Изобретение относится к железнодорож- Н1)му транспорту, в частности к нутевому хозяйству.
Цель изобретения -- повышение надеж- кости скрепления, снижение трудоемкости его обслуживания в эксплуатации и повышение упругости клеммы.
На фиг. I изображено рельсовое скрепление, вид поперек оси пути; на фиг. 2 - то же, вид.сверху; па фиг. 3 -- сопряжение радпуспьгх : .изуорин клеммы и к;1ниа.
Яч1 , 1еч 1бетонная шпала 1 имеет изолиро- ва1 пы:- и жестко закрепленные в ней промежуточные опоры 2, выполненные в виде 11 образных екоб, и изолированн1 1е п жестко закренленные нлиты 3 с боковыми ндека- МП -I, псрнендикулярными оси пути. Под- кл;1лк;1 fj с направляющими буртамп для p-e. ii.ci )лнена с симметрично расноло- /копными. вырезами, в которых расположе- i;i,i 1 роме/куточ1п 1е опоры 2, фиксируя подкладку ,) вмеете с изоляниош-ои прокладкой б на 1. На подкладке 5 установ- .псн рельс 1. Выполненная в виде двун,:1ече- го рычага клемма 8 , опирается в средней части (несколько ближе от середины к кон- пу клем.мы 8 у подошвы рельса 7) на промежуточную опору 2, одним концом на но- рельса 7, а другим - через механизм регулирования усилия прижатия на нлиту 3. Механизм регулирования усилия прижатия выполнен в виде клина 9 с поперечными радиусными зазубринами, установленного в нространстве между щеками 4 плиты 3. На клин 9 опирается изогнутый конец 10 клеммы 8, снабженный ответными радиусными зазубринами на нижней поверхности и расположенный так же, как и клин 9, между щеками 4 нлиты 3. На верхней поверхности клеммы 8 выполнены выступы 11, служащие для фиксации клеммы 8 на промежуточной опоре 2 в нонеречном по отнощению к оси нути нанравлений. Для повышения упругости клемма 8 на участке от промежуточной опоры до плиты 3 выполнена с уменьшающимся сечением. Форма клина 9 и клеммы 8 позволяет изготавливать их из проката.
Сборку рельсового скрепления осуществляют следующим образом.
На щналу 1 устанавливают прокладку 6 и подкладку 5 так, чтобы их углубления совпали с промежуточными опорами 2. После установки рельса 7 в промежуточные опоры 2 заводят клеммы 8 и, прилагая усилие, заводят клин 9. Упоры 11 фиксируют клем
5
му 8 от пере.мещения ее вдоль шпалы 1. Промежуточные оноры 2 и щеки 4 также фиксируют клеммы 8 от перемещения поперек щпалы. Щеки 4, кроме того, удерживают клин 9. При подаче клина 9 на величину одного шага зазубрин изменяется усилие прижатия подошвы рельса 7 к подкладке 5.
При длительной экеплуатации возможно ослабление прижатия подошвы рельса 7. Тогда клин 9 подают на один шаг внутрь илиты 3 и доводят до необходимой величины усилие прижатия.
Благодаря наличию радиусных зазубрин и установке между щеками 4 клин 9 не может самопроизвольно выйти из зацепления с клеммой 8. Все горизонтальные нагрузки, возникаюгцие от рельса 7 при движении ноезд воспринимаются шналой 1 через подкладку 5 и промежуточные опоры 2.
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
. Рельсовое скрепление, содержащее установленный на подкладке рельс, а также выполненную в виде двуплечего рычага клемму, опирающуюся в средней части на нромежуточную опору, одним концом на подошву рельса, а другим - через механизм регулирования усилия прижатия взаимодействующую со щпалой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности скрепления, снижения трудоемкости его обслуживания в экснлуатации, оно снабжено закрепленной на щпале плитой с боковыми щеками, перпендикулярными оси пути, а механизм регулирования усилия прижатия выполнен в виде клина с поперечными радиусными зазубринами, установленного в нространстве между щеками плиты и взаимодействующего е изогнутым концом клеммы, снабженным ответными радиусными зазубринами на нижней поверхности и расположенным между щеками плиты, при этом промежуточная опора выполнена в виде П-образной скобы, а на верхней поверхности клеммы выполнены выступы для фиксации ее относительно промежуточной опоры, причем подкладка имеет вырезы для ее фиксации на П-образных стойках.
2. Скрепление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения упругости клеммы, она на участке от промежуточной опоры до плиты выполнена с уменьшающимся сечением.
д h 825
Фиг. 2
10
Q
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовое скрепление | 1988 |
|
SU1717682A1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2238360C2 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2228980C2 |
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2437976C1 |
АНКЕР ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252289C2 |
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой | 2016 |
|
RU2637853C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267568C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2001 |
|
RU2200783C2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевому хозяйству. Цель изобретения - повышение надежности скрепления, снижение трудоемкости его обслуживания и эксплуатации. Рельсовое скрепление содержит клемму 8, выполненную в виде двуплечего рычага, который своей средней частью опирается на промежуточную опору 2. Эта опора выполнена в виде П-образной скобы, а на верхней поверхности клеммы 8 имеются выступы 11. Эти выступы служат для фиксации клеммы 8 относительно промежуточной опоры 2. Одним концом клемма 8 опирается на подошву рельса 7. Другой конец клеммы расположен между шеками 4 плиты 3 и опирается на эту плиту через клин 9. Сопряженные поверхности клеммы 8 и клина 9 имеют поперечные радиусные зазубрины. Зажатие подошвы рельса 7 или его раскрепление осушествляется путем подачи клина 9 в ту или другую сторону в поперечном относительно оси пути направлении. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. и С яа& ОО фиг.1
Подкладка | 1974 |
|
SU587875A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРОТЕЗ КЛАПАНА СЕРДЦА | 2013 |
|
RU2525731C1 |
Ручная тележка для грузов, превращаемая в сани | 1920 |
|
SU238A1 |
НАПИТОК И СПОСОБ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2466566C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крепление подкрановых рельсов | 1976 |
|
SU581078A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1982-04-22—Подача