Гильза цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02F1/18 

Описание патента на изобретение SU1802192A1

ел С

Похожие патенты SU1802192A1

название год авторы номер документа
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Ворожейнов Анатолий Иванович
  • Бричук Вадим Владимирович
  • Погребной Петр Павлович
  • Косулин Анатолий Григорьевич
SU1716185A1
Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Шмаков Сергей Петрович
SU1404671A1
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО, СОДЕРЖАЩЕЕ КАНАВКУ ПО ОКРУЖНОСТИ КОЛЬЦА 2015
  • Маль Маркус
RU2676826C2
Узел прессования машины литья под давлением 1987
  • Борисов Георгий Павлович
  • Крейцер Александр Абрамович
  • Хазанов Марк Владимирович
SU1405953A1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Топалов Эдуард Львович
  • Куриленко Николай Ильич
RU2313675C2
ДВИГАТЕЛЬ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2008
RU2412362C2
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ 2000
  • Горшков В.Н.
  • Михайлов В.В.
  • Межецкий Г.Д.
  • Чесноков Б.П.
  • Ивашенцев Г.А.
  • Сидоров В.Е.
  • Калинников Н.Я.
  • Богданов А.Ф.
RU2168082C1
СКВАЖИННЫЙ ГАЗОВЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ 2008
  • Беляков Николай Викторович
  • Пантилеев Сергей Петрович
RU2388019C1
ГАСИТЕЛЬ НИЗКОЧАСТОТНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Данилин Александр Николаевич
  • Карнет Юлия Николаевна
  • Семенов Николай Александрович
  • Шклярчук Федор Николаевич
  • Юмашев Олег Борисович
  • Яновский Юрий Григорьевич
RU2570347C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1726825A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 802 192 A1

Реферат патента 1993 года Гильза цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: наружная по- гильзы между буртами в сечениях, перпендикулярных оси гильзы, выполнена волнообразной в соответствии с зависимостью у pm-A0lf( г/з)1, где рт. расстояние от оси гильзы цилиндров до точки на поверхности демпфирования в плоскости действия боковой силы поршня; ) трапециевидная гармоника поверхности демпфирования, f( (р) sin n р + + / sln3n p , где р - угол поворота с началом отсчета в плоскости, перпендикулярной действию - боковой силы поршня; n - количество волн на поверхности демпфирования 12 п 16; ft- коэффициент демпфирования, равный 1/9; А0 - амплитуда поверхности демпфирования, А0 0,2 h, где h - толщина гильзы цилиндров. Предлагаемая конструкция позволяет снизить колебания гильзы цилиндров путем демпфирования упругих волн при сохранении массы неизменной. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 802 192 A1

1 1зобретение относится к машиностроению в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания.

Щель изобретения - обеспечение сни- женИ;я колебаний гильзы цилиндров путем демпфирования упругих волн.

На фиг. 1 изображена гильза цилиндра, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

филиндро-поршневая группа содержит гильзу 1 с направляющими буртами 2 и 3, имеющими цилиндрическую форму. Наружная поверхность 4 гильзы в поперечном се- чени выполнена в соответствии с функцией изменения колебаний указанной поверхно- сти авной

У рт -A0lf (p )1.

где р т расстояние от оси 5 гильзы цилиндров1 1 до точки 6 на поверхности 4 демпфирования в плоскости действия боковой силы 7 поршня;

f (р) - трапециевидная гармоника поверхности 4 демпфирования, равная

f( ) sinn p + /3sin3n y ,

где р - угол поворота с началом отсчета в плоскости 8, перпендикулярной действию боковой силы 7 поршня;

n - количество волн на поверхности 4 демпфирования, равное

12 п 16,

/3- коэффициент демпфирования (величина расчетная), равный 1 /9;

АО - амплитуда поверхности 4 демпфирования, равная

АО 0,2h (получена экспериментальным путем),

00

о

ю

чэ

кэ

где h - толщина гильзы цилиндров 1.

Устройство работает следующим образом:

При работе двигателя боковая сила 7 поршня действующая на гильзу 1 цилиндра, является источником периодического возбуждения упругих колебаний, которые обуславливают бегущие изгибные волны в окружном направлении. Наличие на гильзе 1 волнообразной наружной поверхности 4, имеющей трапециевидную форму гармоники в поперечном сечении и выполненной в соответствии с функцией изменения колебаний указанной поверхности, равной

У / m-Aolf(Ј ),

позволяет сглаживать амплитуду бегущей изгибной волны за счет энергетических потерь при движении на поверхности. Тем самым увеличивается демпфирующая способность гильзы 1, обеспечивая снижение ее колебаний.

Формул а изо бретени я Гильза цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания снабженная двумя направляющими цилиндрическими буртиками на наружной поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем демпфирования упругих

Й/г./

волн, наружная поверхность гильзы между буртами в сечениях перпендикулярных оси гильзы,выполнена волнообразной в соответствии с зависимостью

У Рт

-АоЩИ.

где р т - расстояние от оси гильзы цилиндров до точки на поверхности демпфирования в плоскости действия боковой силы поршня;

f( (p) - трапециевидная гармоника поверхности демпфирования.

f(p) sinnp + /3 sin 3095;

(р - угол поворота с началом отсчета в плоскости, перпендикулярной действию боковой силы поршня;

п - количество волн на поверхности демпфирования,

12 п 16;

. коэффициент демпфирования, равный 1/9;

АО - амплитуда поверхности демпфирования, АО 0,2h;

h - толщина гильзы цилиндров.

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1802192A1

Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Шмаков Сергей Петрович
SU1404671A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 802 192 A1

Авторы

Ворожейнов Анатолий Иванович

Куцын Николай Андреевич

Гудзь Александр Алексеевич

Горош Николай Васильевич

Даты

1993-03-15Публикация

1991-03-05Подача