Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1992 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1717453A1

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы приемной аппаратуры АЛС студентами ВУЗов.

Известен испытательный участок, содержащий рельсовую линию, источник сигнального тока, подключенный к рельсовой линии с одного конца, перемычку, подключенную к рельсовой линии с другого конца, приемные локомотивные катушки, подвешенные над рельсовой линией.

Это устройство не позволяет контролировать влияние тягового тока на устройства АЛС в условиях депо.

Наиболее близким техническим решением является испытательный участок, содержащий рельсовую линию, дроссель-трансформатор для пропуска тягового тока и шлейф, подключенный к источнику сигнального тока.

Однако это устройство не позволяет испытывать приемники АЛС в депо в условиях действия помех тягового тока, протекающего по рельсовой линии.

Цель изобретения - повышение точности посредством создания помеховой обстановки при испытаниях локомотивной аппаратуры АЛС, максимально приближенной к реальной.

XI

сл со

Поставленная цель достигается тем, что испытательный участок, содержащий подключенный к рельсам участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, дополнительно снабжен регулируемыми реостатами, выключателями и имитатором источника тягового тока, выполненным регулируемым., который одним выводом подключен к среднему выводу дросселя- трансформатора, а другим - через выключатель и регулируемые реостаты - к соответствующим рельсам контрольного участка.

Сопоставление с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается наличием новых элементов: двух регулируемых реостатов, двух выключателей и регулируемым имитатором источника тягового тока. Таким образом, это решение обладает новизной.

Сравнение предлагаемого объекта не только с прототипом, но и с другими техническими решениями показывает, что регулируемые реостаты и выключатели широко известны, регулируемый имитатор источника тягового тока отличается от конструкции источников тяговой подстанции наличием регулятора тягового тока.

Однако при введении этих элементов в конструкцию описываемого устройства в данной взаимосвязи позволяет достичь поставленной цели, а именно осуществить контроль исправности локомотивной аппаратуры в депо s условиях, максимально приближенных к реальным, т.е. в условиях действия помех от тягового тока.

Таким образом, предлагаемое устройство обладает существенными отличиями.

На чертеже изображена структурная схема устройства для проверки АЛС,

Устройство состоит из приемных локомотивных катушек 1, источника 2 сигнального, тока, подключенного через дроссель-трансформатор 3 к рельсовой линии 4, выключателей 5 и 6, подключенных к рельсовым нитям рельсовой линии 4, регулируемых реостатов 7 и 8, подключенных первыми концами к

выключателям 5 и б соответственно, перемычке 9, подсоединенной к вторым концам регулируемых реостатов 7 и 8, имитатора 10 источника тягового тока, выполненного регулируемым, подсоединенного одним выходом к перемычке 9, а другим - к средней точке основной обмотки дросселя-трансформатора 3.

Устройство работает следующим образом. К входу приемных катушек 1 подключают испытуемую локомотивную аппаратуру АЛС (на чертеже не обозначена). По рельсовой линии 4 от имитатора 10 источника тягового тока протекает ток, который наводит

ЭДС помехи в приемных катушках 1. Одновременно по рельсовой линии 4 протекает сигнальный ток от источника 2 сигнального тока, который наводит в приемных катушках 1 ЭДС сигнала. При помощи реостатов

7 и 8 можно получить любую величину продольной асимметрии рельсовой линии 4, тем самым создать условия для воздействия помех от тягового тока на локомотивную аппаратуру АЛС, максимально

приближенную к реальной.

Во время испытаний посредством элемента 10 можно изменять величину имитируемого тягового тока в рельсовой линии 4. Выключатели 5 и 6 позволяют воссоздать

экстремальные условия эксплуатации АЛС, возникающие при обрыве одной из рельсовых нитей.

Формула изобретения Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее подключенный к рельсам контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель - трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено регулируемыми реостатами, выключателями и имитатором источника Тягового тока, выполненным регулируемым, который

одним выводом подключен к среднему выводу дросселя-трансформатора, а другим - через выключатели и регулируемые реостаты к соответствующим рельсам контрольного участка.

Похожие патенты SU1717453A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1992
  • Леушин В.Б.
  • Григорьев О.В.
  • Трофимов И.И.
  • Игнатьева Г.В.
RU2070122C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Леушин В.Б.
  • Котенко А.Н.
  • Смирнова Л.Б.
RU2035338C1
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с учетом асимметрии в канале индукционной связи 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2735187C1
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2735147C1
Способ определения токов в рельсовой линии 1988
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Кустов Геннадий Михайлович
  • Жучков Виталий Капитонович
  • Золочевский Петр Петрович
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Гордиенко Юрий Васильевич
  • Оспищев Николай Васильевич
SU1747303A1
Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями 2020
  • Менакер Константин Владимирович
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Бушуев Евгений Михайлович
  • Востриков Максим Викторович
RU2758859C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ 2005
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Чехолин Алексей Иванович
RU2280578C1
Устройство проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (варианты) 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2726839C1
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2725829C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Марков Алексей Валерьевич
RU2429153C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 453 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно - к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы приемной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации студентами ВУЗов. Сущность изобретения: устройство снабжено регулируемым имитатором 10 источника тягового тока, одной клеммой подключены к среднему выводу обмотки дросселя-трансформатора 3, а другим концом через выключатели 5,6 и регулируемые реостаты 7,8 - к соответствующим рельсам контрольного участка. Это позволяет создать условия для воздействия помех от тягового тока на локомотивную аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации, максимально приближенную к реальной. 1 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 717 453 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717453A1

Леонов А.А.Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации, М.: Транспорт, 1982, с.132-139.

SU 1 717 453 A1

Авторы

Леушин Витаний Бениаминович

Рязанцева Светлана Николаевна

Смирнова Лариса Борисовна

Даты

1992-03-07Публикация

1990-04-17Подача