Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для блокировки конических дифференциалов транспортных средств.
Известно устройство для блокировки конического дифференциала, содержащее ведущую чашку дифференциала с внутренними шлицами, втулку включения блокировки дифференциала, сопряженную подвижно своей внутренней поверхностью |С выходным валом, а наружной поверхностью - с охватывающей ее поверхностью цилиндрической части ведущей чашки дифференциала.
Известное устройство имеет сложную конструкцию механизма блокировки. Это обусловлено наличием сравнительно большого количества деталей, а кроме того, одна из полуосевых шестерен конструктивно сложна, так как имеет дополнительно на торце ступицы зубья полумуфты, что влечет дополнительные технологические трудности при изготовлении.
При этом сравнительно ограничен допустимый крутящий момент, передаваемый полумуфтами, так как известная конструкция не позволяет увеличивать площадь среза .зубьев полумуфт, не прибегая к увеличению габар итов устройства в целом.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для блокировки конического дифференциала, содержащее ведущую дифференциала с внутренними шлицами, втулку включения блокировки дифференциала, сопряженную подвижно своей внутренней поверхностью с выходным валом, а наружной поверхностью - с охватывающей ее поверхностью цилиндрической части ведущей чашки дифференциала. Кроме того, втулка включения блокировки дифференциала снабжена закрепленной на ее наружной поверхности с помощью стопорного кольца муфтой блокировки дифференциала. Муфта сопряжена своей наружной шлицевой поверхностью с внутренними шлицами ведущей чашки дифференциала.
Известное устройство имеет сложную конструкцию, а также сравнительно низкую технологичность, так как одна из полуосевых конических шестерен сравнительно сложна конструктивно, а также имеется муфта блокировки дифференциала. Кроме того, известная конструкция предусматривает расположение ступицы полуосевой шестерни в отверстии крестовины, т.е. со стороны ее конических зубьев, что снижает ее технологичность, так как процесс изготовления такой шестерни сравнительно трудоемкий, к примеру, известная шестерня
может быть изготовлена зубостроганием, но не может быть изготовлена таким прогрессивным и высокопроизводительным методом, как зубопротягивание. Низкая
технологичность известного устрбйства обусловлена еще и таким расположением внутренних шлицев чашки дифференциала, при котором также невозможно применять высокопроизводительный метод их обра0 ботки, к примеру протягивание
Цель изобретения - упрощение конструкции, улучшение ее технологичности и увеличение долговечности.
Указанная цель достигается тем, что в
5 устройстве для блокировки дифференциала, содержащем ведущую чашку дифференциала с внутренними шлицами, втулку включения блокировки дифференциала, сопряженную подвижно своей наружной
0 поверхностью с выходным валом, а наружной поверхностью с охватывающей ее поверхностью цилиндрической части ведущей чашки дифференциала, внутренняя поверхность втулки включения блокировки диффе5 ренциала снабжена шлицами.
сопряженными со шлицевой поверхностью
выходного вала, а €е наружная поверхность
снабжена по меньшей мере двумя шлицевыми венцами, предназначенными для сопряжения со шлицами ведущей чашки дифференциала, выполненными на соответствующих шлицевых венцах, расположенных на внутренней поверхности цилиндрической части чашки, причем каждая кольцевая впадина, образованная между смежными шлицевыми венцами, как на втулке Включения блокировки дифференциала, так и на чашке дифференциала выполнена обеспечивающей расположение в ней
0 с зазором шлицевого венца соответствующей сопрягаемой детали.
На фиг. 1 - конический дифференциал с устройством для его блокировки (блокировка выключена), общий вид;на фиг. 2-вклю5 ченный механизм блокировки, разрез.
Блокируемый конический дифференциал содержит корпус, выполненный из двух ведущих чашек 1, на котором закреплена ведомая шестерня 2 главной передачи
0 транспортного средства. В корпусе расположена крестовина 3, на шипах 4 которой установлены сателлиты 5. а кроме того, в корпусе расположены шестерни 6 и7 выходных валов 8 и 9.
5 Дифференциал снабжен устройством для его принудительной блокировки. Это устройство состоит из втулки 10 включения блокировки, которая на своей внутренней поверхности 11 имеет шлицы. Втулка 10 установлена на выходном валу 8 с возможно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 1991 |
|
RU2006721C1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 1992 |
|
RU2057033C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2184291C2 |
РЕДУКТОР СРЕДНЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2397389C2 |
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки | 1921 |
|
SU260A1 |
Прибор для периодического прерывания электрической цепи в случае ее перегрузки | 1921 |
|
SU260A1 |
- Харьков: Прапор, 1981, c.40-4t | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-04-04—Подача