ел С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716185A1 |
Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1404671A1 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО, СОДЕРЖАЩЕЕ КАНАВКУ ПО ОКРУЖНОСТИ КОЛЬЦА | 2015 |
|
RU2676826C2 |
Узел прессования машины литья под давлением | 1987 |
|
SU1405953A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2313675C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2412362C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ | 2000 |
|
RU2168082C1 |
СКВАЖИННЫЙ ГАЗОВЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2008 |
|
RU2388019C1 |
ГАСИТЕЛЬ НИЗКОЧАСТОТНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2570347C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726825A1 |
Сущность изобретения: наружная по- гильзы между буртами в сечениях, перпендикулярных оси гильзы, выполнена волнообразной в соответствии с зависимостью у pm-A0lf( г/з)1, где рт. расстояние от оси гильзы цилиндров до точки на поверхности демпфирования в плоскости действия боковой силы поршня; ) трапециевидная гармоника поверхности демпфирования, f( (р) sin n р + + / sln3n p , где р - угол поворота с началом отсчета в плоскости, перпендикулярной действию - боковой силы поршня; n - количество волн на поверхности демпфирования 12 п 16; ft- коэффициент демпфирования, равный 1/9; А0 - амплитуда поверхности демпфирования, А0 0,2 h, где h - толщина гильзы цилиндров. Предлагаемая конструкция позволяет снизить колебания гильзы цилиндров путем демпфирования упругих волн при сохранении массы неизменной. 2 ил.
1 1зобретение относится к машиностроению в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания.
Щель изобретения - обеспечение сни- женИ;я колебаний гильзы цилиндров путем демпфирования упругих волн.
На фиг. 1 изображена гильза цилиндра, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
филиндро-поршневая группа содержит гильзу 1 с направляющими буртами 2 и 3, имеющими цилиндрическую форму. Наружная поверхность 4 гильзы в поперечном се- чени выполнена в соответствии с функцией изменения колебаний указанной поверхно- сти авной
У рт -A0lf (p )1.
где р т расстояние от оси 5 гильзы цилиндров1 1 до точки 6 на поверхности 4 демпфирования в плоскости действия боковой силы 7 поршня;
f (р) - трапециевидная гармоника поверхности 4 демпфирования, равная
f( ) sinn p + /3sin3n y ,
где р - угол поворота с началом отсчета в плоскости 8, перпендикулярной действию боковой силы 7 поршня;
n - количество волн на поверхности 4 демпфирования, равное
12 п 16,
/3- коэффициент демпфирования (величина расчетная), равный 1 /9;
АО - амплитуда поверхности 4 демпфирования, равная
АО 0,2h (получена экспериментальным путем),
00
о
ю
чэ
кэ
где h - толщина гильзы цилиндров 1.
Устройство работает следующим образом:
При работе двигателя боковая сила 7 поршня действующая на гильзу 1 цилиндра, является источником периодического возбуждения упругих колебаний, которые обуславливают бегущие изгибные волны в окружном направлении. Наличие на гильзе 1 волнообразной наружной поверхности 4, имеющей трапециевидную форму гармоники в поперечном сечении и выполненной в соответствии с функцией изменения колебаний указанной поверхности, равной
У / m-Aolf(Ј ),
позволяет сглаживать амплитуду бегущей изгибной волны за счет энергетических потерь при движении на поверхности. Тем самым увеличивается демпфирующая способность гильзы 1, обеспечивая снижение ее колебаний.
Формул а изо бретени я Гильза цилиндра поршневого двигателя внутреннего сгорания снабженная двумя направляющими цилиндрическими буртиками на наружной поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем демпфирования упругих
Й/г./
волн, наружная поверхность гильзы между буртами в сечениях перпендикулярных оси гильзы,выполнена волнообразной в соответствии с зависимостью
У Рт
-АоЩИ.
где р т - расстояние от оси гильзы цилиндров до точки на поверхности демпфирования в плоскости действия боковой силы поршня;
f( (p) - трапециевидная гармоника поверхности демпфирования.
f(p) sinnp + /3 sin 3095;
(р - угол поворота с началом отсчета в плоскости, перпендикулярной действию боковой силы поршня;
п - количество волн на поверхности демпфирования,
12 п 16;
. коэффициент демпфирования, равный 1/9;
АО - амплитуда поверхности демпфирования, АО 0,2h;
h - толщина гильзы цилиндров.
Фиг. I
Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1404671A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1991-03-05—Подача