На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез предлагаемого искрогасителя; на фиг. 2-вид сверху; фиг. 3-вид пропеллера с крылышком; фиг. 4 - вид пропеллера спереди и фиг. 5-вид пропеллера сбоку.
Гаситель искр (фиг. 1) состоит из нескольких параллельных плоскостей, расположенных одна над другой с небольшими интервалами. Каждая плоскость 1 составлена из пропеллеров 2 (фиг. 3) или из секторов 3 (фиг. 2), и так как каждый вышележащий пропеллер закрывает собой просветы нижележащей плоскости (фиг. 3), то над просветом трубы образуется полное и повторное заграждение для выхода наружу искр и частиц дыма и копоти.
Пропеллеры 2 снабжены полуэллипсами или прямоугольниками 4, идущими наклонно к центру. Так как полу-эллипсы каждой вышележащей плоскости удлинены вплоть до краев полу - эллипсов нижней плоскости, то образуется сплошной и повторный околыш для гашения искр на периферии. Под гасителем искр поставлена металлическая
чашка 6 для собирания падающих
частиц гари, дыма и потухших искр.
i Пропеллер и полу-эллипсы гасителя
j искр могут быть сплошные или сетчатые.
; Искрогаситель приводится в быстj рое вращательное движение либо электрическим током, получаемым от динамо-машины, помещающейся на паровозе, либо системой зубчатых колес, передающих силу с колеса паровоза, либо силою встречного ветра, всегда развивающегося при движении паровоза, либо, наконец, силою пропеллера, расположенного впереди трубы. Для улавливания ветра, приводящего пропеллеры в движение, на них могут быть поставлены особые крылышки 7.
Искры и частицы гари и дыма, вылетая из топки к просвету трубы, встретят на своем пути несколько параллельных плоскостей 1 и должны будут тухнуть: крупные искры-на нижних параллелях, мелкие искры- на верхних параллелях. Так как параллели составлены из секторов, от вращения коих тяга топки усилится, то паровозные трубы можно
будет делать короче для вписывания j искрогасителя в габарит.
По мнению автора, предлагаемый прибор может быть применен в качестве нейтрализатора дыма при движении моторов.
ПРЕДМЕТ ПАТЕН ТА.
Искрогаситель для паровозов, характеризующийся совокупным применением ряда плоских пропеллеров 2, снабженных наклонными сплошными или сетчатыми придатками 4 (фиг. 4,5) в виде прямоугольников или полуэллипсов и насаженных на общую ось, приводимую во вращение или от специального двигателя или силою ветра, в каковом случае пропеллеры могут быть снабжены крылышками 7 (фиг. 3).
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1917-08-25—Подача