Способ возведения кольцевого многоэтажного здания Советский патент 1992 года по МПК E04G21/14 E04B1/35 

Описание патента на изобретение SU1717768A1

Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения сооружений.

Цель изобретения - упрощение воздействия здания из готовых объемных блоков и увеличение производитепьнссти.

На фиг. 1 изображена закладка фундамента и прокладка туннелей кольцевого многоэтажного здания; на фиг.-2 - монтаж перекрытий фундамента; на фиг. 3 - монтаж объемных блоков первого этажа; на фиг, 4 - транспортирование объемного блока к строящемуся обьекту; на фиг. 5-подъем объмного блока домкратом над платформой транспортного средства; на фиг. 6 - разворот объемного блока домкратом на: 90° относительно платформы; на фиг. 7 - опускание объемного блока; на фиг. 8 - установка объемного блока на объекте и отъезд транспортного средства; на фиг. 9 - участок подъемного туннеля; на фиг. 10 - один из объемных блоков, посредством которых формируются транспортные туннели; на

фиг. 11-17 - объемные блоки, из которых возводят этажи кольцевого многоэтажного здания; на фиг. 18 - кольцевое многоэтажное здание, общий вид.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Фундамент 1 укладывают по кольцу с уклоном (подъемом) относительно нулевой отметки, причем уклон продольной оси фундамента 1 должен быть таким, чтобы конечный участок 2 фундамента 1 превышал его начальный участок 3 на высоту этажа. При строительстве здания на сыпучем грунте сваи 4 на начальном участке 3 фундамента 1 вбивают до уровня нулевой отметки. На промежуточном участке между начальным 3 и конечным 2 участками сваи вбивают в грунт равномерно, возвышая их над уровнем нулевой отметки по мере приближения к конечному участку 2. На конечном участке 2 сваи 4 возвышаются над нулевой отметкой на высоту этажа. При сооружении фундамента 1 осуществляют прокладку трех тун-ч|

XI о

ОЭ

нелей - двух въездных 5 и б и одного выездного. Выездной туннель 7 прокладывают строго по продольной оси фундамента 1 на уровне нулевой отметки, начиная от конечного участка 2 фундамента 1. Его ширина должна превышать поперечный размер грузоподъемного транспортного средства, обеспечивающего строительство кольцевого многоэтажного здания. Въ ездные туннели 5 и 6 прокладывают на поворотных участках фундамента 1, при Зтом они смещены от продольной оси к периферии Фундамента 1 и не перекрывают сечение выездного туннеля 7, т.е. проложены параллельно ему. Въездные туннели 5 и б проложены ниже уровня нулевой отметки и каждый из них выполнен в виде трех участков - двух наклонных 8 и 9 и одного горизонтального 10, соединяющего наклонные участки 8 и 9. Посредством наклонного участка 8 осуществляется снижение дороги с уровня нулевой отметки до горизонтального участка 10, а посредством наклонного участка 9 - подъем на уровень фундамента 1. Сечение каждого въездного туннеля 5 и 6 должно превышать сечение объемного блока, установленного на платформе, Завершается закладка фундамента 1 установкой перекрытий. В результате въездные туннели 5 и 6 заканчиваются двумя люкамм 11 и 12. образованными в фундаменте 1, а пер.е- пад фундамента 1 на стыке начального 3 и конечного 2 участков - вертикальной стенкой 13, служащей торцовой ограждающей конструкцией, в центральной части которой начинается выездной туннель 7,

Монтаж этажей кольцевого многоэтажного здания осуществляют из объемных блоков 14 заводского изготовления, составленных из одной коридорной 15 и двух комнатных 16 секций, скрепленных потолочной панелью 17. Исключение составляют объемные блоки, из которых формируют подъемные туннелм 6 и 5. На месте одной из комнатных секций 16 в этих объемных блоках установлены наклонные панели 18, при этом угол наклона панели 18 с горизонтальной плоскостью равен углу наклона подъем- ного участка 9 туннелей 5 м 6. Конструктивно объемные блоки 14, содержащие коридорную 15 и комнатные 16 секции, отличаются друг от друга, что дает возможность компоновать помещения самых разнообразных планировок.

Для доставки и установки объемных блоков 14 на место строительства используют специальное грузоподъемное транспортное средство, включающее автомашину 19 и платформу 20, скрепленные между собой посредством тяги 21. Платформа 20 оборудована гидравлическим домкратом 22 со штангой 23 и площадкой 24, а также ограничителями 25. В транспортном положении объемный блок 14 установлен на платформе 20 между ограничителями 25. предотвращающими его перемещения при движении, и опирается потолочной панелью 17 на площадку 24.

На поверхность фундамента 1 автомашина 19с платформой 20 и объемным бло ком 14 въезжает через один из въездных туннелей 5 или б.Если объемные блоки 14 установлены вблизи туннеля 5, то необходимо ввозить объемные блоки 14 на фундамент 1 через въездной туннель 6. Аналогично следует поступать в том случае, если объемные блоки 14 установлены вблизи въездного туннеля б - подъем блоков 14

на строящийся объект следует осуществлять через въездной туннель 5.

