Изобретение относится к устройствам сигнализации о торможении транспортного средства.
Известны датчики перемещения органов торможения для систем сигнализации автомобиля, содержащие цилиндр с поршнем и штоком, контактную систему и дросселирующие отверстия [1].
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является датчик перемещения органов торможения для систем сигнализации автомобиля [2] , содержащий цилиндр с поршнем и штоком, контактную систему с замыкающими и размыкающими контактами.
Датчик позволяет зарегистрировать различные положения органа торможения и выдавать сигнал о торможении двигателем.
Однако указанный датчик имеет сложную многоэлементную конструкцию контактной системы, снижающую надежность датчика и технологичность его изготовления. Цилиндр датчика негерметичный, что ускоряет износ движущихся деталей. Поршень перемещается в обоих направлениях с одинаковым сопротивлением, что отображается в виде неравномерности хода контролируемого органа торможения.
Целью изобретения является упрощение конструкции датчика и повышение его надежности.
Это достигается тем, что в известном датчике перемещения органов торможения для систем сигнализации автомобиля, состоящем из имеющего дросселирующие отверстия цилиндра с поршнем и штоком, контактной системы, содержащей установленные соосно со штоком три контактных диска с отверстиями для направляющих шпилек, укрепленных в корпусе цилиндра, и размещенной между ними посредством распорных пружин кареткой, несущей на себе контакты, взаимодействующие с контактами, размещенными на одном из контактных дисков, выполненном диэлектрическим, и контакт Г-образной формы в сечении, установленный с возможностью взаимодействия со средним контактным диском, цилиндр выполнен нагнетающим, в его торце установлена упругая диафрагма с пластиной контактной системы, а на крышке закреплены контакты, при этом дросселирующее отверстие выполнено в поршне.
Замена многоэлементной контактной системы указанного прототипа упругой диафрагмой с контактной пластиной и контактами на крышке цилиндра значительно упрощает конструкцию датчика, повышая надежность действия датчика и технологичность его изготовления. Расположение дросселирующего отверстия на поршне в отличие от расположения дросселирующих отверстий на цилиндре в прототипе позволяет сделать конструкцию датчика герметичной и увеличить срок сохранности параметров. Использование нагнетательной конструкции цилиндра устраняет неравномерность хода педали управления дроссельной заслонкой карбюратора при нажатии на нее.
На чертеже изображен датчик торможения автомобиля двигателем, разрез.
Датчик содержит цилиндр 1 с поршнем 2, в котором имеется дросселирующее отверстие 3, и штоком 4. В торце цилиндра 1 расположена упругая диафрагма 5 с контактной пластиной 6. Диафрагма 5 прижата к торцу цилиндра 1 крышкой цилиндра 7 с контактами 8 посредством винтов 9. При этом образуется камера 10.
Шток 4 соединяется при помощи тяги с приводом управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя таким образом, что при открывании дроссельной заслонки (нажатии на педаль "газа") шток 4 выдвигается из цилиндра, а при закрывании дроссельной заслонки (отпускании педали "газа") вдвигается в него. Контакты 8 соединяются параллельно контактам датчика "стоп"-сигнала рабочей тормозной системы.
Датчик работает следующим образом.
При отпускании педали управления дроссельной заслонкой карбюратора часть усилия возвратных пружин через тяги передается на шток 4, перемещая его вместе с поршнем 2. При этом создается повышенное давление в камере 10, вследствие чего диафрагма 5 смещается, замыкая пластиной 6 контакты 8 и тем самым, включая фонари "стоп"-сигнала. Одновременно сжимаемый поршнем воздух в камере 10 начинает дросселироваться в отверстие 3 и после прекращения движения поршня давление в камере падает и диафрагма возвращается в прежнее положение, разрывая цепь питания сигнальных фонарей. Таким образом, датчик выдает сигнал в виде импульса о торможении автомобиля двигателем. Система приходит в исходное положение при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора. Диаметр отверстия 3 выбирается из такого расчета, что при плавном отпускании педали управления дроссельной заслонкой, например при переключении передач, сжимаемый воздух успевает дросселироваться через отверстие 3, не повышая давление в камере 10 до уровня, необходимого для смещения диафрагмы и замыкания контактов 8. Следовательно, в этом случае сигнал о торможении автомобиля двигателем не выдается.
Изобретение позволяет подать сигнал в виде импульса о торможении автомобиля двигателем при резком отпускании педали управления дроссельной заслонкой. В случае экстренного торможения сигнал о снижении скорости выдается на 0,2-0,3 с раньше включения "стоп"-сигналов от рабочей тормозной системы благодаря тому, что сначала отпускается педаль управления дроссельной заслонкой, а затем нажимается педаль тормозов. Этот положительный эффект, достигаемый при применении предлагаемого датчика, позволяет водителю второго транспортного средства, следующего за первым, который начал экстренно тормозить, в свою очередь начать торможение на 3-5 м раньше (при скорости 60 км/ч), чем если бы такой датчик отсутствовал. Тем самым снижается вероятность торцового наезда и повышается безопасность в условиях интенсивного дорожного движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОВАКУУМНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2034182C1 |
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740744A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля | 1990 |
|
SU1793085A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2355591C2 |
СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2041370C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля | 1990 |
|
SU1781445A1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2122269C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2173875C1 |
УЗЕЛ АКСЕЛЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2018 |
|
RU2681805C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437548A1 |
Использование: в устройствах сигнализации о торможении транспортного средства, в частности автомобиля. Сущность изобретения: датчик выдает импульсный сигнал о торможении автомобиля двигателем при резком отпускании педали управления дроссельной заслонкой. В случае экстренного торможения сигнал о снижении скорости выдается на 0,2-0,3 с раньше включения "стоп" - сигналов. При вдвигании штока 4, связанного с приводом дроссельной заслонки, в цилиндр 1 поршень 2 снижает воздух в камере 10. Вследствие этого упругая диафрагма 5 с пластиной 6 смещается, замыкая контакты 8, включенные параллельно выводам датчикам "стоп"- сигнала. Тем самым включается сигнальные фонари. Одновременно сжимаемый воздух начинает дросселироваться в отверстие 3 и после прекращения движения поршня давление падает, диафрагма возвращается в прежнее положение, разрывая цепь питания фонарей. Устройство приходит в исходное состояние при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой. 1 ил.
ДАТЧИК ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДВИГАТЕЛЕМ, содержащий цилиндр с дросселирующим отверстием и поршнем, шток которого кинематически связан с приводом управления дроссельной заслонкой карбюратора, и контактную систему, состоящую из пластины и замыкаемых ею контактов, отличающийся тем, что цилиндр выполнен нагнетающим, в его торце установлена упругая диафрагма с пластиной контактной системы, а на крышке закреплены контакты, при этом дросселирующее отверстие выполнено в поршне.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Датчик перемещения органов торможения для систем сигнализации автомобиля | 1980 |
|
SU1133143A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-02-09—Публикация
1986-11-20—Подача