УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ Российский патент 1995 года по МПК B61L3/12 

Описание патента на изобретение RU2035338C1

Изобретение относится к устройствам контроля железнодорожной автоматики, а именно, к устройствам контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), и может использоваться в качестве лабораторного стенда для изучения работы аппаратуры АЛС.

Известно устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации, содержащее связанный с рельсами контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока.

Недостатком устройства является невозможность установить влияние частоты несущей сигнального тока на помехоустойчивость каналов АЛС в условиях депо и лабораторий.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей за счет имитации условий распространения сигнала АЛС при испытании и разработке локомотивной и напольной аппаратуры АЛС с максимальным приближением к реальным условиям.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для проверки АЛС, содержащее связанный с рельсами контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, снабжено регулируемыми реостатами, выключателями, блоком задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии и блоком имитации источника тягового тока, выполненным регулируемым, один вывод которого подключен к среднему выводу дросселя-трансформатора, а другой вывод через выключатель и регулируемые реостаты к рельсам на одном конце контрольного участка, на другом конце которого к рельсам подключен выход блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, вход которого подключен к первой обмотке дросселя-трансформатора.

На чертеже изображена структурная схема заявляемого устройства.

Устройство содержит приемные локомотивные катушки 1, источник 2 сигнального тока, подключенный через дроссель-трансформатор 3 и блок 4 задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии 5 к рельсам, блок 6 имитации источника тягового тока, который подсоединен одним выводом к рельсовой линии 5 через реостаты 7 и 8 и выключатели 9 и 10, а другим к средней точке основной обмотки дросселя-трансформатора 3. Блок 4 содержит два дросселя 11 и 12, включенных последовательно с рельсами рельсовой линии 5, и реостат 13.

Устройство работает следующим образом.

К входу приемных катушек 1 подключается испытуемая локомотивная аппаратура (на чертеже не обозначена). В рельсовой линии 5 от блока 6 протекает ток, который в приемных катушках 1 наводит ЭДС помехи. Одновременно к рельсовой линии 5 протекает сигнальный ток от источника 2 сигнального тока, который наводит в приемных катушках 1 ЭДС сигнала.

При помощи реостатов 7 и 8 можно получить любую величину продольной асимметрии рельсовой линии 5, тем самым создать условия для воздействия помех от тягового тока на локомотивную аппаратуру, максимально приближенные к реальным. Источником 2 сигнального тока можно регулировать частоту несущей сигнального тока, при этом перестраивая локомотивный фильтр, подключенный к выходу приемных катушек 1, на частоту несущей.

Блок 4 позволяет производить исследования и испытания аппаратуры АЛС при различных длине рельсовой линии и сопротивлении ее изоляции. Для этого в блоке 4 необходимо произвести перенастройку индуктивности дросселей 11 и 12 и сопротивления реостата 13.

Похожие патенты RU2035338C1

название год авторы номер документа
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации 1990
  • Леушин Витаний Бениаминович
  • Рязанцева Светлана Николаевна
  • Смирнова Лариса Борисовна
SU1717453A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1992
  • Леушин В.Б.
  • Григорьев О.В.
  • Трофимов И.И.
  • Игнатьева Г.В.
RU2070122C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Леушин В.Б.
  • Петруненко В.А.
  • Плющенко В.И.
RU2031807C1
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с учетом асимметрии в канале индукционной связи 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2735187C1
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2735147C1
Рельсовая цепь 1989
  • Леушин Виталий Бениаминович
  • Костенкова Марина Владимировна
SU1731669A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПОД НАГРУЗКОЙ 1991
  • Носырев Д.Я.
  • Махалов А.В.
RU2035706C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1
Способ определения токов в рельсовой линии 1988
  • Рогатнев Александр Алексеевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Кустов Геннадий Михайлович
  • Жучков Виталий Капитонович
  • Золочевский Петр Петрович
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Луковнева Елена Александровна
  • Гордиенко Юрий Васильевич
  • Оспищев Николай Васильевич
SU1747303A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Леушин В.Б.
  • Смирнова Л.Б.
  • Владимиров П.А.
  • Маврин А.В.
  • Коваленко С.В.
  • Комов Д.А.
RU2033935C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Использование: в устройствах контроля железнодорожной автоматики, а именно, в устройствах контроля локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации. Сущность изобретения: устройство содержит источник 2 сигнального тока, дроссель-трансформатор 3, блок 4 задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, блок 6 имитации источника тягового тока, реостаты 7 и 8 и выключатели 9 и 10. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 035 338 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее связанный с рельсами контрольного участка одной обмоткой, имеющей средний вывод, дроссель-трансформатор, к другой обмотке которого подключен источник сигнального тока, отличающееся тем, что оно снабжено регулируемыми реостатами, выключателями, блоком задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии и блоком имитации источника тягового тока, выполненным регулируемым, один вывод которого подключен к среднему выводу дросселя-трансформатора, а другой вывод через выключатели и регулируемые реостаты к рельсам на одном конце контрольного участка, на другом конце которого к рельсам подключен выход блока задания длины и сопротивления изоляции рельсовой линии, вход которого подключен к первой обмотке дросселя-трансформатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2035338C1

Леонов А.А
Техническое обслуживание локомотивной сигнализации
М.: Транспорт, 1982, с.132-139.

RU 2 035 338 C1

Авторы

Леушин В.Б.

Котенко А.Н.

Смирнова Л.Б.

Даты

1995-05-20Публикация

1991-06-03Подача