Опора скольжения Советский патент 1992 года по МПК F16C9/02 

Описание патента на изобретение SU1716210A1

Фиг. 2

Изобретение относится к машиностроению может быть использовано в опорах коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания.

Известна опора скольжения, включающая цапфу вала и охватывающий ее вкладыш из двух полувтулок с расположенными на их внутренних поверхностях вблизи торцов кольцевыми канавками и установленными в них уплотнительными элементами, выступающими над внутренней поверхностью вкладыша,

Недостатком данной конструкции является почти полная герметизация подшипни- кового узла, что приводит при интенсификации нагрузки на опору к потере несущей способности подшипника из-за нарушения течения охлаждающих потоков смазки, созданию повышенного темпера- урного режима работы подшипника и теп- левого разрушения смазывающей пленки.

Цель изобретения - увеличение долговечности конструкции путем оптимизации температурного режима и распределения гидродинамических давлений.

Указанная цель достигается тем, что в опоре скольжения; включающей цапфу вала охватывающий ее вкладыш из двух полувтулок с расположенными на их внутренних поверхностях вблизи торцов кольцевыми канавками и установленными в них уплотнительными элементами, выступающими над внутренней поверхностью вкладыша, плотнительные элементы выполнены с разной, по длине окружности, радиальной олщиной, большая из которой расположена в зонах по направлению действия на грузки, при этом кольцевые канавки могут выполняться прерывистыми и расположенными в зонах по направлению действия нагрузки, а выступающая над внутренней поверхностью вкладыша часть уплотнительного элемента равна величине радиального зазора.

На фиг. 1 представлена опора коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, разрез В-В на фиг. 1; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - подшипник коленчатого вала ДВС; на фиг, 4 - вид Б на фиг. 3.

Опора содержит вкладыш из двух полу- втулок 1 с расположенными на их внутренних поверхностях вблизи торцов кольцевыми канавками 2 с установленными в них уплотнительными элементами 3, выполненными с разной по длине окружности

толщиной, большая t, из которой расположена в зонах а по направлению действия нагрузки; т.2 - меньшая радиальная толщина уплотнительного элемента; d - диаметр цапфы; D - диаметр вкладыша; 3 - радиальный зазор. .

При этом вкладыш может быть как монометаллическим, так и биметаллическим с покрытием рабочей поверхности мягким

сплавом.

Уплотнительные элементы, установленные в канавках, обеспечивают ограничение торцовых истечений смазки из опоры, в зонах по направлению действия нагрузки и

повышают его несущую способность в местах наименьшего сближения шейки вала с вкладышем. В ненагруженных зонах опоры, имеющих меньшую радиальную толщину уплотнительного элемента, происходит интенсивное торцовое истечение смазки из опоры, за счет чего осуществляется вынос из рабочей зоны подшипника продуктов износа, замена смазки и охлаждение поверх ности трения.

Использование предлагаемой опоры

скольжения обеспечивает герметизацию зон действия нагрузки, повышает несущую способность опоры, что в свою очередь приводит к увеличению срока службы вала и

вкладыша и двигателя в целом.

Формула изобретения

1.Опора скольжения, включающая цапфу вала и охватывающий ее вкладыш из двух

полувтулок с расположенными на их внутренних поверхностях вблизи торцов кольцевыми канавками и установленными в них уплотнительными элементами, выступающими над внутренней поверхностью вкладыша, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, уплотнительные элементы выполнены с разной по длине окружности радиальной толщиной, большая из которой расположена в зонах по направлению действия нагрузки.

2.Опора скольжения по п. 1, отличающаяся тем, что кольцевые канавки выполнены прерывистыми и расположены в зонах по направлению действия нагрузки.

3. Опора скольжения по пп. 1 и 2. отличающаяся тем, что выступающая над внутренней поверхностью вкладыша часть уплотнительного элемента равна величине радиального зазора.

.

УСч

§

INNXNX i

К/

4NSNN

Похожие патенты SU1716210A1

название год авторы номер документа
Подшипниковый узел скольжения 1990
  • Бондаренко Борис Григорьевич
  • Гребнев Владимир Михайлович
SU1760204A1
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана 1990
  • Годецкий Евгений Васильевич
  • Кручинин Олег Владимирович
  • Безкровный Михаил Григорьевич
SU1784312A1
Вкладыш подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Нормухамедов Бахтияр Фахриддинович
  • Лапшин Рувим Михайлович
SU1781475A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1989
  • Уткин Вадим Севастьянович
RU2013671C1
Коленчатый вал 1990
  • Бондаренко Борис Григорьевич
  • Гребнев Владимир Михайлович
SU1739097A1
Гидродинамическая опора валковпРОКАТНыХ CTAHOB 1979
  • Розлер Григорий Менделевич
  • Богаев Василий Сергеевич
  • Гусев Виктор Акимович
  • Бекетов Рюрик Иванович
  • Васильев Владимир Александрович
SU801918A1
Гидростатодинамический подшипник 1990
  • Першин Александр Васильевич
SU1754952A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Майоров Владимир Сергеевич
RU2437004C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА 2007
  • Степанов Юрий Сергеевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Корнеев Андрей Юриевич
  • Поляков Роман Николаевич
  • Афанасьев Борис Иванович
RU2346192C1
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА 2007
  • Панин Николай Митрофанович
  • Ясашин Виталий Анатольевич
  • Сериков Дмитрий Юрьевич
  • Сорокин Владимир Федорович
RU2347058C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 716 210 A1

Реферат патента 1992 года Опора скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгорания, в частности в шатунных подшипниках ДВС. Цель изобретения - увеличение долговечности. Опора содержит вкладыш из двух полувтулок с расположенными на их внутренних, поверхностях кольцевыми канавками 2. В канавках установлены уплотнительные элементы 3, выполненные с разной по длине окружности толщиной. Большая толщина расположена в зонах по направлению действия нагрузки. Предлагаемая опора скольжения обеспечивает герметизацию зон действия нагрузки, повышает несущую способность опоры. 2 з. п. ф-лы, 4 ил:

Формула изобретения SU 1 716 210 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1716210A1

Вкладыш подшипника коленчатого вала 1985
  • Ужлаков Александр Яковлевич
  • Бадейко Анатолий Геннадьевич
  • Карабанов Федор Федорович
  • Капитонов Виктор Сергеевич
SU1368513A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 716 210 A1

Авторы

Гребнев Владимир Михайлович

Бондаренко Борис Григорьевич

Даты

1992-02-28Публикация

1990-02-07Подача