Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения сооружений.
Цель изобретения - упрощение воздействия здания из готовых объемных блоков и увеличение производитепьнссти.
На фиг. 1 изображена закладка фундамента и прокладка туннелей кольцевого многоэтажного здания; на фиг.-2 - монтаж перекрытий фундамента; на фиг. 3 - монтаж объемных блоков первого этажа; на фиг, 4 - транспортирование объемного блока к строящемуся обьекту; на фиг. 5-подъем объмного блока домкратом над платформой транспортного средства; на фиг. 6 - разворот объемного блока домкратом на: 90° относительно платформы; на фиг. 7 - опускание объемного блока; на фиг. 8 - установка объемного блока на объекте и отъезд транспортного средства; на фиг. 9 - участок подъемного туннеля; на фиг. 10 - один из объемных блоков, посредством которых формируются транспортные туннели; на
фиг. 11-17 - объемные блоки, из которых возводят этажи кольцевого многоэтажного здания; на фиг. 18 - кольцевое многоэтажное здание, общий вид.
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
Фундамент 1 укладывают по кольцу с уклоном (подъемом) относительно нулевой отметки, причем уклон продольной оси фундамента 1 должен быть таким, чтобы конечный участок 2 фундамента 1 превышал его начальный участок 3 на высоту этажа. При строительстве здания на сыпучем грунте сваи 4 на начальном участке 3 фундамента 1 вбивают до уровня нулевой отметки. На промежуточном участке между начальным 3 и конечным 2 участками сваи вбивают в грунт равномерно, возвышая их над уровнем нулевой отметки по мере приближения к конечному участку 2. На конечном участке 2 сваи 4 возвышаются над нулевой отметкой на высоту этажа. При сооружении фундамента 1 осуществляют прокладку трех тун-ч|
XI о
ОЭ
нелей - двух въездных 5 и б и одного выездного. Выездной туннель 7 прокладывают строго по продольной оси фундамента 1 на уровне нулевой отметки, начиная от конечного участка 2 фундамента 1. Его ширина должна превышать поперечный размер грузоподъемного транспортного средства, обеспечивающего строительство кольцевого многоэтажного здания. Въ ездные туннели 5 и 6 прокладывают на поворотных участках фундамента 1, при Зтом они смещены от продольной оси к периферии Фундамента 1 и не перекрывают сечение выездного туннеля 7, т.е. проложены параллельно ему. Въездные туннели 5 и б проложены ниже уровня нулевой отметки и каждый из них выполнен в виде трех участков - двух наклонных 8 и 9 и одного горизонтального 10, соединяющего наклонные участки 8 и 9. Посредством наклонного участка 8 осуществляется снижение дороги с уровня нулевой отметки до горизонтального участка 10, а посредством наклонного участка 9 - подъем на уровень фундамента 1. Сечение каждого въездного туннеля 5 и 6 должно превышать сечение объемного блока, установленного на платформе, Завершается закладка фундамента 1 установкой перекрытий. В результате въездные туннели 5 и 6 заканчиваются двумя люкамм 11 и 12. образованными в фундаменте 1, а пер.е- пад фундамента 1 на стыке начального 3 и конечного 2 участков - вертикальной стенкой 13, служащей торцовой ограждающей конструкцией, в центральной части которой начинается выездной туннель 7,
Монтаж этажей кольцевого многоэтажного здания осуществляют из объемных блоков 14 заводского изготовления, составленных из одной коридорной 15 и двух комнатных 16 секций, скрепленных потолочной панелью 17. Исключение составляют объемные блоки, из которых формируют подъемные туннелм 6 и 5. На месте одной из комнатных секций 16 в этих объемных блоках установлены наклонные панели 18, при этом угол наклона панели 18 с горизонтальной плоскостью равен углу наклона подъем- ного участка 9 туннелей 5 м 6. Конструктивно объемные блоки 14, содержащие коридорную 15 и комнатные 16 секции, отличаются друг от друга, что дает возможность компоновать помещения самых разнообразных планировок.
Для доставки и установки объемных блоков 14 на место строительства используют специальное грузоподъемное транспортное средство, включающее автомашину 19 и платформу 20, скрепленные между собой посредством тяги 21. Платформа 20 оборудована гидравлическим домкратом 22 со штангой 23 и площадкой 24, а также ограничителями 25. В транспортном положении объемный блок 14 установлен на платформе 20 между ограничителями 25. предотвращающими его перемещения при движении, и опирается потолочной панелью 17 на площадку 24.
