Поршень для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU1716185A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в поршнях форсированных дизелей,

В известных поршнях повышение надежности конструкции достигается путем оптимизации поверхности контакта поршня со стенками цилиндра, что осуществляется выбором их наружной геометрии как в продольном, так и в окружном направлении.

Такое выполнение профиля предопределяется тем, что за основной фактор, характеризующий условия работы сопряжения поршень-гильза цилиндров, берется состояние слоя смазки между сопрягаемыми поверхностями, которое зависит от закономерностей распределения гидродинамического давления как по образующей этих поверхностей, так и по дугам их контакта. Гидродинамическое давление в слое смазки способна уравновесить нагрузку, действующую на сопрягаемые поверхности, предотвратить их непосредственное

соприкосновение, схватывание или заклинивание.

Однако эффективность воздействия указанных мероприятий на состояние поверхностей сопряжения недостаточна, так как не учитывается распространение упругих волн в теле юбки, что снижает надежность поршня в работе.

За прототип принят поршень, который содержит юбку, выполненную в поперечном сечении в виде овала, малая ось которого совпадает по направлению с осью отверстия под поршневой палец, а.большая про- ходит к ней перпендикулярно. При этом приращение овала по дуге изменяется по синусоидальному закону, который позволяет улучшить надежность работы пйршня.

Однако и это решение не учитывает за-; кономерноети распространения упругих волн, что при воздействии нагрузки приводит к появлению микротрещин, что, в свою очередь, снижает демпфирующие свойства юбки и надежности работы поршня.

сл

с

Ч-А

о

00

ел

Цель изобретения - повышение надежности поршня путем демпфирования упругих волн.

Поставленная цель достигается тем, что в поршне, содержащем юбку, выполненную в поперечном сечении в виде овала, малая ось которого совпадает по направлению с осью отверстия под поршневой палец, а большая проходит к ней перпендикулярно, внутренняя поверхность выполнена по гармоническому закону в соответствии с зависимостью

У jOm + A0-/%)/,

где р- расстояние от оси поршня до точки на поверхности демпфирования;

АО - амплитуда поверхности демпфирования, равная

АО Ј0,20h

h-толщина юбки поршня; af ((р) - трапециевидная гармоника поверхности демпфирования.равная

f(p ) sln n p +/tein3nrT где р -угол поворота с началом отсчета Б i плоскости, перпендикулярной большой оси поршневого пальца;

n - количество волн на поверхности демпфирования, равное

12 $ n Ј 16,

коэффициент демпфирования, равный 1/9.

Новым в предложенном решении является выполнение внутренней поверхности юбки по гармоническому закону.

у pm + Ao7f(p )/

в котором дополнительно определена амплитуда и форма поверхности демпфирования в виде трапециевидной гармоники . i(p ) sin

Такое решение позволяет осуществить гашение упругих колебаний, обеспечивая надежную работу поршня.

На фиг. 1 показан общий вид поршня; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Поршень 1 для двигателя внутреннего сгорания, содержащий юбку 2, выполненную в поперечном сечении в виде Овала, малая ось которого совпадает по направлению с осью 3 отверстия под поршневой палец (см.фиг.2), а большая 4 проходит к ней перпендикулярно, внутренняя поверхность 5 выполнена в поперечном сечении по гармоническому закону в соответствии с зависимостью

у рт +Ао7%)/,

где рт - расстояние от оси поршня 1 до поверхности 5 демпфирования;

АО - амплитуда поверхности 5 демпфирования, равная

Ао 0,20 h,

h - толщина юбки 2 поршня 1; af( p) - трапециевидная гармоника поверхности 5 демпфирования, равная

f(Ј) sinn Зп р , где (р - угол поворота с началом отсчета в плоскости 4, перпендикулярной большой оси 3 поршневого пальца;

n - количество волн на поверхности 5 демпфирования, причем 12 п 16;

коэффициент демпфирования, равный 1/9.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя боковые нагрузки, действующие на юбку 2 поршня 1, являются источником периодического возбуждения упругих колебаний, которые обуславливают бегущие изгибные волны в окружном направлении. Наличие в юбке 2 внутренней поверхности 5, выполненной по гармоническому закону:

у /9m + Ao /f(p)/,

позволяет сглаживать амплитуду бегущей изгибной волны за счет энергетических потерь при движении по поверхности, имеющей трапециевидную форму гармоники, тем самым увеличивается демпфирующая способность юбки 2 поршня 1, обеспечивая его надежную работу.

