Изобретение относится к эксплуатации емкостей и резервуаров для нефтепродуктов и может быть использовано в химической и нефтеперерабатывающей промышленности.
Современные тенденции в развитии предприятий транспорта и хранения нефти и нефтепродуктов оказывают двоякое влияние на их состояние пожарной безопасности. Внедрение новых прогрессивных конструкций технологического оборудования, повышение его эксплуатационной надежности, комплексная автоматизация технологических процессов, применение новых автоматизированных систем обнаружения и тушения пожаров способствуют снижению пожарной опасности в этой отрасли. Но вместе с тем рост размеров резервуаров, резервуарных парков и других производственных сооружений, повышение производительности и всемерная интенсификация технологических процессов, уплотнение застройки с сокращением расстояний между сооружениями увеличивают вероятность возникновения пожара и масштабы тяжелых его последствий.
Наиболее часто пожары возникают при сливе и наливе нефтепродуктов (около 70%). Весной и летом возникает 80%, а осенью только 20% пожаров. В основном все пожары на сливоналивных эстакадах происходят вечером, ночью или рано утром. Это можно объяснить усилением испарения нефтепродуктов при повышенных температурах летом и весной, замедленным рассеиванием
VJ
СЛ О О
паров в ночное время при устойчивом инверсионном состоянии атмосферы..
Известны автоматические пожарные сигнализации , оборудованные тепловыми увещателями максимального и дифференциального действия.
Однако все элементы автоматической пожарной сигнализации предназначены для установки в помещениях.
Наиболее близким к предлагаемому является вертикальный цилиндрический резервуар, содержащий корпус со световым люком, люком-лазом, вентиляционным и приемораздаточными патрубками, дыхательным и предохранительным клапанами, огневым преградителем. Рабочий элемент огнепреградителя, перекрывающий поперечное сечение дыхательного клапана, обычно выполнен в виде кассеты со множеством узких гасящих каналов заданного размера.
Обладая определенными свойствами защиты от опасных факторов пожара, огне- преградители имеют ряд недостатков: низкая надежность, особенно в зимнее время (известны случаи промерзания огнепрегради- телей), а также невозможность постоянного контроля за состоянием пожаробезопасной ситуации в емкости.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации резервуара для нефтепродуктов путем снижения вероятности пожароопасной ситуации.
Указанная цель достигается тем, что известный резервуар для нефтепродуктов, содержащий корпус со световым люком, люком-лазом, вентиляционным и приемораздаточными патрубками, дыхательным и предохранительным клапанами, огневым преградителем, снабжен системой защиты от взрыва, состоящей из двух датчикой температуры, блоков вычитания и управления, быстродействующей задвижки, лопастного завйхрителя, воздуховода с источником разрежения, подключенными к вентиляционному патрубку. Причем лопастной за- вихритель закреплен в вентиляционном патрубке, а над ним, в одной плоскости, размещены датчики температуры, которые подключены через блок вычитания и блок управления к быстродействующей задвижке, установленной на воздуховоде. Датчики температуры размещены так, что расстояние между ними и завихрителем 10 равно (118-2,0)Кан, а от оси вентиляционного патрубка Н (0,1-G,2)RBH, l2 (0,75-0,85)RBH, где И и 12 - расстояние от оси вентиляционного патрубка до первого и второго датчиков соответственно; RBH - внутренний диаметр вентиляционного патрубка.
Предлагаемый резервуар отличается от известного тем, что снабжен системой защиты от взрыва, состоящей из двух датчиков температуры, блоков вычитания и
управления, быстродействующей задвижки, лопастного завйхрителя, воздуховода с источником разрежения, подключенными к вентиляционному патрубку, лопастной за- вихритель закреплен в вентиляционном
0 патрубке, датчики температуры установлены в вентиляционном патрубке в одной плоскости над лопастным завихрителем и подключены через блок вычитания и блок управления к быстродействующей задвиж5 ке, которая установлена на воздуховоде, причем датчики температуры размещены так. что расстояние между ними и завихрителем составляет I0 (1,8-2,0)RBH, а от оси вентиляционного патрубка Н (0,1-0,2)РВн,
0 12 (0,75-0,85)RBH, где И и 2 расстояние от оси вентиляционного патрубка до первого и второго датчиков соответственно; RBH - внутренний диаметр вентиляционного патрубка.
5 На фиг.1 представлен резервуар для нефтепродуктов; на фиг.2 - схема размещения завйхрителя и датчиков температуры в вентиляционном патрубке (вихревой трубе); на фиг.З - схема размещения датчиков тем0 пературы относительно завйхрителя.
