В настоящее время водители аэросаней управляют реверсом воздушного винта при помощи тумблера, установленного на доске приборов. При этом водитель снимает ногу с педали газа для снижения оборотов воздушного винта, включает рукой тумблер для ввода воздушного винта в реверс и нажимает ногой на педаль газа для увеличения оборотов и тягового усилия винта на реверсе. При выполнении этих операций внимание водителя отвлекается от наблюдения за дорогой; кроме того, на включение тумблера затрачивается определенное время.
Сущность изобретения заключается в том, что, -с целью создания удобства управления мощностью двигателя и реверсом воздушного винта как средством торможения аэросаней, применено блокирующее устройство педали тормоза с педалью газа двигателя. Втулка устройства с укрепленной на ней тормозной педалью поворотно установлена на оси педали газа и снабжена рычагом, который взаимодействует с рычагом, укрепленным на оси педали газа, и кулачком, управляющим микровыключателем электроклапана.
На чертеже схематически изображено блокирующее устройство тормозной педали с микровыключателем и педалью газа.
К втулке приварен кронштейн 5, который упирается В рычаг 6, укрепленный на оси , а с другой стороны оттягивается 7. Кроме того, на втулке укреплен хомутик 8 с приваренным к нему кулачком 9, по которому скользпт ролик JO подвижиого контакта микровыключателя 11.
Педаль газа 12 тягой 13 и болтом 14 соединена с рычагом 15, укрепленным также на
оси 4. Подпружиненный кронштейн 16, укрепленный на этой же оси, тросом 17 соединен с рычагом дроссельной заслонки карбюратора (на чертеже не показан). Микровыключатель // при замыкании контактов подает ток к контрольной лампочке 18 и электроклапану 19.
Для торможения аэросаней водитель снимает ногу с педали газа 12 (при этом она возвращается в исходное положение, соответствующее положению дроссельной заслонки карбюратора «малый газ) и нажимает до отказа на педаль 2 тормоза.
При этом кулачок 9, укрепленный на втулке /, набегает на ролик микровьжлючателя и замыкает его контакты.
Ток поступает к электроклапану 19, который срабатывает, и воздух начинает поступать к регулятору воздушного винта (на чертеже не показаны), в результате чего винт из
нормального рабочего положения переходит в положение реверса.
При дальнейшем ходе педали тормоза кронштейн 5, укрепленный на втулке 1, упирается в рычаг 6, соединенный с осью 4, и ось поворачивается вместе с кронштейном 16 и прикрепленным К нему тросом 17 дроссельной заслонки карбюратора двигателя - мопдность двигателя увеличИвается.
Предлагаемое блокируюшее устройство педалей позволяет водителю аэросаней пользоваться реверсом воздушного винта как средством торможения, не снимая рук с рулевого колеса.
Предмет и з о б р е т е .и и я
Блокирующее устройство педали тормоза с педалью газа двигателя аэросаней, содержащее втулку, микровыключатель, электроклапан и подпружиненные рычаги, отличающееся тем, что, с целью создания удобства управления мощностью двигателя и реверсом воздушного винта как средством торможения аэросаней, в нем втулка с укрепленной на ией тормозной недалью поворотно установлена на оси недали газа н снабжена рычагом, взаимодействующим с рычагом, укрепленным на оси педали газа, и -кулачком, унравляющи м микровыключателем электроклапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173875C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля | 1990 |
|
SU1781445A1 |
ДАТЧИК ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1986 |
|
RU2028221C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НАПОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2610755C1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1980 |
|
SU918483A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2014 |
|
RU2552784C1 |
Устройство для ручного управления автомобилем | 2021 |
|
RU2759532C1 |
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация