Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для амортизации авиационных гироплатформ.
Известна амортизирующая опора, состоящая из двух амортизаторов, каждый из которых содержит коаксиальные наружное и внутренние кольца, соединенные двумя симметрично расположенными резиновыми мембранами 1.
Наиболее близким к предлагаемому является амортизирующее устройство, которое состоит из опорных элементов, выполненных в виде коаксиальных сегментов, соединенных упругими стержнями, и закрепленных на корпусе прибора и через группу шайб на гироплатформе 2.
В связи с возрастанием требований к миниатюризации приборного оборудования летательных аппаратов накладываются жесткие ограничения на габариты системы амортизации гироплатформы, включая величину свободного хода амортизатора до упора.
Недостатком известного устройства является то, что при ограниченном свободном ходе возможно жесткое соударение платформы и корпуса прибора, что снижает его надежность. Наибольшее смещение может быть вызвано ударом, длительность которого соизмерима с периодом собственных колебаний системы.
Целью изобретения является повышение надежности за счет введения упругого упора, позволяющее смягчать произвольно ориентированный удар.
Для достижения поставленной цели известное амортизирук щее устройство, содержаще платформу, опорные элементь и шайбы, снабжено установленной на платформе пластиной с центральным выступом, обоймой в виде стакана и упругой втулкой. Обойма выполнена с буртом по торцу, окнами на .цилиндрической поверхности и центральным отверстием, в котором установлена втулка. Опорные элементы одним концом через шайбы закреплены на бурте
обоймы, а другим - на пластине. Причем поверхности выступа, упругой втулки и ограниченная центральным отверстием выполнены эквидистантными.
На фиг. 1 представлено амортизирующее устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Амортизирующее устройство содержит два амортизатора и платформу 1, установленную в них. Каждый амортизатор состоит из пластины 2 с центральным выступом 3, обоймы 4, упругой втулки 5 и опорных элементов б с шайбами 7. Обойма 4 выполнена в виде стакана с буртом 8 по торцу, окнами 9 на цилиндрической поверхности и центральным отверстием 10, в котором установлена втулка 5. Опорные элементы 6 одним концом через шайбы 7 крепятся на бурте 8 обоймы 4, а другим - на пластине 2. Поверхности выступа 3, втулки 5 и ограниченная отверстием 10 эквидистантны.
Амортизирующее устройство работает следующим образом.
При относительном смещении платформы 1 и обоймы 4, большем свободного хода, происходит сравнительно мягкое соударение выступа 3 с втулкой 5, Эквидистантность контактирующих поверхностей Обеспечивает одинаковый свободный ход при произвольно ориентированном ударе.
Формула изобретения Амортизирующее устройство, содержащее платформу, опорные элементы и шайбы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленной на платформе пластиной с центральным выступом, обоймой в виде стакана с буртом по торцу, центральным отверстием и окнами на цилиндрической поверхности, упругой втулко,й, установленной в центральном отверстии, опорные элементы одними концами через шайбы закреплены на бурте, а другими - на пластине, а поверхность выступа упругой втулки и поверхность, ограниченная центральным отверстием, эквидистантны.
8
ю
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2011 |
|
RU2462629C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2001 |
|
RU2181169C1 |
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2010 |
|
RU2428601C1 |
УСТРОЙСТВО АМОРТИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2475661C1 |
ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2062920C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2529252C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2011 |
|
RU2454578C1 |
СПОСОБ ЧАСТИЧНОЙ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ АВТОМОБИЛЯ И ВАРИАНТЫ КОНСТРУКЦИИ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2748097C2 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для амортизации авиационных гироплатформ. Целью изобретения является повышение надежности устройства. При относительном смещении платфорсы 1 и обоймы 4, большем свободного хода, происходит сравни- л[$льно мягкое соударение выступа 3 с втулкой 5, Эквидистантность контактирующих поверхностей выступа 3 и втулки 5 обеспечивает одинаковый свободный ход при произвольно ориентированном ударе. 2 ил.СО4is^ Ю 4^to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Амортизирующая опора гиростабилизированной платформы | 1978 |
|
SU736704A1 |
Амортизирующее устройство | 1982 |
|
SU1095740A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-09-13—Подача