Аварийно-спасательное средство вагона на магнитном подвесе Советский патент 1992 года по МПК A62B1/20 

Описание патента на изобретение SU1717157A1

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и может быть использовано в оборудовании дверей вагонов на магнитном подвесе, а также канатных дорогах.

Цель изобретения - повышение эффективности использования устройства в горных условиях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое средство, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (в сложенном положении); на фиг. 3 - узел Г на фиг. 2; на фиг. 4 - предлагаемое средство, в аварийном положении; на фиг. 5 - то же. вид спереди, вариант, на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5.

Аварийно-спасательное средство содержит дверь 1, смонтированную в проеме корпуса вагона на магнитном подвесе с возможностью поворота относительно вертикальной оси 2. Дверь 1 выполнена в виде рамки (замкнутой или разомкнутой), центральная ее часть выполнена в виде аварийной двери 3. смонтированной в проеме 4 с возможностью поворота относительно оси 5. К нижнему концу аварийной двери 3 с внутренней стороны посредством оси 6 присоединена С-образная рамка 7 с боковинами 8. В средней части рамки 7 установлен спасательный рукав 9. С-образная рамка 7 соединена посредством тяг 10 и осей 11 с дверью 1. На двери 1 смонтирован замковый механизм 12, а с боковых сторон аварийной двери 3 установлены эластичные ограждения 13, соединенные с проемом 4 в двери 1.

Дверь 1 может быть выполнена, например, сдвигающейся вправо-влево или вверх- вниз. Помимо оси 5 аварийная дверь 3

VJ XJ

СЛ Х|

может быть связана с дверью 1, например, пружиной, а также может быть снабжена дополнительным замковым устройством, установленным на оси 5 (не показано), или в виде упоров 14 на боковинах 8 С-образной рамки 7, В случае выполнения двери 1, как изображено на фиг. 4, при открытии аварийной двери 3 в проеме остается только нижний брус 15, а ограждения выполняются жесткими и прикрепляются только с боков аварийной двери 3.

Устройство работает следующим образом...

При обычной эксплуатации дверь 1 используется для входа (выхода) пассажиров, для чего производят ее поворот относительно оси 2. В этом случае вместе с дверью 1 поворачивается и аварийная дверь 3, зафиксированная механизмом 12. При этом механизм выведения рукава 9 не мешает входу (выходу), так как находится в сложенном положении. После приема пассажиров дверь 1 запирается.

В случае возникновения аварийной ситуации, требующей эвакуации пассажиров из вагона, замковое устройство 12 расфик- сировано кем-либо из пассажиров, и аварийная дверь 3 поворачивается на оси 5. Одновременно с поворотом аварийной двери 3 происходит поворот С-образной рамки 7с рукавом 9 из вертикального положения в положение, близкое к горизонтальному. При этом устройство фиксируется упорами 14 дополнительного замкового устройства после прохождения точки М (место шарнирного закрепления тяги 10 на боковине 8 линии, соединяющей оси 6 и 11, фиг. 3). При достижении С-образной рамкой 7 приблизительно горизонтального положения рукав 9 распрямляется на всю длину. В этом положении аварийная дверь 3 растягивает элэ- стичные ограждения 13, являясь

одновременно ограждением с третьей стороны.

Аварийно-спасательное средство готово к приему пассажиров. Спуск по рукаву не

представляет сложностей. С учетом перепада высот регулировку длины рукава можно осуществлять одним из известных способов, например, первый спускающийся по рукаву производит отделение части рукава

избыточной длины у поверхности земли. Формула изобретения

1.Аварийно-спасательное средство вагона на магнитном подвесе, включающее дверь, смонтированную на корпусе вагона

подвижно относительно проема, спасательный элемент, установленный на двери посредством механизма опрокидывания, состоящего из шарнирно соединенных между собой рамки и тяг, и замковое устройство,

отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования устройства в горных условиях, центральная часть двери выполнена в виде аварийной двери, смонтированной шарнирно на горизонтальной оси, спасательный элемент выполнен в виде рукава и жестко закреплен на рамке, которая шарнирно соединена с концом аварийной двери, а тяги своими концами шарнирно закреплены на рамке и на

двери вагона.

2.Аварийно-спасательное средство по п. 1, о т л и ч а ющ ее с я тем, что оно снабжено ограждениями, установленными с боковых сторон аварийной двери.

3. Аварийно-спасательное средство по п. 1,отличающееся тем. что на рамке с возможностью взаимодействия с тягами смонтированы упоры.

4. Аварийно-спасательное средство по

п. 1,отличающееся тем, что, с целью облегчения приведения его в действие, аварийная дверь снабжена предварительно сжатыми пружинами.

Похожие патенты SU1717157A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства 1988
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1620576A1
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов 2019
  • Кикнадзе Николай Джемалович
RU2707894C1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1987
  • Горенштейн Олег Лазаревич
SU1418140A1
УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА И УБОРКИ БОРТОВОГО ТРАПА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Акимов А.А.
RU2045450C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ВНУТРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Кизевич Г.В.
RU2244640C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА 2004
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2282555C2
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЭКРАНИРОВАННАЯ ЛЕСТНИЦА ЯНСУФИНА С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ МАРШАМИ И ЛИФТАМИ 2006
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2349727C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Смирнов Денис Алексеевич
  • Горелов Сергей Александрович
RU2641407C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 157 A1

Реферат патента 1992 года Аварийно-спасательное средство вагона на магнитном подвесе

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и может быть использовано в оборудовании дверей вагонов на магнитном подвесе. Цель изобретения - повышение эффективности использования ус- тройства в горных условиях. Аварийно-спасательное устройство включает дверь 1, установленную на корпусе вагона на магнитном подвесе подвиж.но относительно проема, центральная часть которой выполнена в виде аварийной двери 3. На аварийной двери смонтирован механизм опрокидывания спасательного рукава 9 в виде шарнирно соединенных между собой тяг 10 и боковин 8 рамки 7, Рамка 7 шарнирно соединена с концом аварийной двери 3. а другие концы тяг 10;шарнирно соединены с дверью 1. При открытии аварийной двери 3 рамка 7 поворачивается из вертикального положения в горизонтальное, спасательный рукав 9 выпадает и распрямляется на полную длину. С боковых сторон аварийной двери 3 смонтированы эластичные ограждения 13. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. сл

Формула изобретения SU 1 717 157 A1

::Ж to P

12 ,

//

Фиъ.4

Ммп

1

к

Н

Фиг 5

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717157A1

Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
,, Патент США№ 4720065
кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 717 157 A1

Авторы

Маркин Владимир Александрович

Котов Борис Игоревич

Владимиров Виктор Анфиногенович

Даты

1992-03-07Публикация

1990-02-26Подача