00
О) 00
ел
со
15
; Изобретение относится к машинЬ |строеншо и может быть использовано в Ьпорах двигателей внутреннего сгора1НИЯ .
iи
I Целью изобретения является увели- чение долговечности вкладьяда. ; На фиг. 1 представлен вкладыш |ПОдшипника коленчатого вала двигате- |ля внутреннего сгорания, разрез; на ю 1ФИГ, 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - то же, до деформации кольца.
Вкладыш состоит из двух полувтулок 1 и 2. На одинаковом расстоянии от торцов вкладьппа вьтолнены канавки, в которых установлены разъемные кольца 3 и 4, выполненные ,из фтор- содержащих пластмасс, например фторопласта. В дне каждой канавки выполнены сквозные радиальные отверстия 5, а на кольцах - выступы 6, размещенные в этих отверстиях. Внутренняя поверхность 7 вкладыша имеет антифрикционное покрытие, например, из оловянистоалюминиевого сплава. Разъемный вкладаш снабжен на стыке двух его половин отогнутыми усиками 8, I которые выдавлены из материала вкла- |дыша и служат для надежной фиксации, I удержания от проворачивания и от I осевых смещений разъемного .вкладьшга I в нижней головке, например, шатуна и упираются в соответствующие боковые пазы, выбранные в шатуне и в крьшпсе шатуна (не показан).
Фторопластовые кольца, установленные в канавках, обеспечивают гермети20
25
30
35
элемент 9, например медная пластина. Легкодеформируемый гибкий элемент 9 служит для надежного крепления каждого полукольца с сопрягаемой поверхностью соответствующей полукольцевой канавки разъемного вкладыша.
Легкодеформируемый гибкий элемент первоначально выполнен в виде жело- бообразной ленты (фиг. 5), причем в таком исполнении легкодеформируемый гибкий элемент 9 вмонтирован при формовке вовнутрь тела каждого полу кольца перед началом осуществления процесса его обжатия. После окончания процесса монтирования легкодефор- мируемого гибкого элемента внутрь каждого полукольца, последнее вставляют во внутреннюю полость канавки, выполненной на внутренней поверхности разъемного вкладыша. Затем легко- деформируемый гибкий элемент, предвач рительно вмонтированный внутри каждого разъемного полукольца подвергают процессу обжатия, причем после осуществления процесса обжатия легкодеформируемый гибкий элемент принимает вид плоскообразной ленты (фиг. 4), а на наружной цилиндрической поверхности каждого разъемного полукольца образуются полусферические,выступы 6 после осуществления процесса точечной деформации (корнения) легкодеформируемого гибкого элемента.
Каждый полусферический выступ 6 соосио размещен в соответствующем радиальном сквозном отверстии 5 разъемного вкладьш1а. Каждый полусферический выступ 6 жестко запрессован
зацию подшипникового узла, что позво- 40 ° внутренней замкнутой поверхности
ляет ликвидировать почти полностью соответствующего радиального сквозного отверстия 5 разъемного вкладьг- .ша после осуществления процесса точечной деформации (кернения) легкока службы всех смазываемых под рабо i. g деформируемого гибкого элемента.
чим давлением деталей двигателя внут- При установке коренной или шатунпотерю давления масла при увеличенных зазорах, что в свою очередь, приводит к значительному увеличению сро5
0
5
0
5
элемент 9, например медная пластина. Легкодеформируемый гибкий элемент 9 служит для надежного крепления каждого полукольца с сопрягаемой поверхностью соответствующей полукольцевой канавки разъемного вкладыша.