На поверхность фундамента 1 автомашина 19с платформой 20 и объемным бло ком 14 въезжает через один из въездных туннелей 5 или б.Если объемные блоки 14 установлены вблизи туннеля 5, то необходимо ввозить объемные блоки 14 на фундамент 1 через въездной туннель 6. Аналогично следует поступать в том случае, если объемные блоки 14 установлены вблизи въездного туннеля б - подъем блоков 14
на строящийся объект следует осуществлять через въездной туннель 5.
Приближаясь к выездному туннелю 7, автомашина 19 смещается с периферии фундамента 1 на его осевую линию, сбавляетход, при этом осуществляют незначительный подъем домкратом 22 объемного блока 14 над платформой 20. его разворот на 90° и опускание до уровня поверхности фундамента 1с одновременной пристыковкой к
ранее установленным блокам 14. Машина 19 с платформой 20 продолжает движение по выездному туннелю 7, который удлиняется по мере установки объемных блоков 14 за счет их коридорной секции 15. При возведеним второго и последующих этажей здания автомашина 19 с платформой 20 и объемным блоком 14 въезжаете поверхности фундамента 1, на поверхность уже установленных объемных блоков 14, а установив очередной объемный блок 14, возвращается на завод по выездному туннелю 7.
Таким образом, предлагаемый способ осуществляется в следующей последова- тельности:
1) сооружение наклонного кольцевого фундамента с величиной перепада начального и конечного его участков, равной высоте этажа;
2) сооружение фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных транспортных туннелей;
3) при формировании этажей здания ис- пользуют объемные блоки с коридорной секцией в центре, которые образуют при стыковке один из транспортных туннелей:
4)другой транспортный туннель формируют из объемных блоков с секцией, имеющей наклонную панель.
Такое выполнение способа позволяет существенно упростить возведение здания из объемных блоков, увеличить производительность, обеспечить бесперегрузочную доставку объемных блоков на объект, монтаж их с колес, разнообразить возводимое здание по форме и назначению. Формул а изобре тени я Способ возведения кольцевого многоэтажного здания, включающий сооружение наклонного кольцевого фундамента с величиной перепада начального и конечного его участков, равной высоте этажа, и последовательное формирование на фундаменте этажей здания от вертикальной стенки пе0
репада участков фундамента, отличающ и и с я тем, что, с целью упрощения возведения здания из готовых объемных блоков и увеличения производительности, сооружение фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных транспортных туннелей, при формировании этажей здания7 используют объемные блоки с коридорной секцией в центре, которые образуют при стыковке один из транспортных туннелей, а часть объемных блоков - с секцией, имеющей наклонную панель, которые образуют при стыковке другой транспортный туннель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2129197C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
СКЛАДНОЕ ЗДАНИЕ ШАТРОВОГО ТИПА | 1991 |
|
RU2029829C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2528812C1 |
МОДУЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2016 |
|
RU2632831C1 |
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
Многофункциональное сооружение | 2015 |
|
RU2606718C2 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА | 2008 |
|
RU2398946C2 |
ЗДАНИЕ ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ | 1994 |
|
RU2076178C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ | 2008 |
|
RU2372460C1 |
Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения сооружений. Целью изобретения является упрощение возведения здания из готовых объемных блоков и увеличение производительности, Для этого сооружение наклонного кольцевого фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных транспортных туннелей 7,5 и 6. При формировании этажей используют объемные готовые блоки 14 с коридорной секцией в его центре, которые образуют при стыковке транспортный туннель 7, а часть других блоков.- с секцией, имеющей наклонную панель. Эти блоки образуют при стыковке другой транспортный туннель параллельный тунелю 7. 18 ил.
8
10
4
иг,1
10
в
Рог. 2
//
#
1S
20
22
Фм.З
20
Фиг. 6
Ш.5
19
19
Фиг.7
17
Фи.г.9
17
Фиг. ft
13
Фиг. IB
17
16
Фиг. 15
(Риг. 16
п
Риг. 17
Способ возведения кольцевого многоэтажного здания | 1973 |
|
SU510569A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-02-21—Подача