Устройство для блокировки конического дифференциала Советский патент 1992 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU1713840A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для блокировки конических дифференциалов транспортных средств.

Известно устройство для блокировки конического дифференциала, содержащее ведущую чашку дифференциала с внутренними шлицами, втулку включения блокировки дифференциала, сопряженную подвижно своей внутренней поверхностью |С выходным валом, а наружной поверхностью - с охватывающей ее поверхностью цилиндрической части ведущей чашки дифференциала.

Известное устройство имеет сложную конструкцию механизма блокировки. Это обусловлено наличием сравнительно большого количества деталей, а кроме того, одна из полуосевых шестерен конструктивно сложна, так как имеет дополнительно на торце ступицы зубья полумуфты, что влечет дополнительные технологические трудности при изготовлении.

При этом сравнительно ограничен допустимый крутящий момент, передаваемый полумуфтами, так как известная конструкция не позволяет увеличивать площадь среза .зубьев полумуфт, не прибегая к увеличению габар итов устройства в целом.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для блокировки конического дифференциала, содержащее ведущую дифференциала с внутренними шлицами, втулку включения блокировки дифференциала, сопряженную подвижно своей внутренней поверхностью с выходным валом, а наружной поверхностью - с охватывающей ее поверхностью цилиндрической части ведущей чашки дифференциала. Кроме того, втулка включения блокировки дифференциала снабжена закрепленной на ее наружной поверхности с помощью стопорного кольца муфтой блокировки дифференциала. Муфта сопряжена своей наружной шлицевой поверхностью с внутренними шлицами ведущей чашки дифференциала.

Известное устройство имеет сложную конструкцию, а также сравнительно низкую технологичность, так как одна из полуосевых конических шестерен сравнительно сложна конструктивно, а также имеется муфта блокировки дифференциала. Кроме того, известная конструкция предусматривает расположение ступицы полуосевой шестерни в отверстии крестовины, т.е. со стороны ее конических зубьев, что снижает ее технологичность, так как процесс изготовления такой шестерни сравнительно трудоемкий, к примеру, известная шестерня

может быть изготовлена зубостроганием, но не может быть изготовлена таким прогрессивным и высокопроизводительным методом, как зубопротягивание. Низкая

технологичность известного устрбйства обусловлена еще и таким расположением внутренних шлицев чашки дифференциала, при котором также невозможно применять высокопроизводительный метод их обра0 ботки, к примеру протягивание

Цель изобретения - упрощение конструкции, улучшение ее технологичности и увеличение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что в

5 устройстве для блокировки дифференциала, содержащем ведущую чашку дифференциала с внутренними шлицами, втулку включения блокировки дифференциала, сопряженную подвижно своей наружной

0 поверхностью с выходным валом, а наружной поверхностью с охватывающей ее поверхностью цилиндрической части ведущей чашки дифференциала, внутренняя поверхность втулки включения блокировки диффе5 ренциала снабжена шлицами.

сопряженными со шлицевой поверхностью

выходного вала, а €е наружная поверхность

снабжена по меньшей мере двумя шлицевыми венцами, предназначенными для сопряжения со шлицами ведущей чашки дифференциала, выполненными на соответствующих шлицевых венцах, расположенных на внутренней поверхности цилиндрической части чашки, причем каждая кольцевая впадина, образованная между смежными шлицевыми венцами, как на втулке Включения блокировки дифференциала, так и на чашке дифференциала выполнена обеспечивающей расположение в ней

0 с зазором шлицевого венца соответствующей сопрягаемой детали.

На фиг. 1 - конический дифференциал с устройством для его блокировки (блокировка выключена), общий вид;на фиг. 2-вклю5 ченный механизм блокировки, разрез.

Блокируемый конический дифференциал содержит корпус, выполненный из двух ведущих чашек 1, на котором закреплена ведомая шестерня 2 главной передачи

0 транспортного средства. В корпусе расположена крестовина 3, на шипах 4 которой установлены сателлиты 5. а кроме того, в корпусе расположены шестерни 6 и7 выходных валов 8 и 9.

5 Дифференциал снабжен устройством для его принудительной блокировки. Это устройство состоит из втулки 10 включения блокировки, которая на своей внутренней поверхности 11 имеет шлицы. Втулка 10 установлена на выходном валу 8 с возможно

Похожие патенты SU1713840A1

название год авторы номер документа
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Киселев Олег Васильевич
RU2674788C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА 1991
  • Агапов Михаил Иванович
RU2006721C1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Демин Виктор Петрович
RU2091645C1
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА 1992
  • Сычев Александр Степанович
RU2057033C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Козадаев А.И.
  • Новицкий К.И.
  • Логунов Ю.М.
RU2184291C2
РЕДУКТОР СРЕДНЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2397389C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 713 840 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для блокировки конического дифференциала

Формула изобретения SU 1 713 840 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1713840A1

Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки 1921
  • Котомин А.А.
  • Пашкевич П.М.
  • Пелуд А.М.
  • Шаповалов В.Г.
SU260A1
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки 1921
  • Котомин А.А.
  • Пашкевич П.М.
  • Пелуд А.М.
  • Шаповалов В.Г.
SU260A1
- Харьков: Прапор, 1981, c.40-4t
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 713 840 A1

Авторы

Лобода Владимир Порфирьевич

Глушко Василий Дмитриевич

Беличенко Юрий Дмитриевич

Даты

1992-02-23Публикация

1990-04-04Подача