Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы приемной аппаратуры АЛС.
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации содержит подключенный к одному концу рельсов контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока [1]
Недостатком устройства является то, что оно не позволяет испытывать локомотивные устройства АЛС в условиях депо с максимальным приближением к реальным условиям эксплуатации, а именно отсутствует возможность имитировать импульсные процессы в тяговом токе, которые возникают при "набросе" и "сбросе" позиций контроллеров машиниста и при других влияниях.
Данное техническое решение авторами выбрано в качестве прототипа.
Цель изобретения повышение точности посредством создания максимально реальной помеховой обстановки при испытаниях локомотивной аппаратуры АЛС.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее подключенный к одному концу рельсов контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, дополнительно введены регулируемые реостаты, выключатели и имитаторы источника тягового тока, который одним выводом подключен к среднему выводу дроссель-трансформатора, а другим через выключатели и регулируемые реостаты к соответствующим концам рельсов контрольного участка, формирователь аддутивных импульсных помех, состоящий из магнитографа и блока сопряжения, причем магнитограф подключен к входу имитатора источника тягового тока через блок сопряжения.
На фиг. 1 изображена структурная схема заявляемого устройства для проверки АЛС; на фиг. 2 графики ЭДС импульсных помех.
Устройство состоит из приемных локомотивных катушек 1, источника сигнального тока 2, подключенного через дроссель-трансформатор 3 к рельсовой линии 4, выключателей 5 и 6, подключенных к рельсовым нитям рельсовой линии 4, регулируемых реостатов 7 и 8, подключенных первыми концами к выключателям 5 и 6 соответственно, перемычки 9, подсоединенной к вторым концам регулируемых реостатов 7 и 8, имитатора источника тягового тока 10, выполняемого регулируемым, подсоединенным одним выходом к перемычке 9, а другим к средней точке основной обмотки дроссель-трансформатора 3, блока формирования аддутивных импульсных помех 11, состоящего из магнитографа 12 и блока сопряжения 13, причем магнитограф 12 подсоединен к входу имитатора источника тягового тока 10 через блок сопряжения 13.
Устройство работает следующим образом.
К выходу приемных катушек 1 подключается испытуемая локомотивная аппаратура АЛС (не изображена). В рельсовой линии 4 формируемый имитатором источника тягового тока 10 протекает ток, который в приемных катушках 1 наводит ЭДС помехи. Одновременно в рельсовой линии 4 протекает сигнальный ток, формируемый источником сигнального тока 2, который наводит к приемных катушках 1 ЭДС сигналы. При помощи реостатов 7 и 8 можно получить любую величину продольной асимметрии рельсовой линии 4, тем самым создать условия для воздействия помех от тягового тока на локомотивную аппаратуру АЛС, максимально приближенную к реальной. Во время испытаний посредством элемента 10 можно изменять величину имитируемого тягового тока в рельсовой линии 4. Выключатели 5 и 6 позволяют воссоздать экстремальные условия эксплуатации АЛС, возникающие при обрыве одной из рельсовых нитей. Формирователем аддутивных импульсных помех 11 позволяет формировать имитируемый тяговый ток в рельсовой линии 4 в соответствии с ранее установленными законами при исследовании аддутивных помех в каналах АЛС.
Ранее проведенными исследованиями [4] было установлено, что аддутивные импульсные помехи возникают в каналах АЛС в результате переключений управления тяговыми двигателями локомотивов.
В качестве примера на фиг. 2 представлены графики ЭДС импульсных помех управления тяговых двигателей электровоза ВЛ-10. Графики, отображающие единую реализацию длительностью 60 с, показывают, что длительность, амплитуда и форма импульсов, а также количество импульсов в пачках носят случайный характер, импульсы следуют одиночно и в пачках.
Предлагаемое устройство позволяет проверить локомотивную аппаратуру АЛС в условиях действия помех от тягового тока, что резко повышает надежность контрольно-ремонтных работ; позволяет в лаборатории при условиях максимально приближенных к реальным регулировать и отлаживать перспективные системы АЛС, что значительно ускорит процесс регулировки и внедрения, т.е. доводку до промышленных образцов перспективных систем АЛС.
Следует отметить, что в условиях технического процесса, перехода устройство СЦБ на новую элементную базу данный испытательный участок позволяет в лабораторных условиях изучать механизм появления помех и методы борьбы с ними в каналах АЛС практически для всех применяемых и вновь разрабатываемых систем АЛС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2035338C1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации | 1990 |
|
SU1717453A1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с учетом асимметрии в канале индукционной связи | 2019 |
|
RU2735187C1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации | 2019 |
|
RU2735147C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2031807C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2033935C1 |
Способ определения токов в рельсовой линии | 1988 |
|
SU1747303A1 |
Рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1049317A1 |
Рельсовая цепь | 1989 |
|
SU1731669A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Использование: для проверки автоматической локомотивной сигнализации в железнодорожной автоматике, например для контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации в качестве стенда для изучения работы устройства. Сущность изобретения: устройство содержит подключенный к одному концу рельсов контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, к другому концу рельсов контрольного участка подключены регулируемые реостаты, выключатели и имитатор источника тягового тока, который одним выводом подключен к среднему выводу дроссель-трансформатора, а другим - через выключатели и регулируемые реостаты к соответствующим концам рельсов контрольного участка, формирователь аддитивных импульсных помех состоит из магнитографа и блока сопряжения, причем магнитограф подключен к входу имитатора источника тягового тока через блок сопряжения. 2 ил.
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее подключенный к одному концу рельсов контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, отличающееся тем, что оно снабжено регулируемыми реостатами, выключателями и имитаторами источника тягового тока, который одним выводом подключен к среднему выводу дроссель-трансформатора, а другим через выключатели и регулируемые реостаты к соответствующим концам рельсов контрольного участка, формирователем аддитивных импульсных помех, состоящим из магнитографа и блока сопряжения, причем магнитограф подключен к входу имитатора тягового тока через блок сопряжения.
Книга А.А | |||
Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации | |||
М.: Транспорт, 1982, с | |||
Способ получения нерастворимых лаков основных красителей в субстанции и на волокнах | 1923 |
|
SU132A1 |
Авторы
Даты
1996-12-10—Публикация
1992-02-17—Подача