Ходовая часть проходческого комбайна Советский патент 1992 года по МПК E21C27/24 

Описание патента на изобретение SU1717812A1

Изобретение относится к горнодобывающей технике, например, к проходческим комбайнам, предназначенным для добычи полезных ископаемых, в частности калийных руд..

Известна ходовая часть проходческого комбайна, состоящая из гусеничных тележек, траковых цепей, рамы комбайна, редукторов привода траковых цепей и буфера, жестко закрепленного на задних торцовых стенках редукторов.

Недостатком конструкции данной ходовой части комбайна, применяемого в комплексе с самоходным транспортным средством (самоходным вагоном), является отсутствие безопасного расстояния между рабочим местом машиниста и стыковочной поверхностью буфера, незначительно выступающей за пределы траковых цепей, что связано с опасностью травмирования обслуживающего персонала и возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации ма-- шин.

Наиболее близкой к предлагаемой является ходовая часть проходческо-очистного

комбайна Урал-20КС, включающая трако- вые цепи, гусеничные тележки, раму с редукторами приводов и закрепленный на них буфер.

Недостатком этой конструкции ходовой части комбайна является наличие значительной консоли, жестко закрепленного буфера, стыковочная поверхность которого при изменении положения комбайна в вертикальной плоскости в зависимости от угла падения пласта теряет контакт со стыковочной поверхностью буфера самоходного транспортного средства, так как меняется высота между концевой частью буфера и почвой, причем чем больше угол подъема выработки,проходимой комбайном, тем ниже опускается консоль буфера комбайна и наоборот. При этом возможен наезд самоходного транспортного средства на комбайн или под буфер, что создает аварийную обстановку.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что буфер ходовой части крепится к раме комбайЈ

VI 00

Ј

на шарнирном имеет опоры на почву выработки, причем опоры могут быть выполнены в виде колес или полозьев серповидной формы, предлагаемая ходовая часть проходческого комбайна оснащена шарнирно установленным буфером, смонтированным &а раме комбайна. Консольная часть буфера поддерживается опорами, имеющими вид колес или полозьев серповидной формы. Буфер, поддерживаемый опорами, перемещается вместе с комбайном-по почве выработки и повторяет при этом все изменения почвы в вертикальной плоскости. При этом стыковочная поверхность буфера постоянно находится на одном уровне от почвы и обеспечивает контакт с буфером самоходного транспортного средства независимо от положения.комбайна в выработке. Применение опор в виде -колес или полозьев серповидной формы, способствует повышению: маневренности, комбайна при поворотах и заездах в камеру, а при автоматизированном цикле работы комбайна возможно использование одного из опорных колес с датчиком пройденного пути, предназначенного для автоматического включения через:определенное расстояние бурильных установок, разгрузки и т.д., а для комбайнов циклического действия-автоматизация всего цикла работы.

Техническое решение, представленное шарнирно закрепленным на раме ходовой части буфером с опорами, выполненными в виде колес или полозьев серповидной формы, обладает существенными отличиями и обеспечивает получение положительного эффекта за счет исключения вероятности создания аварийной обстановки комплекса взаимодействующих машин (обеспечение полного контакта стыковочных поверхностей буферов), т.е. повышения безопасности эксплуатации машин.

На фиг.1 изображен проходческий комбайн в комплексе с самоходным транспортным средством, общий вид; на фиг.2 - положение ходовой части с буфером на полозьях при движении комбайна вниз; на фиг.З - то же. при движении комбайна вверх; на фиг.А - положение ходовой части с буфером на колесах при движении комбайна вниз: на фиг.5 - то же, при движении комбайна вверх.

Ходовая часть проходческого комбайна состоит из гусеничных тележек 1, траковых цепей 2, рамы комбайна с приводами 3. осей шарниров 4 и буфера 5. Последний опирается на почву через полозья 6 или опорные колеса 7. Стыковочная поверхность 8 буфера 5 контактирует с буфером 9 самоходного транспортного средства 10. Для беспрепятственного выезда комбайна из выработки предусмотрена возможность подь ема буфера 5 над почвой выработки посредством цепи (троса) 11 концевой частью конвейера. Комбайн работает следующим образом. При проведении горной выработки ходовая часть, являясь базой машины, осуществляет подачу комбайна на забой. Следуя по пласту полезного ископаемого, комбайну приходится менять направление движения вверх или вниз, при этом конец рамы 3 комбайна опускается вниз или поднимается

