///////// ///I /// /// / Ачния горизонта /-Ж-7
(Л
С
ю
Фиг.1 /// /// ///
Изобретение относится к механизмам грунтовых сточных вод, содержащих нерастворимые примеси (песок, ил и т.п.) из водосборников, преимущественно в притоннельных сооружениях метрополите.на, в котором вследствие подземного их размещения затруднен отвод подземных вод.
Жидкий осадок из водосборников-отстойников извлекают с ломощью насоса и подают внутрь цистерны, которую заранее транспортируют к месту нахождения водосборника, а после заполнения отводят цистерну к пункту слива ее жидкого содержимого.
В тоннелях метрополитена цистерну можно перемещать только с помощью жепезнодорожной пг(атформы, поэтому операцию очистки водосборников осуществляют ночью, когда прекращается движение поездов. Так как в это же врзмя осуществляют также профилактические и ремонтные работы, то стоящая на рельсовом пути цистерна, в которую перекачивают содержимое водосборника, является помехой для осуществленкй других очистных операций в путевом хозяйстве метрополитена.
t
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство дляочистки пути О7 мусора, снабженное компрессором, воздухом от которого обдувают рельсы, а поднятую грязь и пыль всасывают другим рукавом в мусоросборник, в котором предусмотрен люк для выгрузки собранного мусора.
Известное устройство не получило распространения для уборки сухого мусора вследствие облаков пыли, образуемой при работе устройства, что недопустимо для замкнутых пространств метрополитена с его механизмами телеуправления и сигнализации.
Целью изобретения является повыщение эффективности процесса очистки.
Цель достигается тем, что вакуум в герметизированной цистерне, предназначенной для перевозки извлеченного жидкого содержимого из водосборников, создается с помощью водяного насоса, размещенного на железнодорожной платформе с цистерной, рядом с которой установлен компрессор с резервуаром для сжатого воздуха, предназначенного для взмучивания осадка при засасывании содержимого водосборника внутрь цистерны. Цистерна для ускорения опорожнения установлена под углом Ю-Тб к плоскости платформы и имеет внутри перфорированные трубки для смыва грязи с внутренних стенок цистерны при сливе.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - барботер с вакуумирующим патрубком.
Устройство для очистки водосборниковотстойников (зумпфов) водоотливных установок в тоннелях метрополитена размещено на двухосной железнодорожной платформе 1 и имеет герметизированную
0 цистерну 2, вакуумный водяной насос 3 с электродвигателем, резервуар 4 для сжатого воздуха. Пускорегулирующая аппаратура с измерительными приборами размещена в основном в кабине 5 машиниста.Предусмотрен бак б с водой для подзаливки через трубопровод 7 вакуумного насоса 3, который через трубопровод 8 сообщен с полостью цистерны 2. Устройство снабжено компрессором 9 для создания в резервуаре
0 4 высокого давления сжатого воздуха. Цистерна 2 снабжена гибким шлангом 10 для всасывания пульпы, который спарен с помощью хомутов (не изображены) с другим гибким шлангом 11 для подами сжатого воздуха из резервуара 4 в тот же водосборник (зумпф) для взмучивания его содержимого, что позволяет разрушать осадок, переводить его частицы во взвешенное состояние и поднимать эти тяжелые частицы вверх за
0 счет возникновения эффекта аэролифта. Для увеличения обьемавзмучивания конец шланга 11 снабжен тремя соплами 12, окружающими входное отверстие всасывающего шланга 10 и образующих барботер.
5 Входное отверстие цистерны 2 перекрывается клапанным механизмом 13 с электромагнитным приводом, управляемым из кабины 5. Аналогичный клапанный механизм 14 предусмотрен у выходного отверстия резервуара 4. Цистерна 2 сверху имеет герметически закрываемый люк 15, а внизу - сливное отверстие 16 с трубой 17, также герметически перекрываемой крышкой 18, навинчиваемой на торцовую часть трубы 17.
5 Цистерна 2 укреплена на железнодорожной платформе 1 так, что ее центральная продольная ось составляет угол« 10-15° с плоскостью этой платформы, т.е. с плоскостью горизонта при нахождении этой платформы
О на горизонтальном участке пути. Вдоль дна цистерны уложены перфорированные трубки 19, сообщенные с общей трубой, конец которой выведен наружу под платформу 1 и снабжен вентилем 20 для присоединения к
5 водопроводной сети в пункте слива содержимого цистерны. Перфорированные трубки 19 предназначены для смыва остатков грязи со стенок цистерны водой, поступающей под давлением из водопроводной сети через отверстия 21.
Взмучивающие сопла 12 размещены на образующей конуса, составляющей угол 3035° к его центральной Ьси,
Устройство работает следующим образом.