Формула изобретения Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий юбку, выполненную в поперечном сечении в виде овала, причем малая ось последнего совпадает по направ- лению с осью отверстия под поршневой палец, а большая - проходит к ней перпендикулярно, о т л и ч а ю..щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем демпфирования упругих волн, внутренняя поверхность юбки в поперечном сечении выполнена в соответствии с выражением

.у рт +Ао If ((р) , где рщ - расстояние от оси поршня до поверхности демпфирования;

АО Ј 0.20Н.- амплитуда поверхности демпфирования;

h - толщина юбки поршня; f( (р ) sin n p +/3 sin ЗпУ- трапециевидная гармоника поверхности демпфирования;

лр угол поворота с началом отсчета в плоскости, перпендикулярной большой оси поршневого пальца;

п - количество волн на поверхности де- мпфирования, причем 12 n 16:

ft- коэффициент демпфирования, равный 1/9.

Похожие патенты SU1716185A1

название год авторы номер документа
Гильза цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Ворожейнов Анатолий Иванович
  • Куцын Николай Андреевич
  • Гудзь Александр Алексеевич
  • Горош Николай Васильевич
SU1802192A1
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Москаленко Вячеслав Иванович
SU1694961A1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Рык Григорий Маркович
  • Тухман Илья Яковлевич
  • Галянт-Головская Ольга Сергеевна
  • Коваль Иван Андреевич
  • Савран Григорий Данилович
  • Верба Александр Иванович
  • Филатов Виктор Иванович
  • Ковтун Леонид Тимофеевич
  • Рябинин Владимир Егорович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
  • Игнатьев Нот Васильевич
  • Погребной Петр Павлович
SU1373846A1
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Калганов Анатолий Владимирович
  • Агуреев Игорь Евгеньевич
SU1687830A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ФОРМЫ ПОРШНЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Никольский Алексей Анатольевич
  • Королев Владимир Викторович
RU2403535C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Смердов Г.Г.
RU2178825C1
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ-ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Рождественский Ю.В.
  • Маслов А.П.
RU2095603C1
ТРИБОСОПРЯЖЕНИЕ ПОРШЕНЬ - ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Рождественский Ю.В.
  • Маслов А.П.
  • Плешаков Г.И.
  • Гусев А.И.
RU2257484C1
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бернар Мюно
  • Эрик Тавен
SU1102490A3
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 716 185 A1

Реферат патента 1992 года Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в поршнях форсированных дизелей. Изобретение позволяет повысить надежность путем демпфирования упругих волн. Поршень содержит юбку (Ю), выполненную в поперечном сечении в виде овала, малая ось (0) которого совпадает по направлению с 0 отверстий под поршневой палец, а большая 0 проходит к ней перпендикулярно, внутренняя поверхность Ю выполнена в поперечном сечении по гармоническому закону +Ao/ffy)/. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 716 185 A1

Редактор Н.Н.Коляда

Составитель А. Гладких Техред М.Моргентал

ФиьЈ

Корректор Н.Ревская

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1716185A1

Поршень 1974
  • Рык Григорий Маркович
  • Рогов Феликс Матвеевич
  • Савран Григорий Данилович
  • Верба Александр Иванович
  • Павкин-Жиленков Вячеслав Петрович
  • Кривцун Николай Михайлович
SU601500A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 716 185 A1

Авторы

Ворожейнов Анатолий Иванович

Бричук Вадим Владимирович

Погребной Петр Павлович

Косулин Анатолий Григорьевич

Даты

1992-02-28Публикация

1990-02-28Подача