с 9
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1131719A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1418140A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1274950A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ЛЕСТНИЦА "НАДЕЖДА" БУЛГАКОВА | 2001 |
|
RU2200813C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2641407C1 |
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU852646A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1111914A1 |
Спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами | 2023 |
|
RU2824469C1 |
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1981 |
|
SU1193928A1 |
Изобретение относится к средствам эвакуации пассажиров из вагона, преимущественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации. Целью изобретения является повышение безопасности и удобства эвакуации. На боковой стене вагона закреплены кронштейны 4, на которых шарнирно установлен на уровне опущенного окна шарнирный двузвенник. Одно из звеньев последнего служит для крепления лестницы и выполнено в виде вертикальных направляющих, жестко соединенных между собой опорной ступенью 11 лестницы. Ступени лестницы шарнирно соединены между собой с возможностью складывания в пакет, фиксируемый защелкой 14. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
s
V
О5 Ю
О
ел J
о
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона, преимущественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации.
Целью изобретения является повышение безопасности и удобства при эвакуации.
На фиг. 1 показан аварийный выход в транспортном (пунктирной линией) и рабочем положениях, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на аварийное устройство изнутри вагона; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3 и кинематика срабатывания (показана тонкими линиями) устройства.
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства устанавливается в оконном проеме 1 с опускным окном 2. На боковой стене 3 вагона закреплены кронштейны 4 с горизонтальной осью (внутренний поручень) 5, расположенный внутри вагона приблизительно на уровне опущенного окна, На оси 5 шар- нирно закреплено концами 6т г-образное звено с перемычкой (наружный поручень) 7. На перемычке 7 или на цапфах 8 скольжения, соосно расположенным перемычке, шарнирно подвешено крайнее звено шарнирного двузвенника, расположенное вертикально по плоскости стены и опирающееся на нее ребрами 9 направляющих 10 планок, связанных на концах жестко прикрепленной к ним опорной ступенью 11 выдвижной лестницы. Опорная ступень шарнирно соединена со складывающейся лестницей, ступени 12 которой соединены между собой посредством звеньев-пантографов, позволяющих трансформировать ее в пакет с опорой на тыльную сторону 13 ступени 11. Спасательная лестница в собранном виде фиксируется на стене вагона пружинной защелкой 14, прикрепленной к рамке кронштейна 4.
Направляющие с опорной ступенью образуют крайнее звено. Для его перемещения относительно оси шарнира с U-образным звеном в направляющих выполнены сквозные продольные пазы 15, в которых могут быть размещены с возможностью скольжения и поворота либо перемычка 7, либо цапфы 8.
В транспортном положении аварийный выход закрыт кожухом 16, легко откидывающимся с выступов пакета.
В случае аварийной ситуации открывают оконный проем 1 и сбрасывают кожух 16, как показано стрелкой на нем.
Пакет освобождают от защелки, и крайнее звено перемещают относительно оси шарнира 7 или 8, который скользит по продольным пазам 15 направляющих 10.
0
Последние скользят по поручню 5. Перемещаясь в оконном проеме, крайнее звено из нижнего положения переходит в верхнее и увлекает за собой перемычку 7
и-образного звена, которое поворачивается при этом относительно поручня 5 на 270° до опоры на опускное окно 2. Под действием собственного веса пакет ступенек трансформируется в спасательную лестницу с ориентацией по наружной стороне вагона, упирающуюся в вертикально расположенные направляющие, которые к стене вагона примыкают ребрами 9. В этом положении перемычка TJ-образного звена служит наружным поручнем на выходе из окна.
Трансформирование спасательной лестницы в пакет осуществляется в обратной последовательности.
Конструкция отличается надежностью в
эксплуатации и простотой обслуживания.
Использование изобретения повысит бе0 зопасность и удобство выхода за счет примыкания ступеней выдвижной лестницы к опорному элементу в виде двух вертикальных направляющих планок шарнирного двузвенника, обеспечивающего оптимальный за5 зор между выдвижной лестницей и наружной стеной вагона, при котором покачивание ступеней минимально, а глубина их удаления от стены вагона достаточна для опоры ног пассажира, а также за счет образования при трансформировании дву0 звенника в оконном проеме дополнительного поручня, ниже которого спасательная лестница достаточно хорошо просматривается.
35
Формула изобретения
вертикальным направляющим, при этом второе звено двузвенника выполнено и-образ- ным и шарнирно закреплено на горизонтальной оси поворота, размещенной в уровне оконного проема.
фиг. 1
Вид А
фиа.г
±
/
7V
12
фие.З
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1987 |
|
SU1418140A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1988-12-29—Подача