Изобретение относится к самоходным плавающим средствам, в частности к гусеничным машинам с навесным орудием.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемомуявляется плавающая гусеничная машина с навесным орудием, содержащая раму с гусеничным движителем, корпус, закрепленный на раме, водометный движитель, расположенный в кормовой части корупса, навесное орудие,
размещенное перед носовой частью корпуса, выполненное в виде бревнотолкателя с двумя продольными рычагами, концы которых шарнирно соединены с кронштейнами рамы корпуса, два гидроцилиндра подъема навесного орудия, расположенные в носовой части корпуса, один конец которых присоединен к верхнему кронштейну корпуса, а штоки шарнирно связаны с продольным рычагом.
vj
OJ
Недостатком известной плавающей гусеничной машины с навесным орудием является значительный расход мощности, потребной при передвижении через оплот- ник из-за того, что навесное орудие - брее- нотолкатель, при выполнении его в вида емкости, имеет большую лобовую площадь, что увеличивает силу гидравлического сопротивления. А это связано с тем, что 5рез- н ото л кате ль отбрасывает при своем движении частицы воды и имеет впереди себя уплотненный водяной слой, в чо время как позади бревнотолкателя образуется разрежение, куда устремляются частицы воды, создающие вихревые движения, Получается, что сопротивление воды слагается из избытка давления спереди брезнотолке- теля и разрежения сзади него (подсос), То же происходит и при выполнении бревно- толкателя из балочного, пруткового матери ала и даже в виде решетки. Кроме того, сужаются фу н кциональные возможности при выполнении бревнотолкателей в виде решетки, а также с другой перфорацией на лобовой поверхности, из-за того, что наличие отверстий исключает возможность использования такого бревнотолкателя для сгребания сыпучего, волокнистого и гранулированного материала (например, при очистке участка), Наличие указанных отверстий является причиной подпитки этим материалом очищенного участка, А это приводит к необходимости проведения дополнительных работ для удаления просыпанного материала.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств.
На фиг. изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг,2 - то же, р:/.д сверху; на фиг.З - установка поперс-чин продольных рычагов, размещение спаренного гидроцилиндра и его соединение со штангами, поперечный разрез по А--А на фиг.2; на фиг.4 показано выполнение. . шзс- нирное соединение половин навесного орудия; на фиг,5 показань: выступы и впадины половины навесного орудия; на фиг.6 изображена машина при утагтивании бревна. вид сбоку; на фиг.7 показаны скругления конца штанг с переходом в прямоугольный элемент (упор); на фиг,8 показано изменение положения половин навесного орудия по отношению друг друга под углом с вершиной к направлению движения.
Плавающая гусеничная машина содержит установленные на раме 1 гусеничный движитель 2 и корпус 3. Внутри корпуса 3 вблизи кормовой части размещен водометный движитель 4. В носовой части корпуса 3 на шарнирах рамы 1 смонтирозгн привод
-
10
|5
20
35
,С,
рабочего органа, включающий в себя два продольных рычага 5, расположенных по бокам корпуса 3, жестко соединенных между собой двумя поперечинами б, находящимися друг над другом и связывающими между собой продольные рычаги 5, Каждый из рычагов 5 одним концом шарнирно закреплен на корупсе 3, а другим посредством горизонтальных рычагов 7 присоединен к двум штангам 8 соответственно. Механизм управления привода соединен с составным рабочим органом, выполненным из двух по- лозин 9 и 10. Каждая из половин 9 и 10 имеет чередующиеся впадины 11 и выступы 12 и соединена с другой посредством стержня 13. К горизонтальным проушинам 14 половин 9 и 10 присоединены передние концы штанг 8. Гидроцилиндр 15 привода рабочего органа корпусом присоединен к вертикальной проушине середины носовой части корпуса 3, а штоком - к проушине верхней поперечины 6 На шток гидроцилиндра 15 надеты гофрированные чехлы 16. Дополнительный спаренный гидроцилиндр 17 посредством кронштейна своего корпуса прикреплен к середине нижней поперечины 6. Каждый из штоков дополнительного спаренного гидроцилиндрз 17 присоединен к соответствующей штанге 8. Между каждым продольным рычагом 5 и штангами 8 помещен ограничитель 18 из упругого материала (резины), жестко связанный с рычагом 5. На одном конце каждой из штанг 8 сбоку выполнено округление 19, переходящее в прямоугольный элемент (упор) 20. На штоки гидроцилиндра 17 тоже надеты чехлы 16.
Плавающая гусеничная машина работает следующим образом, При перемещении сыпучего материала обе половины 9 и 10 составного рабочего органа подводят к лежащему материалу. После этого включают гидроцилиндр 15 привода и его шток воздействует через проушину поперечины 6 на продольные рычаги 5, которь;е опускаются, вместе с половинами 9 и 10 до у пора последних в рельеф. Включением гусеничного движителя 2 сообщают движение машине. При зтом обе половины 9 и 10 рабочего органа находятся на одной линии (развернуты), упираются в материал и перемещают его з заданное место, Прямоугольные элементы (упоры) 20 плотно контактируют со спиной половин 9 и 10 рабочего органа и препятствуют их (половин) сложению под давлением материала (грунта) - острием к носовой части машины. В показанном на фиг.1а л 1 б и фиг.7 положениях машина работает как бульдозер.
