хранения необходимой текучести транспортируемого продукта используется специальный состав, состоящий из специальных соединенных между собой железнодорожных цистерн и по меньшей мере отдельной платформы (специальных вагонов), Железнодорожные цистерны представляют собой стандартные системы, каждая в виде котла 1, покрытые теплоизолированным кожухом 2 в виде теплоизоляции из пенопласта по расчету на минимальные потери тепла и укрепленной по всей поверхности цистерны, выполненной в виде сегментов (не показано), отформованных по профилю всей поверхности цистерны и покрытых с внешней стороны тонколистовой сталью или подобными материалами.
В нижней части каждой цистерны во всю ее длину укреплены короба 3 из стали, выполненные с использованием швеллера, для размещения в двух из них теплообменников для пропуска теплоносителя На концах этих коробов прикреплены штуцеры для дюритовых шлангов, применяемых для тормозных систем подвижных составов желез- ных дорог, для сообщения с соседними цистернами. Поверхность шлангов покрыта дополнительной изоляцией. В верхней части каждой цистерны имеется загрузочное приспособление, горловина 4 с герметич ной крышкой (крепление цистерны к шасси отделено теплоизоляционными прокладками). В горловину вмонтирован трубопровод 5 для подачи сжатого воздуха от источника избыточного давления (компрессора 6 и ре- ссивера 7) для создания воздушной подушкиповышенногодавления, способствующей быстрому сливу разогретого мазута или для создания внутри котла цистерны вакуума при нижнем наливе. Тру- бопровод 5 имеет ответвление наружу с одной стороны каждой цистерны - огибает внешнюю часть котла цистерны, проходит под котлом каждой цистерны и подсоединен к одному из четырех описанных дюри товых шлангов, подающему сжатый воздух или связанному с источником вакуума, два из оставшихся шлангов служат для теплообмена, а последний - тормозной. В середину состава между цистернами помещена спе- циальная платформа 8, на базе которой может быть специальный цельнометаллический вагон пассажирского типа, имеющий систему отопления, освещения от генератора тока и аккумуляторной батареи. На специальной платформе или в спецвагоне установлен компрессор 6 (источник избыточного давления), применяемый для тормозных систем электропоездов, а также источник вакуума, в качестве которого может быть использован и вакуум-насос для создания внутри цистерн вакуума при нижнем их наливе, связанный с трубопроводом 5,
В спецвагоне могут быть два стандартных купе и санитарный узел для обеспечения жизнедеятельности сопровождающей бригады. На остальной части вагона смонтированы на крыше вагона пантограф 9, предназначенный для снятия напряжения с тягового тралейного провода сетей электро- фицированных железных дорог, распределительный электрощит 10 управления с вынесенными на нем всеми контрольно-измерительными приборами и приборами автоматики; дизель-генераторная установка
11с генератором 100-150 кВт, согласованным по току и напряжению, адекватными току и напряжению в тяговых сетях железных дорог, для обеспечения электропитанием на дорогах с тепловозной тягой, емкости
12и 13 для дизтоплива и смазочных материалов соответственно, емкость 14 для жидкости, в качестве которой может быть использована вода или антифриз, электронагреватель 15, являющийся источником подогрева и представляющий собой емкость, в которую смонтированы ТЭНы мощностью 2,5 кВт в количестве, определенном расчетом. Электронагреватель связан с теплообменниками. Возможен вариант автоматизации последовательного включения ТЭНов в зависимости от температуры отработанного теплоносителя, причем температура возвращаемого теплоносителя посредством принудительной циркуляции должна быть плюсовой. Для создания принудительной циркуляции в схему трубопроводов вмонтирован центробежный насос 16. Рессивер7 подключен к установленному компрессору 6 и емкости 14 с двухкратным объемом теплоносителя по отношению всей системы. При холостом (порожняковом) пробеге состава теплоноситель из системы удален в емкость 14. Для максимального сохранения тепла емкость и ее трубопроводы, кроме центробежного насоса, покрыты теплоизоляцией. Вагон снабжен такими же четырьмя шлангами, что и цистерны.
Технологическая схема обогащения вязкого нефтепродукта может состоять из крекинг установки 17, соединенной с помощью трубопровода с задвижкой 18 с насосом 19, который соединен в свою очередь с трубопроводом 2Э ,1 через обратный клапан - с колонной 21 обогащения. Колонна имеет рубашку, покрытую сверху теплоизоляцией. В промежуток между рубашкой и колонной подают пар цля поддержания первоначальной температуры вязкого нефтепродукта.
В верхней части колонны установлен клапан 22 для сбора воздуха и газа. Внутри колонны, в верхней ее части, смонтирован генератор 23 ультразвука, а в нижней - механический вибратор 24. Ниже генератора ультразвука расположен открытый трубопровод 25 для сбора верхней части мазута в резервуар 26.
Колонна обогащения имеет внизу сужение, перекрытое шибером или сегментным затвором 27, предназначенным для сбора твердого отстоя в бункер 28.
Для выжимания из бункера твердого отстоя в камеру регазификации предназначен шнек 29 и электропривод 30. Для спекания остатка отстоя предназначено специальное устройство 31, создающее необходимую для этого температуру. Для ускорения выпадания твердых негорючих элементов, включенных в мазут, кроме ультразвука и механической вибрации, могут быть применены катализаторы.
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов работает следующим образом.
