Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы приемной аппаратуры АЛС студентами ВУЗов.
Известен испытательный участок, содержащий рельсовую линию, источник сигнального тока, подключенный к рельсовой линии с одного конца, перемычку, подключенную к рельсовой линии с другого конца, приемные локомотивные катушки, подвешенные над рельсовой линией.
Это устройство не позволяет контролировать влияние тягового тока на устройства АЛС в условиях депо.
Наиболее близким техническим решением является испытательный участок, содержащий рельсовую линию, дроссель-трансформатор для пропуска тягового тока и шлейф, подключенный к источнику сигнального тока.
Однако это устройство не позволяет испытывать приемники АЛС в депо в условиях действия помех тягового тока, протекающего по рельсовой линии.
Цель изобретения - повышение точности посредством создания помеховой обстановки при испытаниях локомотивной аппаратуры АЛС, максимально приближенной к реальной.
XI
сл со
Поставленная цель достигается тем, что испытательный участок, содержащий подключенный к рельсам участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, дополнительно снабжен регулируемыми реостатами, выключателями и имитатором источника тягового тока, выполненным регулируемым., который одним выводом подключен к среднему выводу дросселя- трансформатора, а другим - через выключатель и регулируемые реостаты - к соответствующим рельсам контрольного участка.
Сопоставление с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается наличием новых элементов: двух регулируемых реостатов, двух выключателей и регулируемым имитатором источника тягового тока. Таким образом, это решение обладает новизной.
Сравнение предлагаемого объекта не только с прототипом, но и с другими техническими решениями показывает, что регулируемые реостаты и выключатели широко известны, регулируемый имитатор источника тягового тока отличается от конструкции источников тяговой подстанции наличием регулятора тягового тока.
Однако при введении этих элементов в конструкцию описываемого устройства в данной взаимосвязи позволяет достичь поставленной цели, а именно осуществить контроль исправности локомотивной аппаратуры в депо s условиях, максимально приближенных к реальным, т.е. в условиях действия помех от тягового тока.
Таким образом, предлагаемое устройство обладает существенными отличиями.
На чертеже изображена структурная схема устройства для проверки АЛС,
Устройство состоит из приемных локомотивных катушек 1, источника 2 сигнального, тока, подключенного через дроссель-трансформатор 3 к рельсовой линии 4, выключателей 5 и 6, подключенных к рельсовым нитям рельсовой линии 4, регулируемых реостатов 7 и 8, подключенных первыми концами к
выключателям 5 и б соответственно, перемычке 9, подсоединенной к вторым концам регулируемых реостатов 7 и 8, имитатора 10 источника тягового тока, выполненного регулируемым, подсоединенного одним выходом к перемычке 9, а другим - к средней точке основной обмотки дросселя-трансформатора 3.
Устройство работает следующим образом. К входу приемных катушек 1 подключают испытуемую локомотивную аппаратуру АЛС (на чертеже не обозначена). По рельсовой линии 4 от имитатора 10 источника тягового тока протекает ток, который наводит
ЭДС помехи в приемных катушках 1. Одновременно по рельсовой линии 4 протекает сигнальный ток от источника 2 сигнального тока, который наводит в приемных катушках 1 ЭДС сигнала. При помощи реостатов
7 и 8 можно получить любую величину продольной асимметрии рельсовой линии 4, тем самым создать условия для воздействия помех от тягового тока на локомотивную аппаратуру АЛС, максимально
приближенную к реальной.
Во время испытаний посредством элемента 10 можно изменять величину имитируемого тягового тока в рельсовой линии 4. Выключатели 5 и 6 позволяют воссоздать
экстремальные условия эксплуатации АЛС, возникающие при обрыве одной из рельсовых нитей.
Формула изобретения Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее подключенный к рельсам контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель - трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено регулируемыми реостатами, выключателями и имитатором источника Тягового тока, выполненным регулируемым, который
одним выводом подключен к среднему выводу дросселя-трансформатора, а другим - через выключатели и регулируемые реостаты к соответствующим рельсам контрольного участка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1992 |
|
RU2070122C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2035338C1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с учетом асимметрии в канале индукционной связи | 2019 |
|
RU2735187C1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации | 2019 |
|
RU2735147C1 |
Способ определения токов в рельсовой линии | 1988 |
|
SU1747303A1 |
Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями | 2020 |
|
RU2758859C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ СТРЕЛОЧНОЙ СЕКЦИИ | 2005 |
|
RU2280578C1 |
Устройство проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (варианты) | 2019 |
|
RU2726839C1 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно - к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации, может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы приемной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации студентами ВУЗов. Сущность изобретения: устройство снабжено регулируемым имитатором 10 источника тягового тока, одной клеммой подключены к среднему выводу обмотки дросселя-трансформатора 3, а другим концом через выключатели 5,6 и регулируемые реостаты 7,8 - к соответствующим рельсам контрольного участка. Это позволяет создать условия для воздействия помех от тягового тока на локомотивную аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации, максимально приближенную к реальной. 1 ил. (Л С
Леонов А.А.Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации, М.: Транспорт, 1982, с.132-139. |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-04-17—Подача