Изобретение относится к электротехнике, в частности к контактным системам электрических аппаратов.
Известна контактная система эяектрического аппарата, содержащая корпус, неподвижные контакты, контактный мостик с подвижными контактами, включающую пружину, поворотный двуплечий рычаг, установленный свозможностью взаимодействия одним плечом с приводным элементом, а другим с контактным мостиком, и тягу, предназначенную для соединения включающей пружины с двуплечим рыча;ГОМ.
Недостатком известной контактной системы является отсутствие скольжения контактов, а следовательно, ненадежность системы.
Известна контактная система, у которой скольжение контактов обеспечивается с по мощью выступов, расположенных на внутренних боковых стенках окна траверсы и наклоненных к продольной оси окна, которые входят в пазы изоляторов, соединенных с контактными мостиками .
Недостатками этой системы являются сложность конструкции и невозможность ремонта, изоляторов.
Известна контактная система, у которой скольжение контактов обеспечивается с помощью боковых стенок окна траверсы, выполненных наклонными и взаимно пересекающимися.
Недостатком этой системы является сложность конструкции траверсы и контактного мостика, требующей высокой точности их изготовления,
Известна контактная система, у которой скольжение контактов обеспечивается с помощью винтовых выступов, расположенных на наружной поверхности изоляционных втулок, установленных неподвижно относительно штока, а контактные мостики имеют соответствующие этим выступам пазы..
Недостатком этой системы является сложность конструкции изоляционных втулок, а также невозможность их ремонта.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой является контактная система электрического аппарата, содержащая корпус, неподвижные контакты, контактный мостик с подвижными контактами, включающую пружину, поворотный двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия одним плечом с приводным элементом, а другим с контактным моЬтиком, и тягу, предназначенную для соединения включающей пружины с двуплечим рычагом.
Недостатком известной контактной системы является отсутствие скольжения контактов, что снижает ее надежность. Кроме того, в известной контактной системе контакты мостика находятся на разных расстояниях относительно оси поворота рычага и при размыкании аззор контактов неодинаков, что приводит к неравномерному износу контактов, а следовательно, к сокращению срока службы системы в целом.
Целью изобретения является повышение надежности контактирования.
Указанная цель достигается тем, что контактная система электрического аппарата, содержащая корпус, неподвижные контак1|ы контактный мостик с подвижными контактами, включающую пружину и поворотный двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия одним плечом с приводным элементом, а другим с контактным мостиком, снабжена траверсой, установленной в корпусе, поворотный двуплечий рычаг имеет выступ с хвостовиком, свободно размещенным в отверстии. выполненном в контактном мостике, причем поворотный двуплечий рычаг относительнс траверсы и контактного мостика
дополнительно введенной контактной пружиной.
. Технических решений, в которых контактная Система снабжена траверсой, установленной в корпусе, а поворотный двуплечий рычаг имеет выступ с хвостовиком, свободно размещенным в отверстии, выполненном в контактном мостике, причем поворотный двуплечий рычаг подпружинен относительно траверсы и контактного мостика дополнительно введенной контактной пружиной, не обнаружено. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию новизна.,
В заявляемом техническом решении скольжение контактов обеспечивается с помощью хвостовика, размещенного на выступе рычага и входящего в зацепление с
контактным мостиком. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию существенные отличия.
Изготовление контактной системы, в которой поворотный двуплечий рычаг имеет
выступ с хвостовиком, свободно размещенным в отверстии, выполненном в контактном мостике и взаимодействующем с мостиком в момент размыкания и замыкания контактов, позволит повысить надежность контактирования системы за счет обеспечения скольжения контактов. Кроме того, наличие в контактной системе траверсы позволит увеличить срок службы контактной системы, как при размыкании
контактов зазор контактов будет одинаковым, а их износ равномерным.
На фиг. 1 изображена предлагаемая контактная система: на фиг, 2 - то же, вид сверху..
