сл
0 12
4
оо
4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации.
Цель изобретения - повышение удобства и безопасности.
На фиг. 1 изображен предлагаемый аварийный выход в транспортном (пунктирная линия) и рабочем положениях, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;
В аварийной ситуации, когда проем 1 аварийного выхода открыт, столешница отсоединяется элементом 13 от опоры 12 и поворачивается в проем 1. Опора 12 при этом опускается вокруг оси, не мешая эвакуации пассажиров.
При повороте столешницы 2 механизм б расфиксации вытягивает запорные элементы 5, освобождая от их воздействия кожух 4 спасательного приспособления 3.
на фиг. 3 - вариант выполнения запор- Причем полное освобождение кожуха 4 про- ного элемента и механизма расфиксации исходит при полном повороте столешницы 2
наружу После этого упругий элемент 11 сбрасывает кожух 4. Происходит расфиксация спасательного приспособления 3. Поссательного приспособления 3 (каната, складной или веревочной лестницы, брезентового желоба и т. п.), образующего подвесной трап, производится эвакуация пассажиров. В случае использования в качестве спасательного приспособления надувного желоба 7 при повороте столешницы 2 наружу (в оконный проем 1) одновременно с рас- фиксацией спасательного приспособления 3
в состоянии неполного поворота столешницы в аварийное положение.
Аварийный выход для эвакуации пассажиров через оконнный проем 1 желез- 15 редством плошадки, образованной столешни- нодорожного вагона содержит расположен- цей 2, и, по крайней мере, одного спа- ную под окном столешницу 2 подоконного столика, смонтированную с возможностью поворота в оконном проеме вокруг продольной горизонтальной оси при возникновении аварийной ситуации с образо- 20 ванием выходной плошадки с наружной стороны вагона и прикрепленного к ее нижней стороне одним своим концом спасательного приспособления 3. Последнее зафиксировано в транспортном положении, на- 25 происходят открытие посредством механизма пример укрыто кожухом 4, который удер- 6 расфиксации, например вытяжного тро- живается на столешнице закрепленными на сика, крана 9 источника 10 давления, ней запорными элементами 5. Столешница 2 наполнение надувного желоба 7 и приве- снабжена механизмом 6 расфиксации спаса- дение его в рабочее состояние. При этом тельного приспособления 3, выполненным в источником давления может являться ем- виде, например, вытяжного тросика, один ко- зо кость с сжатым газом или пневматичес- нец которого связан с запорными элемен- кая магистраль транспортного средства, тами 5, а второй жестко прикреплен к стенке вагона.Формула изобретения
Спасательное приспособление 3 может
быть выполнено в виде надувного жело-Аварийный выход для эвакуации пассаба 7, веревочной лестницы 8 и тому по- 35 жиров из железнодорожного вагона, содер- добных устройств, образующих при опуска- жащий смонтированный в оконном проеме НИИ подвесной трап.опускной оконный пакет и спасательное
При использовании в качестве спаса- приспособление в виде подвесного трапа, тельного приспособления надувного желоба 7 отличающийся тем, что, с целью повыше- механизм 6 расфиксации (вытяжной тросик) ния удобства и безопасности, спасательное связан одновременно с краном 9 источ- приспособление расположено с нижней стоника 10 давления.
Кожух 4 снабжен упругим элементом 11, предназначенным для сбрасывания кожуха после его расфиксации.
Столешница 2 в транспортном положении опирается на опору 12 и фиксируется на ней элементами 13.
роны столешницы, которая закреплена на внутренней стороне боковой стены вагона шарнирно с возможностью поворота в оконном проеме вокруг продольной относительно д5 вагона горизонтальной оси для образования выходной площадки и снабжена механизмом фиксации спасательного приспособления.
В аварийной ситуации, когда проем 1 аварийного выхода открыт, столешница отсоединяется элементом 13 от опоры 12 и поворачивается в проем 1. Опора 12 при этом опускается вокруг оси, не мешая эвакуации пассажиров.
При повороте столешницы 2 механизм б расфиксации вытягивает запорные элементы 5, освобождая от их воздействия кожух 4 спасательного приспособления 3.
Причем полное освобождение кожуха 4 про- исходит при полном повороте столешницы 2
наружу После этого упругий элемент 11 сбрасывает кожух 4. Происходит расфиксация спасательного приспособления 3. Посредством плошадки, образованной столешни- цей 2, и, по крайней мере, одного спа- происходят открытие посредством механизма 6 расфиксации, например вытяжного тро- сика, крана 9 источника 10 давления, наполнение надувного желоба 7 и приве- дение его в рабочее состояние. При этом источником давления может являться ем- кость с сжатым газом или пневматичес- кая магистраль транспортного средства, Формула изобретения
сательного приспособления 3 (каната, складной или веревочной лестницы, брезентового желоба и т. п.), образующего подвесной трап, производится эвакуация пассажиров. В случае использования в качестве спасательного приспособления надувного желоба 7 при повороте столешницы 2 наружу (в оконный проем 1) одновременно с рас- фиксацией спасательного приспособления 3
редством плошадки, образованной столешни- цей 2, и, по крайней мере, одного спа- происходят открытие посредством механизма 6 расфиксации, например вытяжного тро- сика, крана 9 источника 10 давления, наполнение надувного желоба 7 и приве- дение его в рабочее состояние. При этом источником давления может являться ем- кость с сжатым газом или пневматичес- кая магистраль транспортного средства, Формула изобретения
роны столешницы, которая закреплена на внутренней стороне боковой стены вагона шарнирно с возможностью поворота в оконном проеме вокруг продольной относительно д5 вагона горизонтальной оси для образования выходной площадки и снабжена механизмом фиксации спасательного приспособления.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1111914A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1131719A1 |
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов | 2019 |
|
RU2707894C1 |
Спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами | 2023 |
|
RU2824469C1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства | 1988 |
|
SU1620576A1 |
Приоконный столик железнодорожного вагона | 1989 |
|
SU1614997A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРО | 2013 |
|
RU2552401C2 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1274950A1 |
УСТРОЙСТВО ВЫХОДА С ПАССАЖИРСКОЙ ПАЛУБЫ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2071439C1 |
Аварийный трап | 1990 |
|
SU1740254A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации. Цель - повышение удобства и безопасности. Аварийное устройство для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона через оконный проем 1 включает в себя столешницу 2 подоконного столика и спасательное приспособление, выполненное с возможностью образования при возникновении аварийной ситуации подвесного трапа. Столешница 2 подоконного столика выполнена с возможностью поворота в оконном проеме 1, а подвесной трап размещен с нижней стороны столешницы, зафиксирован в транспортном состоянии и смонтирован с возможностью фиксации его при повороте столешницы. 3 ил.
7/Z ///////// y ////
Фиг. 2
п
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1274950A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-03-31—Подача