Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК E06C5/28 

Описание патента на изобретение SU1620576A1

с 9

Похожие патенты SU1620576A1

название год авторы номер документа
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1131719A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1987
  • Горенштейн Олег Лазаревич
SU1418140A1
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Иванов Александр Васильевич
SU1274950A1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ЛЕСТНИЦА "НАДЕЖДА" БУЛГАКОВА 2001
  • Булгаков И.И.
RU2200813C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО 2016
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Смирнов Денис Алексеевич
  • Горелов Сергей Александрович
RU2641407C1
Окно транспортного средства 1979
  • Тюльпин Владимир Арсеньевич
  • Кораблева Татьяна Владимировна
  • Мельников Анатолий Александрович
SU852646A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1111914A1
Спасательное приспособление для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона с оконными проемами 2023
  • Булавин Юрий Павлович
  • Ворон Олег Андреевич
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Соломин Владимир Александрович
  • Федотов Алексей Андреевич
RU2824469C1
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1981
  • Юхневский А.А.[Ru]
  • Болихов В.П.[Ru]
  • Руднева П.Д.[Ru]
  • Альфред Байер[Dd]
  • Хельмут Хюгель[Dd]
SU1193928A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 620 576 A1

Реферат патента 1991 года Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства

Изобретение относится к средствам эвакуации пассажиров из вагона, преимущественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации. Целью изобретения является повышение безопасности и удобства эвакуации. На боковой стене вагона закреплены кронштейны 4, на которых шарнирно установлен на уровне опущенного окна шарнирный двузвенник. Одно из звеньев последнего служит для крепления лестницы и выполнено в виде вертикальных направляющих, жестко соединенных между собой опорной ступенью 11 лестницы. Ступени лестницы шарнирно соединены между собой с возможностью складывания в пакет, фиксируемый защелкой 14. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 620 576 A1

s

V

О5 Ю

О

ел J

о

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона, преимущественно двухэтажного, в случае аварийной ситуации.

Целью изобретения является повышение безопасности и удобства при эвакуации.

На фиг. 1 показан аварийный выход в транспортном (пунктирной линией) и рабочем положениях, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на аварийное устройство изнутри вагона; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3 и кинематика срабатывания (показана тонкими линиями) устройства.

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства устанавливается в оконном проеме 1 с опускным окном 2. На боковой стене 3 вагона закреплены кронштейны 4 с горизонтальной осью (внутренний поручень) 5, расположенный внутри вагона приблизительно на уровне опущенного окна, На оси 5 шар- нирно закреплено концами 6т г-образное звено с перемычкой (наружный поручень) 7. На перемычке 7 или на цапфах 8 скольжения, соосно расположенным перемычке, шарнирно подвешено крайнее звено шарнирного двузвенника, расположенное вертикально по плоскости стены и опирающееся на нее ребрами 9 направляющих 10 планок, связанных на концах жестко прикрепленной к ним опорной ступенью 11 выдвижной лестницы. Опорная ступень шарнирно соединена со складывающейся лестницей, ступени 12 которой соединены между собой посредством звеньев-пантографов, позволяющих трансформировать ее в пакет с опорой на тыльную сторону 13 ступени 11. Спасательная лестница в собранном виде фиксируется на стене вагона пружинной защелкой 14, прикрепленной к рамке кронштейна 4.

Направляющие с опорной ступенью образуют крайнее звено. Для его перемещения относительно оси шарнира с U-образным звеном в направляющих выполнены сквозные продольные пазы 15, в которых могут быть размещены с возможностью скольжения и поворота либо перемычка 7, либо цапфы 8.

В транспортном положении аварийный выход закрыт кожухом 16, легко откидывающимся с выступов пакета.

В случае аварийной ситуации открывают оконный проем 1 и сбрасывают кожух 16, как показано стрелкой на нем.

Пакет освобождают от защелки, и крайнее звено перемещают относительно оси шарнира 7 или 8, который скользит по продольным пазам 15 направляющих 10.

0

Последние скользят по поручню 5. Перемещаясь в оконном проеме, крайнее звено из нижнего положения переходит в верхнее и увлекает за собой перемычку 7

и-образного звена, которое поворачивается при этом относительно поручня 5 на 270° до опоры на опускное окно 2. Под действием собственного веса пакет ступенек трансформируется в спасательную лестницу с ориентацией по наружной стороне вагона, упирающуюся в вертикально расположенные направляющие, которые к стене вагона примыкают ребрами 9. В этом положении перемычка TJ-образного звена служит наружным поручнем на выходе из окна.

Трансформирование спасательной лестницы в пакет осуществляется в обратной последовательности.

Конструкция отличается надежностью в

эксплуатации и простотой обслуживания.

Использование изобретения повысит бе0 зопасность и удобство выхода за счет примыкания ступеней выдвижной лестницы к опорному элементу в виде двух вертикальных направляющих планок шарнирного двузвенника, обеспечивающего оптимальный за5 зор между выдвижной лестницей и наружной стеной вагона, при котором покачивание ступеней минимально, а глубина их удаления от стены вагона достаточна для опоры ног пассажира, а также за счет образования при трансформировании дву0 звенника в оконном проеме дополнительного поручня, ниже которого спасательная лестница достаточно хорошо просматривается.

35

Формула изобретения

1.Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства, включающий поворотный в вертикальной плоскости шарнирный двузвенник, шарнирно прикрепленный посредством кронштейнов к боковой стене вагона на уровне опущенного окна, прикрепленную к одному из звеньев лестницу и фиксатор положения ступеней, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и удобства при эвакуации, звено для крепления лестницы выполнено в виде вертикальных направляющих, жестко соединенных между собой по концам ступенью лестницы и опертых на стену транспортного средства, а лестница закреплена с возможностью перемещения по

вертикальным направляющим, при этом второе звено двузвенника выполнено и-образ- ным и шарнирно закреплено на горизонтальной оси поворота, размещенной в уровне оконного проема.

2.Выход по п. 1, отличающийся тем, что лестница выполнена в виде пантографа.

фиг. 1

Вид А

фиа.г

±

/

7V

12

фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1620576A1

Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1987
  • Горенштейн Олег Лазаревич
SU1418140A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 620 576 A1

Авторы

Петраков Анатолий Григорьевич

Даты

1991-01-15Публикация

1988-12-29Подача