Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для блокировки конических дифференциалов транспортных средств.
Известно устройство для принудительной блокировки дифференциала транспортного средства, содержащего расположенные в корпусе полуосевые шестерни, зацепленные с сателлитами [1] выполненное в виде блокирующей муфты, у которой неподвижная полумуфта выполнена на одной из полуосевых шестерен с внешней стороны дифференциала, а подвижная полумуфта установлена с возможностью осевого перемещения на направляющих пальцах, закрепленных в корпусе.
Недостатком такого устройства является его ненадежность в связи с тем, что непосредственно блокируется только одна полуосевая шестерня.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению из известных является устройство для блокировки конического дифференциала [2] имеющее соосные выходные валы с шестернями, содержащее размещенную в пространстве между шестернями блокирующую муфту, состоящую из двух полумуфт, неподвижная из которых выполнена за одно целое с одной из шестерен выходного вала, а подвижная установлена с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с второй шестерней выходного вала. Подвижная полумуфта размещена на шлицах выходного вала второй шестерни и подпружинена относительно шестерни спиральной пружиной. Взаимодействие муфты с шестерней происходит не непосредственно, а через вал. Наличие пружины, стакана, стопорного кольца и других промежуточных деталей усложняет конструкцию, снижает надежность, устройства полумуфты механизма блокировки размещены на валах разной длины и при ремонте они не взаимозаменяемы.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве для блокировки конического дифференциала, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содержащем размещенную в пространстве между шестернями блокирующую муфту, состоящую из двух полумуфт, неподвижная из которых выполнена за одно целое с одной из шестерен выходного вала, а подвижная установлена с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с второй шестерней выходного вала, подвижная полумуфта выполнена в виде кольца с внутренней шлицевой поверхностью, а на второй шестерне выходного вала выполнена ступица с шлицевой наружной поверхностью, взаимодействующей с шлицевой поверхностью подвижной полумуфты, при этом неподвижная полумуфта также выполнена в виде шлицевой ступицы на первой шестерне выходного вала, а ширина подвижной полумуфты обеспечивает возможность одновременного взаимодействия в рабочем положении со шлицевыми ступицами обеих шестерен.
Указанное выполнение устройства повышает надежность блокировки, т.к. обеспечивает сцепление с помощью подвижной полумуфты непосредственно обеих шестерен. Конструкция механизма проста, количество деталей в механизме блокировки минимально, что также способствует повышению надежности работы устройства.
На чертеже изображен поперечный разрез блокируемого конического дифференциала с устройством для его блокировки.
Блокируемый конический дифференциал содержит корпус 1, в котором размещены соосные выходные валы 2 и 3 с шестернями 4 и 5, зацепленными с сателлитами 6, установленными на пальцах 7, закрепленными или вращающимися во втулках в корпусе 1. Дифференциал снабжен устройством для его принудительной блокировки, состоящим из двух полумуфт неподвижной 8 и подвижной 9, размещенных между шестернями 4 и 5. Неподвижная полумуфта 8 выполнена за одно целое с шестерней 4 в виде ступицы с наружной шлицевой поверхностью. На второй шестерне 5 выходного вала 3 выполнена ступица с наружной шлицевой поверхностью, а подвижная полумуфта 9 выполнена в виде кольца с внутренней шлицевой поверхностью. Таким образом, в нерабочем положении подвижная полумуфта 9 находится в постоянном зацеплении со ступицей шестерни 5. Ширина подвижной полумуфты 9 обеспечивает возможность одновременного взаимодействия в рабочем положении со шлицевыми ступицами обеих шестерен 4 и 5.
Механизм перемещения полумуфты 9 содержит поршень 10, вилку 11, поводковое кольцо 12, жестко соединенное со штоком 13, проходящим сквозь крышку корпуса 1 поверх шестерни 5 полуоси 3 и имеющим на конце другую вилку 14, которая находится в постоянном зацеплении с подвижной полумуфтой 9.
Работает устройство следующим образом.
В тяжелых дорожных условиях для полного использования сцепных свойств колес с дорогой дифференциал блокируется путем перемещения поршня 10 под действием давления воздуха или жидкости в крайнее правое положение, при этом вилка 11, поводковое кольцо 12 и жестко соединенный с ним шток 13 с вилкой 14 на его конце перемещаются в том же направлении. Вилка 14, находящаяся в постоянном зацеплении с подвижной полумуфтой 9, перемещает ее в том же направлении до тех пор, пока она не входит в зацепление с неподвижной полумуфтой 8 второй шестерни 4 полуоси 2, жестко связав их между собой. Это исключит относительное вращение полуосевых шестерен, т. е. дифференциал заблокируется. Выключение блокировки происходит после снятия давления на поршень.
Таким образом, независимо от того, какое колесо сохраняет сцепление с опорной поверхностью, устройство обеспечивает надежную блокировку дифференциала непосредственно через шестерни полуосей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2040720C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 1991 |
|
RU2006721C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2656959C1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2076965C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
Устройство для блокировки конического дифференциала | 1990 |
|
SU1713840A1 |
Использование: машиностроение, устройства для блокирования дифференциалов транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит механизм принудительной блокировки, состоящий из двух полумуфт - неподвижной 8, выполненной за одно целое с шестерней 4 в виде ступицы с наружной шлицевой поверхностью, и подвижной 9, выполненной в виде кольца с внутренней шлицевой поверхностью, а на второй шестерне 5 выполнена ступица с наружной шлицевой поверхностью. Ширина подвижной полумуфты 9 обеспечивает возможность одновременного взаимодействия в рабочем положении со шлицевыми ступицами обеих шестерен 4 и 5. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА, имеющего соосные выходные валы с шестернями, содержащее размещенную в пространстве между шестернями блокирующую муфту, состоящую из двух полумуфт, неподвижная из которых выполнена за одно целое с одной из шестерен выходного вала, а подвижная установлена с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с второй шестерней выходного вала, отличающееся тем, что подвижная полумуфта выполнена в виде кольца с внутренней шлицевой поверхностью, а на второй шестерне выходного вала выполнена ступица с шлицевой наружной поверхностью, взаимодействующей с шлицевой поверхностью подвижной полумуфты, при этом неподвижная полумуфта также выполнена в виде шлицевой ступицы на первой шестерне выходного вала, а ширина подвижной полумуфты обеспечивает возможность одновременного взаимодействия в рабочем положении с шлицевыми ступицами обеих шестерен.
Дифференциал с принудительной блокировкой для транспортного средства | 1988 |
|
SU1533893A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Устройство для блокировки конического дифференциала | 1975 |
|
SU695863A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1996-03-27—Публикация
1992-09-14—Подача