11 23 сриг b.57CZZSi 5 Ь 10 8
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения охватываемой и охватывающей деталей.
Цель изобретения - повышение прочно-. сти вала при уменьшении его габаритов.
На фиг. 1 представлен кулачковый вал с внутренними опорными гильзами; на фиг. 2 - кулачковый вал С утолщениями стенок трубчатого элемента; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Вал представляет собой сплошной трубчатый злемент 1, на котором жестко закреплены отдельные приводные элементы 2 и 3, выполненные в виде смещенных друг относительно друга кулачков, и приводной злемент 4. выполненный в виде двух жестко соединенных между собой тел 5 и б, представляющих собой, например, кулачки. Жесткая связь между телами 5 и 6 выполнена в виде гильзы 7. На валу между приводными элементами установлены усиливающие гильзы 8, диаметр которых больше диаметра трубчатого элемента 1. Гильзы 8 на торцах в зоне установки кулачков 2-4 выполнены с участками меньшего диаметра 9 и 10 и расположены в отверстиях приводных элементов. Две соседние гильзы 8 свЬими участками 9 контактируют в отверстии кулачков 2 и 3. при этом длина участка 9 равна примерно половине ширины кулачка 2 и 3. Длина участков 10 гильзы 8. расположенных в отверстии двойного кулачка 4, равна ширине тел 5 и 6. Внугри трубчатого элемента в зоне установки приводных элементов размещены.опорные гильзы 11-13, гидравлически расширенные совместно с элементом 1 и участками 9 и 10. Благодаря наличию гильз 11-13 толщину стенок трубчатого элемента 1 и гил1ьз 8 можно уменьшить. Сдвоенный кулачок 4 выполнен с полостями 14 для уменьшения его веса или отверстиями 15. Трубчатый элемент 1 может быть выполнен сутолщениями стенок 16-19 на внешнем диаметре. Трубчатый элемент 1 может быть расширен в области утолщения с образованием расширений 20, способствующих укорочению элемента 1 и более плотному прилеганию гильз 8 к торцовым поверхностям приводных элементов 2 и 3. Между трубчатым элементом 1 и гильзами 8 предусмотрены кольцевые полости 21 и 22, соединенные между собой каналами 23 для смазки. Полости могут быть заполнены демпфирующим материалом 24. Формула изобретения 1. Сборный вал с приводными элементами, содержащий трубчатый элемент с жестко закрепленными на нем указанными приводными элементами, отличающ и йс я тем, что, с целью повышения прочности при уменьшении габаритов, вал снабжен гильзами, закрепленными между двумя соседними приводными элементами, гильзы
выполнены ступенчатыми, причем одна из ступеней имеет диаметр, больший диаметра трубчатого элемента, а две концевые ступени гильзы имеют внутренний диаметр, равный внешнему диаметру трубчатого
элемента, и наружный диаметр, равный внутреннему диаметру приводных элементов, при этом ступени меньшего диаметра жестко закреплены между трубчатым элементом и привбдными элементами.
2. Вал по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что между трубчатым элементом и двумя приводными элементами, обьединенными общей связью, участки гильзы с меньшим диаметром в осевом направлении равны
ширине приводных элементов, причем общая связь представляет собой втулку, жестко связанную с каждым из приводных элементов.
3.Вал по п. 1,отличающийся тем. что участки гильзы с меньшим диаметром.
расположенные между трубчатым и приводным элементами, в осевом направлении равны половине ширины приводного элемента, причем две соседние гильзы контактируют Торцами ступеней меньшего диаметра между взаимообращенными поверхностями трубчатого и приводного элементов.
4.Вал по пп. 1-3. отличающийся тем, что наружная поверхность гильз частично выступает за наружную поверхность приводных элементов, имеющих некруглую форму..
5.Вал по пп. 1-4, отличающийся тем, что он снабжен опорными гильзами,
размещенными в трубчатом элементе в зоне установки приводных элементов, причем длина гильз больше ширины приводных элементов, а сами гильзы жестко связаны с трубчатым элементом.
6.Вал по пп. 1-4. отличающийся тем, что трубчатый элемент выполнен с утолщениями стенок на внешнем диаметре, располйженными в зоне установки приводных
элементов, причем длины утолщенных зон больше Ширин. приводнь1х элементов.
7.Вал по пп. 1-6, отличающийся тем, что трубчатый элeмeнt и опорные гильзы выполнены из стали.
8.Вал по пп. 1-7, отличающийся тем, что приводные элементы выполнены в виде кулачков из литого материала.
9.Вал по пп. 1-6, о т л и ч а ю щи и с я . тем, что гильзы выполнены из титана.
10. Вал по пп. 1-6, отличающийся тем, что гильзы выполнены из углеволокнистого комбинированного материала.
,11. Вал ло пп. 1-6. о т л и ч а ю щ и и с я тем, что гильзы выполнены из алюминия.
12, Вал по пп. 1-11, от л ичающийся тем, что между трубчатым элементом и гильзами образованы кольцевые полости, соединенные между собой каналами.
выполненными в виде продольных пазов на гильзах, в зоне перехода диаметров, контактирующих с торцовыми поверхностями приводных элементов.
13. Вал по пп. 1-12, отличающийся тем, что трубчатый элемент в зоне наружных утолщений стенозе выполнен с осевыми сквозными отверстиями, соединяющими отдельные кольцевые полости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборный вал передачи и способ его изготовления | 1989 |
|
SU1808049A3 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Сборный вал и способ его изготовления | 1989 |
|
SU1831597A3 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 1973 |
|
SU374859A1 |
СБОРНЫЙ ВАЛ | 1989 |
|
RU2013668C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2096662C1 |
ОДНОСТОРОННИЙ КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2086813C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
СТАТОР ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 2007 |
|
RU2362880C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в другихобластях народного хозяйства для соединения охватываемой и охватывающей деталей. Цель изобретения - повышение прочности при уменьшении габаритов. На валу 1 установлены гильзы 8, закрепленные своими концевыми участками в отверстиях приводных элементов 2 и 3. В зоне установки приводных элементов расположены опорные гильзы 11, 12 и 13, гидравлически расширенные совместно с элементом 1 и концами гильз 8 в указанных отверстиях приводных элементов. Последние могут быть выполнены с жесткой связью, соединяющей два соседних приводных элемента. Опорная гильза 8 расположена в элементе 1 и имеет длину не меньше ширины спаренного приводного элемента. 12 з.п.ф-лы. 3 ил.слс
17 //
I Х Л..Л.
4
А-А
23
в
фиг.З
Одноконная повозка | 1988 |
|
SU1530519A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-02-06—Подача