Контактная система состоит из неподвижных контактор 1 и 2, закрепленных на Изоляционном корпусе 3, включающей 4 и контактной 5 пружин, подвижного, контактного мостика 6, траверсы 7 и двуплечего
поворотного рычага 8, одно плечо которого предназначено для взаимодействий с приводным элементом, например кулачком 9, а другое снабжено выступом 10 с хвостовиком 11. Траверса 7 размещенг в окне 12
изоляционного корпуса 3 с возможностью прямолинейного перемещения и шарнирно соединена с рычагом 8, который подпружинен относительно траверсы 7 с помощью контактной пружины 5. Выступ 10 рычага 8
и хвостовик 11 выполнены, например, в виде тела вращения, а контактный мостик б при замкнутых контактах упирается в выступ 10. При этом хвостовик 11 свободной paз 4eщeи в отверстии контактного мостика, 6. При замкнутых контактах в контактной
системе имеется контактный провал 6 , а контактный мостик б прижат к выступу 10 включающей пружиной 4.
Контактная система работает следующим образом.
В исходном (замкнутом) coctoянии контактный мостик 6 посредством включающей пружины 4 прижат выступом 10 к неподвижным контактам 1:И 2, а хвостовик 11 свободно проходит через отверстие в. контактном Мостике 6. При этом в контактной системе имеется ко11тактный провал 5. Рычаг 8 прижат к траверсе 7 посредством контактной Пружины 5, При воздействии кулачка 9 на рычаг 8 траеерса 7, шарнирно соединенная с рычагом 8, перемещается вверх прямолцйейно, а хвостовик 11 - по дуге радиусом R перемещая контактный мостик б влево по неподвижным контактам 1 и 2 до тех пор, пока контактный провал д станет равным йупю. При этом происходит зачистка конТактов. При Дальнейшем движении траверсы ко;нтакты |раз.мыкаются и между контактами контактного мостика б и нёподйижными контактами Ги 2 образуется оди наковый заэ|ор. При снятии воздействия кудачка 9 на рычаг В траверса 7 посредством включающей пружины 4 возвращается в исходнбе положение. При этом с момента за Мыканйя контактов и до полного рбразобаныя.контактногь провала д хвосто «ик It перемещает контактный мостикJS вправо. При этом снова обеспечивается за чистка контактов,
ТехниксУ-экономическая эффективности предлагаемой контактной системы в срав нений с прототипом заключается в следую; weM.,;,; ,..- ;.. ... , г ,,.,: . В «зёесгной1контактной системе отсутЬт етзачист1 :а контактов, что снижает её
надежность в эксплуатации. Кроме того, при размыкании контактов зазор контактов неодинаков, так как контакты мостика находятся на разных расстояниях относительно оси вращения двуплечего рычага, что приводит к неравномерному износу контактов, а следовательно, к сокращению срока службы системы в целом.
В предлагаемой контактной системе зачистка контактов осуществляется посредством хвостовика, размещенного на выступе двуплечего рычага и взаимодействующего с контактным мостиком, а наличие траверсы позволяет образовать одинаковый зазор контактов, что, в свою очередь, повысит срок службы контактной системы при сохранении всех положительных свойств прототипа.
Ф о р м у л а и 3 о б р 6 т е н и я
Контактная система электрического аппарата, содержащая корпус, неподвижные контакть, контактный мостик с подвижными контактами, включающую пружину и поворотный двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия одним плечом с приводным элементом, а другим с контактным мостиком, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения наДежности-контактирования, она снабжена траверсой, установленной в корпусе, поворотный двуплечий рычаг имеет выртуп с хвостовиком, свободно размещенным в отверстии, выполненное в контактном мостике, причем поворотный двуплечий рычаг подпружинен относительно траверсы и контактного мостика дополнительно ёвёденной контактной Пружиной.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЛЕРА | 2007 |
|
RU2358349C1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2167464C1 |
Контактный элемент контроллера | 1973 |
|
SU469154A1 |
Выключатель а.м.галичева | 1976 |
|
SU675465A1 |
Контактная система мостикового типа | 1979 |
|
SU773760A1 |
Разъединитель Берхина горизонтально-поворотного типа с пофазным управлением | 1991 |
|
SU1781717A1 |
КОНТАКТОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2013 |
|
RU2539263C2 |
Контактное устройство | 1989 |
|
SU1674277A1 |
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2368975C1 |
Контактное устройство | 1981 |
|
SU1030872A1 |
Погрузочная машина | 1937 |
|
SU52171A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контактное устройство | 1976 |
|
SU570930A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-04-10—Подача