При движении на посредсзтом дополнительного спаренного гидроцилиндра 17 привода рабочего органа обе половины 9
и 10 устанавливают по отношению друг друга на угол до 60° к направлению против движения. По мере перемещения половин 9 и 10 штоки гидроцилиндра 17 втягиваются в корпус этого гидроцилиндра 17, а расположение конца его штоков в горизонтальных проушинах штанг 8 и концов штанг 8 в проушинах 7 и 14 обеспечивает схождение этих штанг 8 с одновременным обкатыванием внешних скруглений 19 каждой половины 9 и 10 (фиг.8). Жесткое крепление к поперечинам 6 корпуса дополнительного спаренного гидроцилиндра 17 обеспечивает синхронное и одинаковое отклонение половин 9 и 10 по отношению друг другу. При таком положении половин 9 и 10 рабочего органа его лобовая площадь значительно уменьшается-от размера Bi до размера В2, Становится меньше и сила гидразличоско; и сопротивления движению. Это имеет место потому, что набегающая вода плавно обтекает поверхности обеих половин 9 и 10, благодаря чему мощность, потребная для движения машины, становится меньше. Ограничители 18, контактирующие с рычагами 5, препятствуют перемещению штанг 8 в горизонтальной плоскости при их расхождении. При подходе к оплотнику включают гусеничный движитель 2, обе половины 9 и 10 рабочего органа заносят над бревном. При этом включают в работу гидроцилиндр 15, который своим штоком воздействует через поперечины 6 на рычаги 5 и приподнимает их, как показано на фиг.бв. Затем, при одновременной работе водометного 4 и гусеничного 2 движителей, обе половины 9 и 10 опускают в нижнее положение (фиг.бг). При этом выходящий из гидроцилиндра 15 шток воздействует через поперечины 6 на продольные рычаги 5, которые опускаются вместе с рабочим органом. Последний половинами 9 и 10 воздействует на бревно и подминает его под себя. Бревно за счет движения машины вперед, задаваемого водометным движителем 4, прижимается к гусеничным цепям движителя 2, проталкивается ими к корме корпуса 3 и
всплывает позади машины (фиг.бг). При этом впадины 11 и выступы 12 половин 9 и 10 вместе со стержнем 13 обеспечивают надежную шарнирную связь составных частей рабочего органа, а гофрированные чехлы 16
предохраняют штоки гидроцилиндров 15 и 17 от воды.
Плавающая гусеничная машина уменьшает расход мощности на плаву и при движении через оплотник за счет уменьшения
лобового сопротивления.
Формуле, изобретения
1.Плавающая гусеничная машина, содержащая корпус, составной рабочий орган, закрепленный на штангах, соединенных с
корпусом, привод рабочего органа, включающий в себя гидроцилиндры, штоки которых связаны с упомянутыми штангами, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, привод рабочего органа снабжен дополнительным спаренным гидроцилиндром, каждый шток которого шарнирно соединен с соответствующей штангой рабочего органа, при этом последний снабжен механизмом управления его составными частями, включающим в себя предельные рычаги, жестко соединенные между собой поперечинами и шарнирно закрепленные одними концами на корпусе, а другими - на соответствующих
штангах,
2.Машина по п.1,отличающаяся тем, что обе части составного рабочего органа выполнены сопряженными между собой, причем по линии сопряжения эти части
выполнены с чередующимися выступами с отверстиями и впадинами и соединены друг с другом посредством стержня, проходящего через отверстия выступов.
QO
-Nj
I X
i
xS
1
G
. i
th
00
4
-«
VQ
-ч
Сэ
С-К
u
ы
о
оэе
б
1717413
OOn
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕХОДА ПЛАВАЮЩИХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ЧЕРЕЗ ОПЛОТНИК | 1970 |
|
SU273714A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2269737C2 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
Устройство для проведения лесосплавных работ | 1985 |
|
SU1393711A1 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
НАВЕСНОЙ БРЕВНОТОЛКАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU252914A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Изобретение относится к самоходным плавающим средствам, а именно к гусеничным машинам с навесным рабочим органом. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. Плавающая гусеничная машина с навесным орудием содержит раму 1, На раме 1 смонтированы гусеничный движитель 2 и корпус 3. Внутри корпуса 3, ближе к кормовой части, расположен водометный движитель 4. В носовой части корпуса 3 на шарнирах рамы 1 закреплены два продольных рычага 5, расположенные по бокам корпуса 3. Две поперечины 6 расположены друг над другом и связывают между собой продольные рычаги 5. К горизонтальным проушинам продольных рычагов 5 прикреплены подвижно одни концы штанг. Впереди носовой части корупса 3 расположено навесное орудие, выполненное из двух половин 9 и 10. Каждая из половин 9 и 10 имеет чередующиеся впадины и выступы. В отверстия выступов помещен стержень. К горизонтальным проушинам 14 половин 9 и 10, выполненных из сплошного материала, шарнирно присоединены другие концы штанг, К вертикальной проушине в середине носовой части корпуса 3 присоединен корпус гидроцилиндра 15, шток которого связан с вертикальной проушиной поперечины 6, расположенной внизу. На шток гидроцилиндра 15 надеты гофрированные чехлы 16. К средней части нижней поперечины 6 прикреплен кронштейн спаренного гидроцилиндра, один шток которого присоединен шарнирно к проушине одной штанги, а другой шток - к проушине другой штанги. Между каждым рычагом 5 и штангой помещен ограничитель, жестко связанный с поперечинами 6, изготовленный из упругого материала, например резины. На одном конце каждой штанги сбоку выполнено внешнее скругление, переходящее в прямоугольный элемент (упор). На штоки гидроцилиндра тоже надеты чехлы 16. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. Ё
4
12
s
11
Риг.5
Фиг, 6
zszzzzzztea
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-10-23—Подача