Предлагаемое приспособление предназначается для поворота сетчатого колпака (искроуловителя) паровозной трубы, с целью отведения его в сторону в тех случаях, когда нет пожарной опасности от вылетающих из трубы искр (напр., зимой).
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку верхней части паровоза, снабженного предлагаемым приспособлением; фиг. 2 - вид ее сверху; фиг. 3-6 - часть приспособления, при различных положениях искроуловителя.
К основанию паровозной трубы прикреплен кронштейн, несущий параллели 1 для перемещаемого по ним ползуна 10, снабженного помещенной на нем вилкообразной частью 13, имеющей отростки 14 и 15 и шарнирно сочлененной с тягой 11. Отросток 12 последней соединен при помощи пальца 7 с концом коромысла 4, насаженного на вал 2, установленный в прикрепленных к паровозной трубе кронштейнах и поддерживающий сетчатый колпак 8. Другой конец коромысла 4 снабжен двумя роликами 6 и 17, сидящими на общей, связанной с коромыслом, оси и находящимися, попеременно, под воздействием отростков 14 и 15 вилкообразной части 13, перемещающейся вместе с ползуном 10. Последний получает перемещение из будки машиниста, посредством рычага 16, опирающегося, во избежание прогиба, на ролик 21 и снабженного рукояткой 23, которая движется вдоль направляющей 24, имеющей вырезы 25 и 26 для фиксирования крайних положений рукоятки (фиг. 1 и 2).
Чтобы отвести в сторону находящийся на трубе колпак 8, требуется потянуть влево (фиг. 1, 2) рукоятку 23 рычага 16, заставляя перемещаться в направляющих 1 ползун 10, при чем тяга 11, опираясь на ролик 6, отводит коромысло 4 с мертвой точки (фиг. 4). При дальнейшем движении ползуна 10, коромысло 4 (вместе со связанным с ним колпаком 8) продолжает поворачиваться, сначала под воздействием прилива 15 на ролик 17 (фиг. 5), а затем посредством тяги 11 Описав полуокружность, коромысло 4 останавливается, задерживаясь загнутым вниз отростком 12 тяги 11 (фиг. 6), при чем колпак 8 занимает положение 81 (фиг. 1)
При постановке колпака обратно на трубу, коромысло 4 поворачивается, посредством тяги 11 в обратную сторону, и, под воздействием прилива 14 на ролик 6 (фиг. 3), доводится до положения, соответствующего наведенному на трубу колпаку, удерживаясь в этом положении посредством ролика 6, зажимаемого между плечом тяги 11 и приливом 14.
Чтобы машинист не мог отвести колпака с трубы, когда это опасно в пожарном отношении (напр., летом), в параллели 1 и ползуне 10 просверливается сквозное отверстие, в которое вставляется снабженный пломбой стопорный болт 27 (фиг. 1).
Приспособление для поворота сетчатого колпака (искроуловителя) паровозной трубы, характеризующееся применением поддерживающего колпак 8 вала 2 (фиг. 1, 2), установленного в прикрепленных к трубе кронштейнах, из которых нижний несет параллели 1 для перемещаемого по ним, при помощи рычажной передачи из будки машиниста ползуна 10 (фиг. 3-6), с помещенной на нем вилкообразной частью 13, имеющей отростки 14 и 15 для попеременного воздействия, при возвратных перемещениях ползуна 10, - соответственно на тот или другой из роликов 17 или 6, ось которых связана с концом насаженного на вал 2 коромысла 4, другой конец которого соединен при помощи пальца 7 с тягой 11, шарнирно же сочлененной с частью 13, в каковом приспособлении предельные положения указанных выше частей, а с ними и колпака, фиксируются имеющимся на тяге отростком 12, упирающимся в соответственные моменты либо в коромысло 4 (фиг. 3), либо в стенку параллели 1 (фиг. 6), при чем для запора приспособления в определенном положении может быть применен стопорный, снабженный пломбой, болт 27 (фиг. 1), пропускаемый через отверстия в параллели 1 и ползуне 10.
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1927-08-29—Подача