В цистерну заливают вязкий нефтепродукт (мазут) с температурой 100-150°С при герметически закрытой горловине. Затем формируют состав - на каждые десять цистерн одна спецплатформа (один спецвагон пассажирского типа). При транспортировке состава по железным дорогам с электрической тягой включают пантограф, установленный на спецплатформе (спецвагоне). Подают напряжение на распределительный электрощит управления по электрокабелю на источник подогрева - электронагреватель, соединенный трубопроводом с емкостью 14. Теплоноситель насосом прокачивают через штуцеры, теплообменники и в коробах, а затем возвращают в емкость 14 после прохождения через систему всего состава. Для удаления теплоносителя из системы подают от источника избыточного давления сжатый воздух и теплоноситель выдувают из системы. Компрессором 6 поддерживают постоянное давление воздуха в рессивере 7. Для слива мазута через трубопровод 5 подают сжатый воздух через поплавковый клапан 32 в горловину цистерны.
создавая в цистерне воздушную подушку, которая способствует ускоренному сливу мазута из цистерны. Предусмотрен подогрев сжатого воздуха до 100°С; При движении состава по неэлектрофицированным дорогам система работает от дизель-генераторной установки 11 по той же схеме.
Использование изобретения позволяет доставить вязкие нефтепродукты потребителю в разогретом виде, что исключает затраты на сооружение устройства для разогрева вязких нефтепродуктов, сократить затраты тепловой энергии для подготовки нефтепродуктов к употреблению,
ускорить слив и сократить простои цистерн под сливом, проводить высококачественный полный слив нефтепродуктов из цистерн, а пустые цистерны использовать для перевозки других жидких продуктов, например, дизтоплива, что позволит частично исключить холостые пробеги составов.
. Получение нефтепродуктов потребителем в горячем виде позволяет работать с колес. Кроме того, обогащенные нефтепродукты повысят свою теплотворную способность и увеличат полноту сгорания.
Налив и слив вязких нефтепродуктов через нижнее сливное устройство исключает облив цистерн, чем и создает экологически
чистую транспортировку мазута и других продуктов.
Формула изобретения Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов, включающее соединенные между собой железнодорожные цистерны, котел каждой из которых имеет теплоизолированный кожух, горловину с крышкой, загрузочное приспособление и теплообменник для пропуска теплоносителя, сообщенный степлообменниками соседних цистерн, связанный с источником подогрева, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, оно снабжено источником вакуума и
избыточного давления, связанным с горловиной каждой цистерны посредством трубопроводов, размещенных под котлами и имеющих ответвление наружу с одной стороны, при этом крышка горловины каждого
котла выполнена герметичной, а источник вакуума и избыточного давления размещен на отдельной платформе.
як
Illl
А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна для транспортировки вязких жидкостей | 1989 |
|
SU1752673A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
КРЫШКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИСТЕРН ОТ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | 2017 |
|
RU2661833C1 |
КРЫШКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕЕ ПРИ МОЙКЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИСТЕРНЫ | 2009 |
|
RU2397029C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА МАЗУТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1996 |
|
RU2103212C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2001 |
|
RU2184690C1 |
Устройство для разогрева вязкого нефтепродукта в емкости | 1990 |
|
SU1752700A1 |
Установка и способ для отвода паров и герметизации горловины от окружающей среды в процессе слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 2022 |
|
RU2786207C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2629640C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ОТ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ВОДЫ И МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2007 |
|
RU2327505C1 |
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации устройства. Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов включает соединенные между собой железнодорожные цистерны, котел каждой из которых имеет теплоизолированный кожух, горловину с герметичной крышкой, загрузочное приспособление и теплообменник для пропуска теплоносителя. Устройство снабжено источником вакуума и избыточного давления, свя- занным с горловиной каждой цистерны посредством трубопроводов, размещенных под котлами и имеющих ответвление наружу с одной стороны. Источники вакуума и избыточного давления размещены на отдельной платформе. Налив в цистерны производится посредством создания вакуума в цистерне. При сливе вязкого материала для ускорения слива создается избыточное давление воздуха над продуктом. Воздух может быть разогрет до 100°С. 5 ил. На фиг. 1 изображена цистерна для транспортировки вязких нефтепродуктов1 на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1: на фиг. 3 - дополнительное оборудование для осуществления технологического цикла обогащения вязкого нефтепродукта: на фиг. 4 - схема расположения оборудования на специальной платформе (в специальном вагоне): на фиг. 5 - технологическая схема получения мазута с крекингом и обогащением. Для сокращения сроков разгрузки вязких нефтепродуктов из цистерн, а также проведения качественной разгрузки для со(Л С XI О hO о
-х
I
4
/
п
III II
/
W
,
И
N)
i. ю с
I О v)
f-o
х
о ю
СП
№
w
риг 4
Новицкий В.Г | |||
Применение акустических колебаний в химико-технологических процессах | |||
М.: Химия | |||
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Способ получения бензидиновых оснований | 1921 |
|
SU116A1 |
Качанов А.И | |||
Специализированные вагоны для перевозки сыпучих жидких и пастообразных материалов | |||
М.: ЦБТИ МС, 1967, с | |||
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Центер Ф.Г | |||
Проектирование тепловой изоляции электростанций и телловых сетей | |||
Л.: Энергия, 1972 | |||
с | |||
Способ получения камфоры | 1921 |
|
SU119A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Вагоны | |||
Под ред | |||
Винокурова М.В | |||
М.: ТЖДИ, 1953, с | |||
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1923 |
|
SU627A1 |
Ягодин С.К | |||
и др | |||
Изотермический подвижной состав | |||
М.: Транспорт | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей | 1983 |
|
SU1174344A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и железнодорожному транспорту | |||
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации устройства для транспортировки вязких нефтепродуктов | |||
При этом обеспечивается очистка вязких нефтепродуктов от негорючей взвеси в виде тяжелых элементов, сокращение сроков налива и слива вязких нефтепродуктов из цистерн, уменьшение расходов тепловой энергии и повышение качества разгрузки. |
Авторы
Даты
1992-06-15—Публикация
1990-05-23—Подача