вверх относительно почвы. Буфер 5, соединенный с рамой 3 шарниром 4, перемещается вместе с комбайном на полозьях 6 или колесах 7 на почве выработки. Наличие шарнира 4 позволяет буферу 5 менять свое положение (плавать) относительно рамы 3 комбайна и сохранять, на одном уровне от почвы стыковочную поверхность 8, которая обеспечивает контакт с буфером 9.самоходного средства и исключает наезд последнего на комбайн. Постоянный контакт буфера 5 комбайна с буфером 9 самоходного транспортного средства при любом положении комбайна исключает возможность аварийной обстановки. При отгоне комбайна из выработки, для обеспечения маневров и беспрепятственного выезда, буфер 5 крепится цепью (канатом) 11 к концевой части конвейера, которой поднимается над почвой. , .

Конструкция.и компоновка буфера к ходовой части комбайна проста и технологична в изготовлении и сборке, отсутствуют сложные детали, техническое обслуживание сведено к минимуму.

Использование изобретения в горнорудной промышленности способствует снижению травматизма и повышению безопасности работ при добыче полезных ископаемых.

Формула изобретения Ходовая часть проходческого комбайна, включающая гусеничные тележки с трако- выми цепями и буфер, закрепленный на раме комбайна, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, буфер соединен с рамой комбайна шарнирно и снабжен прикрепленными к нему снизу опорами, выполненными в виде

колес или полозьев серповидной формы, и прикрепленной к нему сверху гибкой связью для подвески к концевой части конвейера.

s Ч

4

2

11 5 1-9/О

//

7У///// /// /////У //////

1/ Фиг. 2

i ft 5 5 9 Ш

V J

y/7Z7 Z 1

/

/// ////// /77 V// Л

Фиг. 3

/////////У/ /// ///

ФигЛ

Похожие патенты SU1717812A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ 1991
  • Петров Б.В.
  • Маршев В.С.
  • Гудков Г.Д.
  • Лобачев В.Е.
RU2013563C1
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 2000
  • Черных Н.Г.
  • Черных Ю.Н.
RU2184846C2
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2015
  • Бера Ян Филипп
  • Лёнеке Маркус
  • Блайшвиц Штефан
RU2674597C2
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ПЛАСТОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ПРОХОДЧЕСКО-ДОБЫЧНОЙ КОМБАЙН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Ковалев О.В.
  • Проскуряков Р.М.
  • Юнгмейстер Д.А.
  • Большунов А.В.
  • Абрамов Б.А.
  • Никитин В.Т.
RU2103507C1
Гусеничная цепь транспортного средства 2019
  • Коваленко Вадим Алексеевич
RU2713332C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ЛОКОМОТИВА 1991
  • Касылкасов Женыс Мадыкенович[Kz]
RU2049008C1
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН 2012
RU2499888C2
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2008
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Липкань Александр Васильевич
  • Гоменюк Виктор Ильич
RU2389631C2
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ КОМБАЙН 2020
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Кучик Александр Сергеевич
  • Михаленя Вячеслав Дмитриевич
  • Мыслейко Сергей Николаевич
RU2753306C1
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН 1968
  • Е. Д. Баландинский, А. Ф. Баленко, В. И. Богданов, Е. А. Грищенко
  • В. И. Карцев
SU206484A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 812 A1

Реферат патента 1992 года Ходовая часть проходческого комбайна

Использование: горнодобывающая техника. Буфер шарнирно соединен с рамой комбайна. Буфер снабжен прикрепленными к нему снизу опорами. Опоры выполнены в виде колес или полозьев серповидной формы. Для подвески буфера к кольцевой части конвейера служит гибкая связь, прикрепленная к нему сверху. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 717 812 A1

г //s xz/// ////// //.

5

. Риг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717812A1

Пермяков Р.С
и др
Технология добычи солей.-М.: Недра, 1981
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1

SU 1 717 812 A1

Авторы

Коношенко Анатолий Михайлович

Калянников Юрий Леонидович

Мальчер Марк Алексеевич

Даты

1992-03-07Публикация

1989-06-20Подача