждый вышележащий пропеллер закрывает собой просветы нижележащей плоскости (фиг. 3), то над просветом трубы образуется полное и повторное заграждение для выхода наружу искр и частиц дыма и копоти.

Пропеллеры 2 снабжены полуэллипсами или прямоугольниками 4, идущими наклонно к центру. Так как полу-эллипсы каждой вышележащей плоскости удлинены вплоть до краев полу - эллипсов нижней плоскости, то образуется сплошной и повторный околыш для гашения искр на периферии. Под гасителем искр поставлена металлическая

чашка 6 для собирания падающих

частиц гари, дыма и потухших искр.

i Пропеллер и полу-эллипсы гасителя

j искр могут быть сплошные или сетчатые.

; Искрогаситель приводится в быстj рое вращательное движение либо электрическим током, получаемым от динамо-машины, помещающейся на паровозе, либо системой зубчатых колес, передающих силу с колеса паровоза, либо силою встречного ветра, всегда развивающегося при движении паровоза, либо, наконец, силою пропеллера, расположенного впереди трубы. Для улавливания ветра, приводящего пропеллеры в движение, на них могут быть поставлены особые крылышки 7.

Искры и частицы гари и дыма, вылетая из топки к просвету трубы, встретят на своем пути несколько параллельных плоскостей 1 и должны будут тухнуть: крупные искры-на нижних параллелях, мелкие искры- на верхних параллелях. Так как параллели составлены из секторов, от вращения коих тяга топки усилится, то паровозные трубы можно

будет делать короче для вписывания j искрогасителя в габарит.

По мнению автора, предлагаемый прибор может быть применен в качестве нейтрализатора дыма при движении моторов.

ПРЕДМЕТ ПАТЕН ТА.

Искрогаситель для паровозов, характеризующийся совокупным применением ряда плоских пропеллеров 2, снабженных наклонными сплошными или сетчатыми придатками 4 (фиг. 4,5) в виде прямоугольников или полуэллипсов и насаженных на общую ось, приводимую во вращение или от специального двигателя или силою ветра, в каковом случае пропеллеры могут быть снабжены крылышками 7 (фиг. 3).

Похожие патенты SU1712A1

название год авторы номер документа
Искроудержатель для паровозов 1923
  • Шорохов В.Н.
SU655A1
Искроудержатель для паровозов 1920
  • Шелест А.Н.
SU271A1
ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Карташов Станислав Григорьевич
  • Резник Евгений Иванович
  • Карташова Екатерина Александровна
RU2594277C2
КОНВЕКТОРНАЯ ПЕЧЬ 2020
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2740962C1
Самовар-кофейник 1918
  • Фаддеев П.П.
SU354A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОВОРОТА СЕТЧАТОГО КОЛПАКА (ИСКРОУЛОВИТЕЛЯ) ПАРОВОЗНОЙ ТРУБЫ 1927
  • Архипов У.У.
SU8975A1
РЕАКТОР ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОГО ДЕГИДРИРОВАНИЯ УГЛЕВОДОРОДОВ 2003
  • Котельников Г.Р.
  • Комаров С.М.
  • Сиднев В.Б.
  • Марушак Г.М.
  • Горшков В.К.
RU2243028C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ, ВЫПОЛНЕННЫМ ПО СУЩЕСТВУ В ВИДЕ АЭРОСТАТИЧЕСКОГО ПОДЪЕМНОГО ТЕЛА, ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1998
  • Кюнклер Херманн
RU2196703C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСАЖДЕНИЯ ВЗВЕШЕННЫХ В ГАЗАХ ЧАСТИЦ 1925
  • Булах А.А.
  • Порфиров П.П.
SU4637A1
ЭКРАНОПЛАН ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ 2016
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2629463C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 712 A1

Реферат патента 1924 года Искрогаситель для паровозов

Формула изобретения SU 1 712 A1

SU 1 712 A1

Авторы

Бакалейников П.П.

Даты

1924-09-15Публикация

1917-08-25Подача