Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Советский патент 1988 года по МПК B61D23/02 B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU1418140A1

сл

0 12

4

оо

4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации.

Цель изобретения - повышение удобства и безопасности.

На фиг. 1 изображен предлагаемый аварийный выход в транспортном (пунктирная линия) и рабочем положениях, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;

В аварийной ситуации, когда проем 1 аварийного выхода открыт, столешница отсоединяется элементом 13 от опоры 12 и поворачивается в проем 1. Опора 12 при этом опускается вокруг оси, не мешая эвакуации пассажиров.

При повороте столешницы 2 механизм б расфиксации вытягивает запорные элементы 5, освобождая от их воздействия кожух 4 спасательного приспособления 3.

на фиг. 3 - вариант выполнения запор- Причем полное освобождение кожуха 4 про- ного элемента и механизма расфиксации исходит при полном повороте столешницы 2

наружу После этого упругий элемент 11 сбрасывает кожух 4. Происходит расфиксация спасательного приспособления 3. Поссательного приспособления 3 (каната, складной или веревочной лестницы, брезентового желоба и т. п.), образующего подвесной трап, производится эвакуация пассажиров. В случае использования в качестве спасательного приспособления надувного желоба 7 при повороте столешницы 2 наружу (в оконный проем 1) одновременно с рас- фиксацией спасательного приспособления 3

в состоянии неполного поворота столешницы в аварийное положение.

Аварийный выход для эвакуации пассажиров через оконнный проем 1 желез- 15 редством плошадки, образованной столешни- нодорожного вагона содержит расположен- цей 2, и, по крайней мере, одного спа- ную под окном столешницу 2 подоконного столика, смонтированную с возможностью поворота в оконном проеме вокруг продольной горизонтальной оси при возникновении аварийной ситуации с образо- 20 ванием выходной плошадки с наружной стороны вагона и прикрепленного к ее нижней стороне одним своим концом спасательного приспособления 3. Последнее зафиксировано в транспортном положении, на- 25 происходят открытие посредством механизма пример укрыто кожухом 4, который удер- 6 расфиксации, например вытяжного тро- живается на столешнице закрепленными на сика, крана 9 источника 10 давления, ней запорными элементами 5. Столешница 2 наполнение надувного желоба 7 и приве- снабжена механизмом 6 расфиксации спаса- дение его в рабочее состояние. При этом тельного приспособления 3, выполненным в источником давления может являться ем- виде, например, вытяжного тросика, один ко- зо кость с сжатым газом или пневматичес- нец которого связан с запорными элемен- кая магистраль транспортного средства, тами 5, а второй жестко прикреплен к стенке вагона.Формула изобретения

Спасательное приспособление 3 может

быть выполнено в виде надувного жело-Аварийный выход для эвакуации пассаба 7, веревочной лестницы 8 и тому по- 35 жиров из железнодорожного вагона, содер- добных устройств, образующих при опуска- жащий смонтированный в оконном проеме НИИ подвесной трап.опускной оконный пакет и спасательное

При использовании в качестве спаса- приспособление в виде подвесного трапа, тельного приспособления надувного желоба 7 отличающийся тем, что, с целью повыше- механизм 6 расфиксации (вытяжной тросик) ния удобства и безопасности, спасательное связан одновременно с краном 9 источ- приспособление расположено с нижней стоника 10 давления.

Кожух 4 снабжен упругим элементом 11, предназначенным для сбрасывания кожуха после его расфиксации.

Столешница 2 в транспортном положении опирается на опору 12 и фиксируется на ней элементами 13.

роны столешницы, которая закреплена на внутренней стороне боковой стены вагона шарнирно с возможностью поворота в оконном проеме вокруг продольной относительно д5 вагона горизонтальной оси для образования выходной площадки и снабжена механизмом фиксации спасательного приспособления.

В аварийной ситуации, когда проем 1 аварийного выхода открыт, столешница отсоединяется элементом 13 от опоры 12 и поворачивается в проем 1. Опора 12 при этом опускается вокруг оси, не мешая эвакуации пассажиров.

При повороте столешницы 2 механизм б расфиксации вытягивает запорные элементы 5, освобождая от их воздействия кожух 4 спасательного приспособления 3.

Причем полное освобождение кожуха 4 про- исходит при полном повороте столешницы 2

наружу После этого упругий элемент 11 сбрасывает кожух 4. Происходит расфиксация спасательного приспособления 3. Посредством плошадки, образованной столешни- цей 2, и, по крайней мере, одного спа- происходят открытие посредством механизма 6 расфиксации, например вытяжного тро- сика, крана 9 источника 10 давления, наполнение надувного желоба 7 и приве- дение его в рабочее состояние. При этом источником давления может являться ем- кость с сжатым газом или пневматичес- кая магистраль транспортного средства, Формула изобретения

сательного приспособления 3 (каната, складной или веревочной лестницы, брезентового желоба и т. п.), образующего подвесной трап, производится эвакуация пассажиров. В случае использования в качестве спасательного приспособления надувного желоба 7 при повороте столешницы 2 наружу (в оконный проем 1) одновременно с рас- фиксацией спасательного приспособления 3

редством плошадки, образованной столешни- цей 2, и, по крайней мере, одного спа- происходят открытие посредством механизма 6 расфиксации, например вытяжного тро- сика, крана 9 источника 10 давления, наполнение надувного желоба 7 и приве- дение его в рабочее состояние. При этом источником давления может являться ем- кость с сжатым газом или пневматичес- кая магистраль транспортного средства, Формула изобретения

роны столешницы, которая закреплена на внутренней стороне боковой стены вагона шарнирно с возможностью поворота в оконном проеме вокруг продольной относительно д5 вагона горизонтальной оси для образования выходной площадки и снабжена механизмом фиксации спасательного приспособления.

Вид А

Похожие патенты SU1418140A1

название год авторы номер документа
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1111914A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1131719A1
Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов 2019
  • Кикнадзе Николай Джемалович
RU2707894C1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства 1988
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1620576A1
Приоконный столик железнодорожного вагона 1989
  • Ильин Виталий Викторович
  • Ефимов Сергей Григорьевич
  • Соколов Александр Васильевич
  • Пономарев Юрий Федорович
SU1614997A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРО 2013
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2552401C2
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Иванов Александр Васильевич
SU1274950A1
УСТРОЙСТВО ВЫХОДА С ПАССАЖИРСКОЙ ПАЛУБЫ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА 1993
  • Карандин Вячеслав Петрович
RU2071439C1
Аварийный трап 1990
  • Голяшкин Владимир Васильевич
SU1740254A1
СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 2014
  • Щеглов Михаил Георгиевич
RU2570042C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 140 A1

Реферат патента 1988 года Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона в случае аварийной ситуации. Цель - повышение удобства и безопасности. Аварийное устройство для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона через оконный проем 1 включает в себя столешницу 2 подоконного столика и спасательное приспособление, выполненное с возможностью образования при возникновении аварийной ситуации подвесного трапа. Столешница 2 подоконного столика выполнена с возможностью поворота в оконном проеме 1, а подвесной трап размещен с нижней стороны столешницы, зафиксирован в транспортном состоянии и смонтирован с возможностью фиксации его при повороте столешницы. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 418 140 A1

7/Z ///////// y ////

Фиг. 2

п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418140A1

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Иванов Александр Васильевич
SU1274950A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 418 140 A1

Авторы

Горенштейн Олег Лазаревич

Даты

1988-08-23Публикация

1987-03-31Подача