Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и может быть использовано в оборудовании дверей вагонов на магнитном подвесе, а также канатных дорогах.
Цель изобретения - повышение эффективности использования устройства в горных условиях.
На фиг. 1 изображено предлагаемое средство, вид спереди; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (в сложенном положении); на фиг. 3 - узел Г на фиг. 2; на фиг. 4 - предлагаемое средство, в аварийном положении; на фиг. 5 - то же. вид спереди, вариант, на фиг. 6 - сечение Б-Б на фиг. 5.
Аварийно-спасательное средство содержит дверь 1, смонтированную в проеме корпуса вагона на магнитном подвесе с возможностью поворота относительно вертикальной оси 2. Дверь 1 выполнена в виде рамки (замкнутой или разомкнутой), центральная ее часть выполнена в виде аварийной двери 3. смонтированной в проеме 4 с возможностью поворота относительно оси 5. К нижнему концу аварийной двери 3 с внутренней стороны посредством оси 6 присоединена С-образная рамка 7 с боковинами 8. В средней части рамки 7 установлен спасательный рукав 9. С-образная рамка 7 соединена посредством тяг 10 и осей 11 с дверью 1. На двери 1 смонтирован замковый механизм 12, а с боковых сторон аварийной двери 3 установлены эластичные ограждения 13, соединенные с проемом 4 в двери 1.
Дверь 1 может быть выполнена, например, сдвигающейся вправо-влево или вверх- вниз. Помимо оси 5 аварийная дверь 3
VJ XJ
СЛ Х|
может быть связана с дверью 1, например, пружиной, а также может быть снабжена дополнительным замковым устройством, установленным на оси 5 (не показано), или в виде упоров 14 на боковинах 8 С-образной рамки 7, В случае выполнения двери 1, как изображено на фиг. 4, при открытии аварийной двери 3 в проеме остается только нижний брус 15, а ограждения выполняются жесткими и прикрепляются только с боков аварийной двери 3.
Устройство работает следующим образом...
При обычной эксплуатации дверь 1 используется для входа (выхода) пассажиров, для чего производят ее поворот относительно оси 2. В этом случае вместе с дверью 1 поворачивается и аварийная дверь 3, зафиксированная механизмом 12. При этом механизм выведения рукава 9 не мешает входу (выходу), так как находится в сложенном положении. После приема пассажиров дверь 1 запирается.
В случае возникновения аварийной ситуации, требующей эвакуации пассажиров из вагона, замковое устройство 12 расфик- сировано кем-либо из пассажиров, и аварийная дверь 3 поворачивается на оси 5. Одновременно с поворотом аварийной двери 3 происходит поворот С-образной рамки 7с рукавом 9 из вертикального положения в положение, близкое к горизонтальному. При этом устройство фиксируется упорами 14 дополнительного замкового устройства после прохождения точки М (место шарнирного закрепления тяги 10 на боковине 8 линии, соединяющей оси 6 и 11, фиг. 3). При достижении С-образной рамкой 7 приблизительно горизонтального положения рукав 9 распрямляется на всю длину. В этом положении аварийная дверь 3 растягивает элэ- стичные ограждения 13, являясь
одновременно ограждением с третьей стороны.
Аварийно-спасательное средство готово к приему пассажиров. Спуск по рукаву не
представляет сложностей. С учетом перепада высот регулировку длины рукава можно осуществлять одним из известных способов, например, первый спускающийся по рукаву производит отделение части рукава
избыточной длины у поверхности земли. Формула изобретения
1.Аварийно-спасательное средство вагона на магнитном подвесе, включающее дверь, смонтированную на корпусе вагона
подвижно относительно проема, спасательный элемент, установленный на двери посредством механизма опрокидывания, состоящего из шарнирно соединенных между собой рамки и тяг, и замковое устройство,
отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования устройства в горных условиях, центральная часть двери выполнена в виде аварийной двери, смонтированной шарнирно на горизонтальной оси, спасательный элемент выполнен в виде рукава и жестко закреплен на рамке, которая шарнирно соединена с концом аварийной двери, а тяги своими концами шарнирно закреплены на рамке и на
двери вагона.
2.Аварийно-спасательное средство по п. 1, о т л и ч а ющ ее с я тем, что оно снабжено ограждениями, установленными с боковых сторон аварийной двери.
3. Аварийно-спасательное средство по п. 1,отличающееся тем. что на рамке с возможностью взаимодействия с тягами смонтированы упоры.
4. Аварийно-спасательное средство по
п. 1,отличающееся тем, что, с целью облегчения приведения его в действие, аварийная дверь снабжена предварительно сжатыми пружинами.
Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и может быть использовано в оборудовании дверей вагонов на магнитном подвесе. Цель изобретения - повышение эффективности использования ус- тройства в горных условиях. Аварийно-спасательное устройство включает дверь 1, установленную на корпусе вагона на магнитном подвесе подвиж.но относительно проема, центральная часть которой выполнена в виде аварийной двери 3. На аварийной двери смонтирован механизм опрокидывания спасательного рукава 9 в виде шарнирно соединенных между собой тяг 10 и боковин 8 рамки 7, Рамка 7 шарнирно соединена с концом аварийной двери 3. а другие концы тяг 10;шарнирно соединены с дверью 1. При открытии аварийной двери 3 рамка 7 поворачивается из вертикального положения в горизонтальное, спасательный рукав 9 выпадает и распрямляется на полную длину. С боковых сторон аварийной двери 3 смонтированы эластичные ограждения 13. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. сл
::Ж to P
12 ,
//
Фиъ.4
Ммп
1
к
Н
Фиг 5
15
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
,, Патент США№ 4720065 | |||
кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-02-26—Подача