При необходимости удаления жидкости и осадка из водосборников-отстойников (зумпферов) 22, расположенных в притоннельм ых сооружениях метрополитена, доставляют предлагаемое устройство, например, с помоа1ью мотовоза к очищаемому водосборнику. Посредством насоса 3 создают в цистерне 2 вакуум, который поддерживают на максимально допустимом уровне (70-90% удаления объема воздуха из цистерны) до момента начала всасывания. Конец спаренного шланга-барботер опускают в очищаемый водосборник 22 и подключают шланг 11 к источнику сжатого воздуха - резервуару 4 и взмучивают содержимое водосборника 22. Затем с помощью клапанного механизма 13 сообщают шланг 10 с полостью цистерны 2. Благодаря наличию вакуума в цистерне 2 содержимое водосборника 22 под давлением атмосферы засасывается внутрь цистерны, разрежение в которой поддерживают с помощью насоса 3, электропривод которого присоединен к электрической сети с момента остановки, платформы 1 у водосборника 22. Благодаря воздействию сжатого воздуха, выходящего из сопел 12. осуществляется не только взмучивание осадка, но и подъем тяжелых частиц со дна водосборника за счет действия эффекта аэролифта, что позволяет добиться более полного очищения водосборника 22 без дополнительного воздействия струей воды из водопровода,
Как только водосборник 2 окажется очищенным или цистерна 2 окажется наполненной, перекрывают клапаны 13 и 14 и транспортируют устройство в пункт слива содержимого цистерны, где открывают заглушку 18, что приводит к выходу жидкого содержимого под действием силы тяжести через трубу 17 наружу. Для удаления грязи,
налипшей на стенки цистерны 2, используют напор воды от водопровода сети, к которой подключают конец перфорированной трубы 19 и открывают вентиль 20. Если вода
5 из водопровода будет поступать одновременно со сливом цистерны 2, то скорость слива увеличится, так как произойдет не только разжижение содержимого цистерны, но и принудительное движение в сторону
0 выпускного отверстия 16 под действием струй воды, направленных в сторону этого отверстия. После освобождения цистерны 2 от содержимого и ее промывки закрывают вентиль 20, навинчивают заглушку 18 на то-
5 рец трубы 17 и транспортируют цистерну к. следующему водосборнику, нуждающемуся . в очистке.
Формула изобретения
1.Устройство для очистки, водосборни0 ков, содержащее цистерну, установленную
на транспортном средстве наклонно к его опорной поверхности и сообщенную с водосборником при помощи гибкого шланга с всасывающим клапаном, воздухосборник и
5 сообщенный с ним при помощи нагнетательного гибкого шламга с нагнетательным клапаном источник сжатого газа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса очистки, устройство снабжено вакуумным насосом с вакуумирующим патрубком и барботером, размещенным в водосборнике и выполненным в виде сопел, при этом вакуумирующий патрубок сообщен с верхней частью цистерны, а сопла сообщены с нагнетательным шлангом и расположены под углом к его оси.
2.Устройство по п. 1, о т л ич а ю ще еся тем, что оно снабжено перфорирбваиными трубками, размещенными внутри цистерны в ее нижней части, и шлангом подачи воды с установленными в нем вентилем и байонетным соединением, сообщенным с трубками.
3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что угол наклона сопел к оси нагнетательного шланга равен 30-35°. ///////, Фие, 2
/2
-1
Фцг,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГАЗОВЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И/ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2205709C2 |
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НАЛИВЕ-СЛИВЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ | 2018 |
|
RU2685672C1 |
Установка для обработки внутренней поверхности резервуаров | 1987 |
|
SU1521509A1 |
СПОСОБ МОЙКИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЛИ ОПАСНЫХ ЖИДКИХ СРЕД И КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2585784C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ МОЕЧНАЯ УСТАНОВКА | 2019 |
|
RU2728147C1 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1983 |
|
SU1131965A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЯХ | 2002 |
|
RU2214960C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОЙ МОЙКИ ТРЕЙЛЕРОВ И РЕФРИЖЕРАТОРОВ С ОБОРОТНЫМ ВОДОСНАБЖЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2305042C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЛИВА СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ (СУГ) ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ СЛИВА СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ, СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, А ТАКЖЕ СПОСОБ СЛИВА И ДЕГАЗАЦИИ СУГ ИЗ ВАГОНА-ЦИСТЕРНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИХ УСТАНОВОК | 2014 |
|
RU2553850C1 |
Изобретение относится к насосострое- нию, может быть использовано для удаления сточных вод и позволяет повысить эффективность процесса очистки. Устройство для очистки водосборников содержит цистерну 2, установленную на железнодорожной платформе 1, вакуумный водяной насос 3, резервуар для сжатого воздуха, компрессор 9, шланг 11 с соплами 12. При помощи насоса 3 в цистерне 2 создается вакуум, под действием которого цистерна заполняется содержимым водосборника. Сжатым воздухом поступающим через сопла 12, произво- .дится взмучивание жидкости в водосборнике. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Гидромолот | 1975 |
|
SU633983A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-02-15—Подача