Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в cиcтe 4ax управления тиристорными преобразователями для регулирования электродвигателей постоянного тока с независимым возбуждением а тяговом электроприводе. .
Целью изобретения является повыше ние надежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующего данный способ управления.
Устройство содержит тяговый элвктр1О-двигатель 1 постоянного тока с независимым возбуждением, якорная цепь которого подключена, к тиристорному преобразовдтелю 2, э цепь обмотки возбуждения к. регулятору 3 тока возбуждения. Тиристорный преобразователь 2 и регулятор 3 подключены к источнику 4 питания через
контактор 5, управляющий вход которого соединен с устройством 6 отключения контактора. Выход датчика 7 тока якоря соединен с вторым входом регулятора 8 тока якоря, первый вход которого подключен к .выходу задатчика 9 тока якоря и входу компаратора 40 режима, при этом регулятора 8 подключён к входу формирователя 11 импульсов управления рабочими тиристорами тиристорного преобразователя 2 и к объединеннь1м первым входам детектора 112 срыва коммутации и переключателя 13, второй вход которого через аварийный генератор 14 подключен к выходу деТейтора 12, а выход переключателя 13 подключен к входу формирователя 15 импульсов управления коммутирующими тиристорами. Второй вход детектора 12 срыва коммутации подключен к выходу датчика 16
состояния рабочих тиристоров, а его выход, кроме входа аварийного генератора 14, подключен к обьединенным входам управлений переключателя 13 и ключевых элементов 17 и 18, к первому входу мультиплексора 19 и через элемент 20 задержки - к входу устройства 6 отключения контактора. При этом второй вход мультиплексора 19 подключен к выходу компаратора 10 режима, третий вход - к выходу эадатчика 21 тока возбуждения, а выход мультиплексора 19 - к входу регулятора 3 тока возбуждения. Формирователи 11 и 15 имеют по два выхода, которые подключены к управляющим электродам соответствующих тиристоров тиристорного преобразователя 2, причем выходы формирователя 11 подключены к управляющим электродам рабочих тиристоров через ключевые элементы 17 и 18. Переключатель 13 и включенные элементы 17 и 18 изображены на чертеже в состоянии, соответствующем нулевому выходному сигналу детектора 12 срыва коммутации.
Устройство работает следующим образом.
Если коммутационная способность тиристорного преобразователя 2 не нарушена; то выходной сигнал детектора 12 срыва коммутации равен единице, следовательно ключевые элементы 17 и 18 замкнуты, а переключатель 13 находится в верхнем положении. Выходной сигнал задатчика 9 тока якоря сравнивается в регуляторе 8с выходным сигналом датчика 7 тока якоря и по достижении разностным сигналом величины порога срабатывания п(5оисходит соответствующее переключение выходного сигнала регулятора 8, что вызывает появление импульсов управления на соответствующих выходах формирователей 11 и 15. Вход регулятора 3 тока возбуждения через мультиплексор 19 подключен к выходу задатчика 21 тока возбуждения.
Если же происходит срыв коммутации, .о чем говорит несоответствие выходных сигналов регулятора 8 и датчика 16 состояния рабочих тиристоров, то выходной сигнал детектора 12 устанавливается равным нулю, что переводит ключевые элементы 17 и 18 и переключатель 13 в состояние, соответствующее чертежу, а мультиплескор 19 подключает вход регулятора 3 тока возбуждения или к нулю (в режиме торможения), или к установке leZMSKc максимально допустимого значения тока возбуждения (в режиме движения). При этом одновременно осуществляется повышение напряжения на коммутирующем конденсаторе за счет резонансного перезаряда последнего через источник 4 питания и соответствующее изменение ЭДС электродвигателя 1, а именно уменьшение ЭДС в режиме торможения и увеличение ЭДС в
режиме движения, что в обоих случаях приводит к уменьшению тока якоря, и как следствие, к восстановлению коммутационной способности тиристорного преобразователя. Если Через время, определяемое элементом 20 задержки, не произойдет выключение рабочего тиристора, то выходной сигнал элемента 20 задержки поступает на вход устройства 6 отключения контактора, посредством которого и осуществляется
отклонение тиристорного преобразователя 2 от источника 4 питания.
Таким образом, данный способ управления тиристорным преобразователем в тяговом электроприводе постоянного тока с
двигателем независимого возбуждения позволяет повысить безопасность движения транспортного средства за счет повышения надежности работы тиристорного преобразователя, питающего якорную цепь тягового двигателя.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Способ управления тиристорным тяroBbiM электроприводом постоянного тока, по которому контролируют состояние рабочих тиристоров преобразователя и при несоответствии их состояния напряжению управления путем поочерёДного включения коммутирующих тиристоров образуют цепь повышения напряжения на коммутирующем конденсаторе LC-контура за счет резонансного перезаряда последнего через основной источник питания, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, в режиме торможения уменьшают ток в обмотке независимого возбуждения электродвигателя до нуля, а в тяговом режиме увеличивают ток в обмотке возбуждения электродвигателя до максимального значения иГесли через определенное время
не произошло выключение рабочего тиристора, отключают основной источник питания, при этом напряжение управления рабочими тиристорами блокируют до устранения несоответствия состояния рабочих
тиристоров напряжению управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме | 1986 |
|
SU1460765A1 |
Устройство для управления электроприводом электромобиля | 1979 |
|
SU921898A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства | 1984 |
|
SU1270039A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА | 1994 |
|
RU2076809C1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем в тяговом элект-^ роприводе. Целью изобретения i является повышение надежности. Устройство соде|)^жит электррдвиг1атель Т, якорная обмотка которого подключена к тирисТорному преобразователю 2. Выход регулятора 3 тока возбуждения соединен с мультиплексором 19. Входы мультиплексора 19 соединены с задатчиком 21 тока возбуждения и компаратором 10 режима. Входы детектора 12 срыва коммутации роединены с датчиком 16 состояния тиристоров и выходом регулятора 8 тока. Выход детектора 12 срыва коммутации соединен с аварийным генератором 14. В данном электроприводе для восстановления комг1/»утационной способности тиристорнОго преобразователя используются повышение напряжения на коммутирующем конденсаторе и изменения тока возбуждения электродвигателя, приводящие к уменьшению тока якоря. 1 ил.
ПОНТОН САМОХОДНОГО ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ | 0 |
|
SU260443A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-01-16—Подача