Резервуар для нефтепродуктов (фиг.1), содержащий корпус 1 со световым люком 2, люком-лазом 3, вентиляционным 4 и при- емораздаточным 5 патрубками, дыхатель5 ным 6 и предохранительным 7 клапанами, огневым преградителем 8, снабжен системой защиты от взрыва, состоящей из двух датчиков 9 и 10 температуры, блоков вычитания 11 и управления 12, быстродействую0 щей задвижки 13, лопастного завйхрителя 14, воздуховода 15 с. источником 16 разрежения, подключенным к вентиляционному патрубку 4.
Формула изобретения
5 Резервуар для нефтепродуктов, содержащий корпус со световым люком, люком-лазом, вентиляционным и прием- но-раздаточным патрубками, дыхательным и предохранительным клапанами,
0 огневым преградителем, отличающийся тем, что, с целью повышения противопожарной безопасности, он снабжен системой защиты от взрыва, состоящей из двух датчиков температуры, блоков вычитания и уп5 равления, быстродействующей задвижки, лопастного завйхрителя, воздуховода с источником разрежения, подключенными к вентиляционному патрубку, лопастной за- вихритель закреплен в вентиляционном патрубке, датчики температуры установлены в вентиляционном патрубке в одной плоскости над лопастным завихрителем и подключены через блок вычитания и блок управления к быстродействующей задвижке, последняя установлена на воздуховоде, причем датчики температуры размещены так, что расстояние между ними и завихрителем составляет lo (1,8-2,0)RBm а от оси вентиляционного патрубка - И - (0,1- 0,2)RBH, 12 - (0,75-0,85}Рвн. где 11 и fc - расстояние от оси вентиляционного патрубка до первого и второго датчиков соответственно; RBH - внутренний диаметр вентиляционного патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля за работой аспирационной установки | 1987 |
|
SU1559332A1 |
СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ РЕЗЕРВУАРОВ ПЕРЕД РЕМОНТНЫМИ РАБОТАМИ | 2012 |
|
RU2518970C1 |
Установка тушения пожаров в резервуарах с использованием внутренних кольцевых пенопроводов и тепловых пожарных извещателей | 2021 |
|
RU2775217C1 |
Установка автоматического тушения с подачей пены под слой нефтепродукта в резервуарах с использованием внутренних кольцевых пенопроводов и трех тепловых пожарных извещателей | 2023 |
|
RU2805704C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ПОТЕРЬ НЕФТИ | 2006 |
|
RU2328430C2 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2009 |
|
RU2409412C1 |
Способ дегазации резервуаров и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1632432A1 |
Способ дегазации резервуаров и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1720656A1 |
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ УТЕЧЕК ИЗ ДНИЩА НАЗЕМНОГО ВЕРТИКАЛЬНОГО РЕЗЕРВУАРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАСТИН ИЗ РАЗНЫХ МЕТАЛЛОВ | 2017 |
|
RU2708540C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ К ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТНЫХ ОГНЕВЫХ РАБОТ | 2012 |
|
RU2501585C1 |
Изобретение относится к эксплуатации емкостей и резервуаров для нефтепродуктов. Цель изобретения - повышение противопожарной безопасности. Оснащение резервуара системой защиты от взрыва, состоящей из двух датчиков температуры (ДТ), блоков вычитания и управления (БВ и БУ), быстродействующей задвижки (БЗ), лопастного завихрителя (ЛЗ), воздуховода (В) с источником разрежения, подключенными к вентиляционному патрубку (ВП), позволяет осуществлять постоянный контроль за состоянием паровоздушной смеси в газовом пространстве резервуара и своевременно предотвращать воспламенение или взрыв. ЛЗ закреплен в ВП. ДТ размещены в одной плоскости под ЛЗ и подключены через БВ и БУ к БЗ, установленной на В. Расстояние между ДТ и ЛЗ 0 (1,8-2.0)ЯВн. а от оси ВП И (10,1-0,2)ЯВн, 12 (0,75-0,85)RBH, где Н и 2 - расстояние от оси ВП до первого и второго ДТ соответственно, a RBH - внутренний диаметр ВП. 3 ил.
15
Кблоку вычитания Ц
Редактор Н. Лазаренко
Составитель В. Низовцев Техред М.Моргентал
Фаг.З
Корректор С. Черни
Учебник младшего специалиста склада горючего | |||
- М.: Воениздат, 1979, с | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-04-26—Подача