Легкодеформируемый гибкий элемент первоначально выполнен в виде жело- бообразной ленты (фиг. 5), причем в таком исполнении легкодеформируемый гибкий элемент 9 вмонтирован при формовке вовнутрь тела каждого полу кольца перед началом осуществления процесса его обжатия. После окончания процесса монтирования легкодефор- мируемого гибкого элемента внутрь каждого полукольца, последнее вставляют во внутреннюю полость канавки, выполненной на внутренней поверхности разъемного вкладыша. Затем легко- деформируемый гибкий элемент, предвач рительно вмонтированный внутри каждого разъемного полукольца подвергают процессу обжатия, причем после осуществления процесса обжатия легкодеформируемый гибкий элемент принимает вид плоскообразной ленты (фиг. 4), а на наружной цилиндрической поверхности каждого разъемного полукольца образуются полусферические,выступы 6 после осуществления процесса точечной деформации (корнения) легкодеформируемого гибкого элемента.
Каждый полусферический выступ 6 соосио размещен в соответствующем радиальном сквозном отверстии 5 разъемного вкладьш1а. Каждый полусферический выступ 6 жестко запрессован
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изготовления коленчатых валов | 1984 |
|
SU1440333A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1214938A1 |
"Роликовый подшипник "Бархатный" | 1991 |
|
SU1794212A3 |
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1996 |
|
RU2128791C1 |
Способ восстановления разъемных корпусов подшипников | 1984 |
|
SU1189634A1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 2004 |
|
RU2260710C1 |
Шарнирное соединение | 1986 |
|
SU1606762A1 |
Четырехтактный,четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1393950A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является ,увеличение долговечности вкладыша. Вкладыш подшипника коленчатого вала выполнен разъемным из двух полувтулок. На внутренней поверхности вкладыша на одинаковом расстоянии от торцов выполнены кольцевые канавки, в которых Установлены фторопластовые кольца с деформируемой металлической пластиной. На дне канавки выполнены сквозные отверстия, а на кольцах - выступы. Такая конструкция позволяет почти полностью герметизировать подшипниковое соединение и ликвидировать потерю давления масла при увеличенных зазорах. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. о &
реннего сгорания или дизельных двигателей.
Для осуществления надежной фиксации полуколец с внутренней сопрягаемой поверхностью разъемного вкладьшга и для предотвращения их от кругового проворачивания при возникновении экстремальных перегрузок в процессе эксплуатации двигателя на внутренней поверхности каждой из канавок выполнены радиальные сквозные отверстия 5.
Внутри тела каждого полукольца вмонтирован легкодефор мируемый гибкий
0
5
ной шейки коленчатого вала в разъем ный вкладыш и после начала вращения коленчатого вала разъемные кольца разъемного вкладыша, вмонтированные во внутренней полости каждой из кольцевых канавок и изготовленные из фторсодержащих пластических масс, например из фторопласта, начинают сопрягать с наружной круглой поверхностью коренных или шатунных шеек коленчатого вала.
Так как коэффициент трения колец 3 и 4, выполненных из фторсодержащих
пластических масс, например из фторопласта, близок к нулю, то кольца могут работать в подвижном и сопрягаемом соединении по отношению к корен ным или шатунным шейкам коленчатого вала практически почти без зазора, а это позволяет почти полностью герметизировать подшипниковое соединение, например, коленчатьш вал - шатунный вкладыш или подшипниковое соединение, например, вал - коренной вкла- дьшг, что, в свою очередь позволяет почти полностью ликвидировать потерю давления масла при увеличенных зазо- pax.
Использование предлагаемого разъемного вкладьш1а обеспечивает следующие преимущества:
вкладьш прост в изготовлении, об- служивании, и надежен в работе;
обеспечивает герметизацию подшипникового соединения, позволяет повысить износостойкость, ликвидировать пртерю давления масла при увеличен- ных зазорах, что, в свою очередь, приводит к увеличению срока службы деталей двигателя внутреннего сгорания, которые смазываются нагнетаемым под рабочим давлением маслом.
, /
.,.Г
Формула изобретения
в отверстиях канавок.
..г
JL
фие.
j
(ff(je4
e-ff
фи9.
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1214938A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1985-08-13—Подача