БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПЕДАЛИ ТОРМОЗА С ПЕДАЛЬЮ ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ АЭРОСАНЕЙ Советский патент 1965 года по МПК B60K41/20 G01N3/04 G01N3/08 

Описание патента на изобретение SU171747A1

В настоящее время водители аэросаней управляют реверсом воздушного винта при помощи тумблера, установленного на доске приборов. При этом водитель снимает ногу с педали газа для снижения оборотов воздушного винта, включает рукой тумблер для ввода воздушного винта в реверс и нажимает ногой на педаль газа для увеличения оборотов и тягового усилия винта на реверсе. При выполнении этих операций внимание водителя отвлекается от наблюдения за дорогой; кроме того, на включение тумблера затрачивается определенное время.

Сущность изобретения заключается в том, что, -с целью создания удобства управления мощностью двигателя и реверсом воздушного винта как средством торможения аэросаней, применено блокирующее устройство педали тормоза с педалью газа двигателя. Втулка устройства с укрепленной на ней тормозной педалью поворотно установлена на оси педали газа и снабжена рычагом, который взаимодействует с рычагом, укрепленным на оси педали газа, и кулачком, управляющим микровыключателем электроклапана.

На чертеже схематически изображено блокирующее устройство тормозной педали с микровыключателем и педалью газа.

К втулке приварен кронштейн 5, который упирается В рычаг 6, укрепленный на оси , а с другой стороны оттягивается 7. Кроме того, на втулке укреплен хомутик 8 с приваренным к нему кулачком 9, по которому скользпт ролик JO подвижиого контакта микровыключателя 11.

Педаль газа 12 тягой 13 и болтом 14 соединена с рычагом 15, укрепленным также на

оси 4. Подпружиненный кронштейн 16, укрепленный на этой же оси, тросом 17 соединен с рычагом дроссельной заслонки карбюратора (на чертеже не показан). Микровыключатель // при замыкании контактов подает ток к контрольной лампочке 18 и электроклапану 19.

Для торможения аэросаней водитель снимает ногу с педали газа 12 (при этом она возвращается в исходное положение, соответствующее положению дроссельной заслонки карбюратора «малый газ) и нажимает до отказа на педаль 2 тормоза.

При этом кулачок 9, укрепленный на втулке /, набегает на ролик микровьжлючателя и замыкает его контакты.

Ток поступает к электроклапану 19, который срабатывает, и воздух начинает поступать к регулятору воздушного винта (на чертеже не показаны), в результате чего винт из

нормального рабочего положения переходит в положение реверса.

При дальнейшем ходе педали тормоза кронштейн 5, укрепленный на втулке 1, упирается в рычаг 6, соединенный с осью 4, и ось поворачивается вместе с кронштейном 16 и прикрепленным К нему тросом 17 дроссельной заслонки карбюратора двигателя - мопдность двигателя увеличИвается.

Предлагаемое блокируюшее устройство педалей позволяет водителю аэросаней пользоваться реверсом воздушного винта как средством торможения, не снимая рук с рулевого колеса.

Предмет и з о б р е т е .и и я

Блокирующее устройство педали тормоза с педалью газа двигателя аэросаней, содержащее втулку, микровыключатель, электроклапан и подпружиненные рычаги, отличающееся тем, что, с целью создания удобства управления мощностью двигателя и реверсом воздушного винта как средством торможения аэросаней, в нем втулка с укрепленной на ией тормозной недалью поворотно установлена на оси недали газа н снабжена рычагом, взаимодействующим с рычагом, укрепленным на оси педали газа, и -кулачком, унравляющи м микровыключателем электроклапана.

Похожие патенты SU171747A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Мартынюк Николай Павлович
RU2355591C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ивако А.В.
  • Комолов С.В.
  • Белин Ю.И.
RU2173875C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля 1990
  • Катана Олег Иванович
  • Федотов Григорий Иванович
SU1781445A1
ДАТЧИК ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1986
  • Хусаинов Шарип Закирович
RU2028221C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НАПОЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ 2015
  • Павленко Александр Николаевич
RU2610755C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1980
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Раменский Александр Юрьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Голубченко Николай Иванович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Горбачев Александр Львович
SU918483A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1980
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Зленко Михаил Александрович
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU918474A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2014
  • Павленко Александр Николаевич
RU2552784C1
Устройство для ручного управления автомобилем 2021
  • Федоров Владимир Григорьевич
RU2759532C1

Иллюстрации к изобретению SU 171 747 A1

Реферат патента 1965 года БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПЕДАЛИ ТОРМОЗА С ПЕДАЛЬЮ ГАЗА ДВИГАТЕЛЯ АЭРОСАНЕЙ

Формула изобретения SU 171 747 A1

SU 171 747 A1

Авторы

Н. И. Камов, И. Н. Ювенальев А. И. Козырев

Даты

1965-01-01Публикация