Приближаясь к выездному туннелю 7, автомашина 19 смещается с периферии фундамента 1 на его осевую линию, сбавляетход, при этом осуществляют незначительный подъем домкратом 22 объемного блока 14 над платформой 20. его разворот на 90° и опускание до уровня поверхности фундамента 1с одновременной пристыковкой к

ранее установленным блокам 14. Машина 19 с платформой 20 продолжает движение по выездному туннелю 7, который удлиняется по мере установки объемных блоков 14 за счет их коридорной секции 15. При возведеним второго и последующих этажей здания автомашина 19 с платформой 20 и объемным блоком 14 въезжаете поверхности фундамента 1, на поверхность уже установленных объемных блоков 14, а установив очередной объемный блок 14, возвращается на завод по выездному туннелю 7.

Таким образом, предлагаемый способ осуществляется в следующей последова- тельности:

1) сооружение наклонного кольцевого фундамента с величиной перепада начального и конечного его участков, равной высоте этажа;

2) сооружение фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных транспортных туннелей;

3) при формировании этажей здания ис- пользуют объемные блоки с коридорной секцией в центре, которые образуют при стыковке один из транспортных туннелей:

4)другой транспортный туннель формируют из объемных блоков с секцией, имеющей наклонную панель.

Такое выполнение способа позволяет существенно упростить возведение здания из объемных блоков, увеличить производительность, обеспечить бесперегрузочную доставку объемных блоков на объект, монтаж их с колес, разнообразить возводимое здание по форме и назначению. Формул а изобре тени я Способ возведения кольцевого многоэтажного здания, включающий сооружение наклонного кольцевого фундамента с величиной перепада начального и конечного его участков, равной высоте этажа, и последовательное формирование на фундаменте этажей здания от вертикальной стенки пе0

репада участков фундамента, отличающ и и с я тем, что, с целью упрощения возведения здания из готовых объемных блоков и увеличения производительности, сооружение фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных транспортных туннелей, при формировании этажей здания7 используют объемные блоки с коридорной секцией в центре, которые образуют при стыковке один из транспортных туннелей, а часть объемных блоков - с секцией, имеющей наклонную панель, которые образуют при стыковке другой транспортный туннель.

Похожие патенты SU1717768A1

название год авторы номер документа
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2129197C1
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ 1996
  • Трубецкой К.Н.
  • Поставнин Б.Н.
  • Галченко Ю.П.
  • Гришин Е.Г.
RU2119030C1
СКЛАДНОЕ ЗДАНИЕ ШАТРОВОГО ТИПА 1991
  • Янсуфин Н.Р.
RU2029829C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2013
  • Новокрещенов Виктор Петрович
  • Блиндер Михаил Львович
RU2528812C1
МОДУЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ КАРКАС ЗДАНИЯ 2016
  • Бенцман Георгий Игоревич
RU2632831C1
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2007
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Егоров Дмитрий Геннадиевич
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Шарипов Марсель Ингелович
  • Шубин Руслан Валерьевич
RU2345200C2
Многофункциональное сооружение 2015
  • Кочуров Александр Сергеевич
  • Бурлюк Андрей Анатольевич
RU2606718C2
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА 2008
  • Плахов Геннадий Никандрович
  • Федорчук Екатерина Андреевна
  • Плахова Виктория Геннадьевна
RU2398946C2
ЗДАНИЕ ИЗ ОБЪЕМНЫХ БЛОКОВ 1994
  • Костин Валерий Иванович
  • Костин Вадим Валерьевич
RU2076178C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ 2008
  • Темнянский Владимир Львович
  • Качко Яков Григорьевич
  • Коробицин Геннадий Иванович
RU2372460C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 768 A1

Реферат патента 1992 года Способ возведения кольцевого многоэтажного здания

Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения сооружений. Целью изобретения является упрощение возведения здания из готовых объемных блоков и увеличение производительности, Для этого сооружение наклонного кольцевого фундамента ведут с образованием в его центральной и периферийной частях параллельных транспортных туннелей 7,5 и 6. При формировании этажей используют объемные готовые блоки 14 с коридорной секцией в его центре, которые образуют при стыковке транспортный туннель 7, а часть других блоков.- с секцией, имеющей наклонную панель. Эти блоки образуют при стыковке другой транспортный туннель параллельный тунелю 7. 18 ил.

Формула изобретения SU 1 717 768 A1

8

10

4

иг,1

10

в

Рог. 2

//

#

1S

20

22

Фм.З

20

Фиг. 6

Ш.5

19

19

Фиг.7

17

Фи.г.9

17

Фиг. ft

13

Фиг. IB

17

16

Фиг. 15

(Риг. 16

п

Риг. 17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717768A1

Способ возведения кольцевого многоэтажного здания 1973
  • Крюков Роберт Владимирович
  • Рудой Вадим Михайлович
  • Арадовский Ян Львович
  • Сагиянц Александр Акопович
  • Тер-Осипянц Реджинальд Георгиевич
SU510569A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 717 768 A1

Авторы

Бевзенко Ольга Викторовна

Бевзенко Олег Викторович

Даты

1992-03-07Публикация

1990-02-21Подача