Известные устройства для определения коэффициента тренияполимеров, содержащие фрикционную Пару .подложка - испытуемый образец, ие позволяет определять коэффициент прения без последующей обработки результатов.
Предложенный трибометр отличается от известного тем, что ф,рикцио. пара выполнена в виде 1иодвижной -подложки-каретки с :полозьями ,и связанной с измерительным приспособлением маятникового типа каретки-держателя с образцом.
Предложенный трибометр дает возмож юсть опред(.лять коэффициент трения нспосредстноино по шкале .прибора.
Па че ггоже 111оказапп схема Т1)ибометрг1 и разрез по А-А.
Па стальном основании / расположен ползун 2. установленный для устранения скачков, возникающих при малых скоростях скольжения, на шарикоиодшипниках. Па ползуне размеи1ена подложка-каретка 3 с полозьями, на подложку-каретку устанавливают образцы полимера в каретко-доржатело 4, на которую сверху .помепитют груз 5.
Для исп1.1танпя твердого полимера-пластмассы образен берут в виде пилпндра, а тодложкой служит плоская полированная пластина.
Каретка-держатель с образцом соединсгта двумя параллельно расположенными капроновыми нитями 6 с валом 7, на котором установлен маятнлк 5. При отклонении маятника на 45 стрелка с .помощью зубчатой передачи совершает один ,полный оборот. Стрелка 9 указывает значение коэффициента трения, величина максимального коэффициента трения определяется юоказа ниями стрелки 10, которая фиксирует максимальное отклонение стрелки 9. Ползун 2 пр-иводится в движение от электродвигателя с редуктором П, а также с помощью ходового винта 12.
Редуктор позволяет задавать три стандартные скорости: (X. 1.0 и 10.0 ,v,u/.iir/«.
Л пмтп11к Л имеет груз, который можно устанавливать :п трех фиксированных положениях. Соответственно этим положениям грузов маятника устанавливают различные грузь Иа каретку-держатель, а также используют pn.iличные шкалы тр.ибометра.
При движении подложки-каретки вправо каретка-держатель 4 с образцом силой трения увлекается в том же цаиравлении, при .том отклоняется маятник 8. Как только маятник отклоиится 1и1столько, что си.па «атяжения нитей 6 будет равна силе трения, движение каретки-держателя 4 прекращается п iraчинается- скольлчоиие образца относительно подложки-каретки Л.
Предмет изобретения
Трибометр для определения коэффициента трения лолимеров и пленочных материалов, содержащий фрикционную .пару подложка - испытуемый образец, отличающийся тем, что, с целью уменьшения методических ошибок,
быстрого и простаго определения коэффициента трения, фрикционная пара выполнена в виде (ПОДВИЖНОЙ подложки-«аретки с 1полозьями И связанной с измерительным приспособлением маятникового типа каретки- держателя с образцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для исследования фрикционных свойств полимеров | 1961 |
|
SU149246A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНЫХ ПОТЕРЬ МАЯТНИКОВЫМ ТРИБОМЕТРОМ | 2014 |
|
RU2559120C1 |
Центробежный прибор для определения коэффициента трения | 1933 |
|
SU37901A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНИЗОТРОПИИ ТРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2373519C1 |
Трибометр | 1975 |
|
SU560170A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ ВОЛОКНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2135982C1 |
Способ определения гистерезисных потерь крутильной системой | 2015 |
|
RU2614647C1 |
VIP-ТРИБОМЕТР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТРЕНИЯ ГИБКИХ ТЕЛ | 2011 |
|
RU2486493C2 |
Машина для определения усталостно-фрикционных свойств материалов | 2020 |
|
RU2743496C1 |
Прибор для определения пластичности и скорости отверждения пластических масс | 1940 |
|
SU61999A1 |
А-А
Даты
1965-01-01—Публикация