Рельсовое скрепление Советский патент 1992 года по МПК E01B9/48 

Описание патента на изобретение SU1717682A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, к конструкциям рельсовых скреплений.

Цель изобретения - повышение надежности крепления и упрощение монтажа-демонтажа.

На фиг. 1 изображено рельсовое скреп ление. поперечный разрез; на фиг. 2 -тоже, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Рельсовое скрепление содержит упругую клемму 1, выполненную в плане П-об- раэной, смонтированную на подкладке 2 посредством промежуточной опоры 3 с возможностью опирания задней частью 4 через Элемент 5 регулирования усилия прижатия на подкладку 2, а передней частью 6 - на подошву 7 рельса 8. Элемент 5 регулирования усилия прижатия выполнен в виде клина с выступами и пазами 9 на верхней наклонной поверхности. Для взаимодействия с упругой клеммой 1 форма выступов и пазов 9 ответна форме опорной части задней части 4. Контакт задней части 4 по одному пазу 9 элемента Ъ регулирования усилия прижатия обеспечивает работоспособность узла независимо от технического состояния пазов 9. На нижней поверхности клина выполнен

XJ ON 00 Ю

вертикальный выступ 10, который, взаимодействуя с ответным пазом 11 в подкладке 2, фиксирует элемент 5 регулирования усилия прижатия на подладке в направлении, продольном по отношению к оси пути. Под- кладку крепят к шпале шурупами или костылями, проходящими через отверстия 12. Приливы 13 подкладки 2 образуют прорезь 14 типа ласточкин хвост, в котором установлена промежуточная опора 3. выполнен- ная двутавровой в поперечном сечении с выступами 15 на концах верхней полки для фиксации упругой клеммы 1. Нижняя полка 16 промежуточной опоры 3 имеет форму, сопряженную с формой прорези 14. Сво- бодные концы клеммы 1 выполнены в виде полуколец, отогнутых наружу и вниз, образующих упругий участок винтовой линии для взаимодействия с подошвой 7 рельса 8.

Сборку рельсового скрепления осуществляют следующим образом. На подкладку 2 устанавливают вибропоглощающую эластичную прокладку 17 и рельс 8. На упругую клемму 1 надевают промежуточную опору 3 и ее нижнюю полку 16 устанавливают в прорезь 14 подкладки 1, Клемму 1 перемещают относительно опоры 3 в направлении от рельса до упора концов полуколец в прили- вы 13 подкладки 2 и. прилагая усилие, заводят клин. Подуклонка подошвы 7 рельса 8 и приливы 13 подкладки 2 фиксируют клемму 1 от перемещений вдоль оси подкладки 2.

В процессе эксплуатации возможны случаи снижения усилия прижатия рельса 8 к подкладке 2. В этом случае усилие прижатия доводят до требуемой величины переме- щением клина.

в

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Рельсовое скрепление, содержащее установленный на подкладке рельс и выполненную в виде двуплечего рычага упругую клемму, взаимодействующую своей средней частью со смонтированной на подкладке промежуточной опорой, и опирающуюся своей передней частью на верхнюю грань подошвы рельса, а задней частью - на связанный с подкладкой элемент регулирования усилия прижатия, на верхней поверхности которого выполнены чередующиеся в поперечном относительно продольной оси рельса направлении выступы и пазы для взаимодействия с задней частью клеммы, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности крепления и упрощения монтажа-демонтажа, промежуточная опора клеммы выполнена двутавровой в поперечном сечении, ее верхняя горизонтальная полка выполнена с ориентированными вертикально вниз выступами на своих концах, а нижняя размещена в фасонной прорези подкладки, упругая клемма выполнена в плане П-образной, ее средняя часть охвачена сверху с возможностью фиксации верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры, перемычкой образована указанная.задняя часть клеммы, а свободные концы выполнены в виде отогнутых наружу и вниз полуколец, которыми образована указанная передняя часть клеммы, а элемент регулирования усилия прижатия выполнен в виде клина с наклоненной вверх к рельсу указанной верхней поверхностью и с вертикальным выступом на своей нижней поверхности для взаимодействия с ответным пазом, который выполнен в подкладке, и перемещения в указанном пазу в поперечном относительно продольной оси рельса направлении.

О

О

Похожие патенты SU1717682A1

название год авторы номер документа
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
Рельсовое скрепление 1982
  • Ладнов Вячеслав Сергеевич
  • Вышинский Александр Дмитриевич
  • Полтавец Иван Владимирович
  • Вставский Леонид Иванович
  • Несвит Василий Андреевич
SU1301897A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) 2002
  • Столповский Андрей Александрович
RU2274694C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Гончаренко Николай Афанасьевич[Ua]
  • Писоцкий Поликарп Захарович[Ua]
  • Писоцкий Артур Поликарпович[Ua]
  • Прокопенко Светлана Николаевна[Ua]
RU2047678C1
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2454496C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2013
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Гришов Сергей Александрович
RU2530831C1
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ-2 2018
  • Новакович Ольга Васильевна
  • Новакович Василий Иванович
RU2711861C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Столповский Д.А.
RU2239011C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1990
  • Андреева Л.А.
  • Евдокимов Б.А.
  • Гучков А.К.
  • Карганова Н.И.
  • Козьяков Ю.Ф.
  • Кузнецов А.К.
  • Рахманов В.А.
  • Сазонов В.Н.
  • Сидоренков А.А.
  • Чотчаев А.А.
RU2013481C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 682 A1

Реферат патента 1992 года Рельсовое скрепление

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к рельсовым скреплениям. Цель изобретения состоите повышении надежности крепления и упрощении монтажа-демонтажа. Рельсовое скрепление содержит рельс 8с подошвой 7, подкладку 2, в приливе которой установлена промежуточная опора 3, выполненная двутавровой в поперечном сечении, упругую клемму 1, средняя часть которой охвачена сверху верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры 3 и зафиксирована при помощи вертикальных выступов на концах верхней горизонтальной полки, передняя часть оперта на верхнюю грань подошвы 7 рельса 8, а задняя часть - на элемент 5 регулирования усилия прижатия, выполненный в виде клина с наклоненной вверх к рельсу верхней поверхностью, которая снабжена чередующимися в поперечном относительно продольной оси рельса 8 направлении выступами и пазами 9 для взаимодействия с задней частью упругой клеммы. На нижней поверхности клина выполнен вертикальный выступ 10 для взаимодействия с ответным пазом 11, выполненным в подкладке, и перемещения в поперечном направлении. Упругая клемма 1 выполнена в плане П-образной, причем ее свободные концы выполнены в виде отогнутых наружу и вниз полуколец, которыми образована передняя часть клеммы 1. Между подошвой 7 рельса 8 и подкладкой 2 установлена упругая прокладка 17. 3 ил. -м&

Формула изобретения SU 1 717 682 A1

U

I-J

LZZl

«V

I

Ч о

/3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717682A1

Патент США № 3282506, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 717 682 A1

Авторы

Курочкин Александр Николаевич

Шварцман Анатолий Борисович

Пигарев Лев Сергеевич

Базилевич Геннадий Семенович

Даты

1992-03-07Публикация

1988-06-06Подача