Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению может быть использовано в опорах коленчатого вала двигателей внутреннего сгорания.
Известна опора скольжения, включающая цапфу вала и охватывающий ее вкладыш из двух полувтулок с расположенными на их внутренних поверхностях вблизи торцов кольцевыми канавками и установленными в них уплотнительными элементами, выступающими над внутренней поверхностью вкладыша,
Недостатком данной конструкции является почти полная герметизация подшипни- кового узла, что приводит при интенсификации нагрузки на опору к потере несущей способности подшипника из-за нарушения течения охлаждающих потоков смазки, созданию повышенного темпера- урного режима работы подшипника и теп- левого разрушения смазывающей пленки.
Цель изобретения - увеличение долговечности конструкции путем оптимизации температурного режима и распределения гидродинамических давлений.
Указанная цель достигается тем, что в опоре скольжения; включающей цапфу вала охватывающий ее вкладыш из двух полувтулок с расположенными на их внутренних поверхностях вблизи торцов кольцевыми канавками и установленными в них уплотнительными элементами, выступающими над внутренней поверхностью вкладыша, плотнительные элементы выполнены с разной, по длине окружности, радиальной олщиной, большая из которой расположена в зонах по направлению действия на грузки, при этом кольцевые канавки могут выполняться прерывистыми и расположенными в зонах по направлению действия нагрузки, а выступающая над внутренней поверхностью вкладыша часть уплотнительного элемента равна величине радиального зазора.
На фиг. 1 представлена опора коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, разрез В-В на фиг. 1; на фиг, 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - подшипник коленчатого вала ДВС; на фиг, 4 - вид Б на фиг. 3.
Опора содержит вкладыш из двух полу- втулок 1 с расположенными на их внутренних поверхностях вблизи торцов кольцевыми канавками 2 с установленными в них уплотнительными элементами 3, выполненными с разной по длине окружности
толщиной, большая t, из которой расположена в зонах а по направлению действия нагрузки; т.2 - меньшая радиальная толщина уплотнительного элемента; d - диаметр цапфы; D - диаметр вкладыша; 3 - радиальный зазор. .
При этом вкладыш может быть как монометаллическим, так и биметаллическим с покрытием рабочей поверхности мягким
сплавом.
Уплотнительные элементы, установленные в канавках, обеспечивают ограничение торцовых истечений смазки из опоры, в зонах по направлению действия нагрузки и
повышают его несущую способность в местах наименьшего сближения шейки вала с вкладышем. В ненагруженных зонах опоры, имеющих меньшую радиальную толщину уплотнительного элемента, происходит интенсивное торцовое истечение смазки из опоры, за счет чего осуществляется вынос из рабочей зоны подшипника продуктов износа, замена смазки и охлаждение поверх ности трения.
Использование предлагаемой опоры
скольжения обеспечивает герметизацию зон действия нагрузки, повышает несущую способность опоры, что в свою очередь приводит к увеличению срока службы вала и
вкладыша и двигателя в целом.
Формула изобретения
1.Опора скольжения, включающая цапфу вала и охватывающий ее вкладыш из двух
полувтулок с расположенными на их внутренних поверхностях вблизи торцов кольцевыми канавками и установленными в них уплотнительными элементами, выступающими над внутренней поверхностью вкладыша, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, уплотнительные элементы выполнены с разной по длине окружности радиальной толщиной, большая из которой расположена в зонах по направлению действия нагрузки.
2.Опора скольжения по п. 1, отличающаяся тем, что кольцевые канавки выполнены прерывистыми и расположены в зонах по направлению действия нагрузки.
3. Опора скольжения по пп. 1 и 2. отличающаяся тем, что выступающая над внутренней поверхностью вкладыша часть уплотнительного элемента равна величине радиального зазора.
.
УСч
§
INNXNX i
К/
4NSNN
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1760204A1 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
Вкладыш подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1781475A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013671C1 |
Коленчатый вал | 1990 |
|
SU1739097A1 |
Гидродинамическая опора валковпРОКАТНыХ CTAHOB | 1979 |
|
SU801918A1 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2437004C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ГИБРИДНАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2346192C1 |
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 2007 |
|
RU2347058C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгорания, в частности в шатунных подшипниках ДВС. Цель изобретения - увеличение долговечности. Опора содержит вкладыш из двух полувтулок с расположенными на их внутренних, поверхностях кольцевыми канавками 2. В канавках установлены уплотнительные элементы 3, выполненные с разной по длине окружности толщиной. Большая толщина расположена в зонах по направлению действия нагрузки. Предлагаемая опора скольжения обеспечивает герметизацию зон действия нагрузки, повышает несущую способность опоры. 2 з. п. ф-лы, 4 ил:
Вкладыш подшипника коленчатого вала | 1985 |
|
SU1368513A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1990-02-07—Подача