41
Ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости | 1984 |
|
SU1159139A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1995 |
|
RU2092967C1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1986 |
|
SU1385216A1 |
Система управления возбуждением двигателя постоянного тока | 1989 |
|
SU1617604A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод с двухзонным регулированием | 1977 |
|
SU692043A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости валков клети прокатного стана | 1986 |
|
SU1411911A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU985911A1 |
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1073851A1 |
Устройство для управления электроприводом поворота одноковшового экскаватора | 1980 |
|
SU907178A1 |
Частотно-регулируемый электпропривод | 1979 |
|
SU879724A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока при двухзонном регулировании. Целью изобретения является повышение надежности в управлении. Система содержит датчик 1 электродвижущей-силы, датчик 2 потока возбуждения, первый 3 и второй 5 сумматоры, выпрямитель 4. Выход блока 7 выбора большего сигнала соединен с регулятором 9 возбуждения. Блок 12 ограничения включен между выходом блока 7 и третьим входом второго сумматора 5. При достижении сигналом задания тока возбуждения максимального значения на выходе блока 12 появляется сигнал и напряжение на выходе сумматора 5 и блока 7 ограничивается на постоянном уровне. 3 ил.
9
00
со ел
00
N)
Фиг.1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами, а именно, в системах двухзонного регулирования скорости двигателей постоянного тока с зави- симым управлением полем и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1617604.
Цель изобретения - повышение надежности управления.
На фиг.1 представлена функциональная схема системы; на фиг.2 - блок задания возбуждения; на фиг.З - блок ограничения.
Система управления возбуждением двигателя постоянного тока содержит дат- чик 1 электродвижущей силы (ЭДС), датчик 2 потока возбуждения, первый сумматор 3, выпрямитель 4, второй сумматор 5, блок 6 задания возбуждения, блок 7 выбора большего сигнала, блок 8 задания минимального потока, регулятор 9 возбуждения, возбудитель 10, обмотка 11 возбуждения, блок 12 ограничения.
Выходы датчиков 1 ЭДС и датчика 2 потока возбуждения соединены с входами сумматора 3, выход которого через выпрямитель 4 соединен с одним из входов сумматора 5, второй вход которого соединен с выходом блока 6 задания возбуждения, выходы сумматора 5 и блока задания 8 соеди- нены с входами блока 7 выбора большего сигнала, выходы датчика 2 потока и блока 7 соединены с входами регулятора 9 возбуждения, выход которого через возбудитель 10 соединен с обмоткой 11 возбуждения, вход блока 12 ограничения соединен с выходом блока 7 выбора большего сигнала, а вход блока 12 - с третьим входом сумматора 5.
При наличии контура выравнивания нагрузки блок 6 задания возбуждения может состоять (фиг.2) из задатчика 13 сигнала узла 14 сравнения и пропорционально-интегрального регулятора 15 выравнивания нагрузки, на вход которого поступает разность токов якорей с узла 14 сравнения. Сигналы задатчика 13 и регулятора 15 суммируются на сумматоре 16, выход которого является выходом узла 6.
Блок 12 ограничения может содержать (фиг.З) задатчик 17, узел 18 сравнения, ин- тегратор 19 и выпрямитель 20. Входной сигнал узла 12 сравнивается в узле 18 сравнения с выходным сигналом задатчика 17 и полученная разность через интегратор 19 и выпрямитель 20 поступает на выход узла 12.
При достижении сигналом на входе блока 12 величины, установленной задатчиком 17, сигнал на выходе узла 18 становится отрицательным и выходной сигнал интегратора 19 начинает уменьшаться. Выпрямитель 20 открывается и на выходе блока 12 появляется сигнал, поступающий на вход сумматора 5, выходной сигнал которого уменьшается. Установившееся состояние в режиме ограничения тока возбуждения соответствует равенству напряжений на входе блока 12 и задатчика 17.
Система работает следующим образом.
При скорости двигателя ниже основной сигнал датчика 1 ЭДС (фиг.1) меньше сигнала датчика 2 потока (тока) возбуждения. Сигнал на выходе сумматора 3, равный разности выходных сигналов датчиков 2 и 1, является положительным и не проходит через выпрямитель 4.
На входы регулятора 9 возбуждения в этом случае поступают сигнал задания потока возбуждения с выхода блока 6 через блок 7 выбора большего сигнала и сигнал обратной связи с выхода датчика 2. Регулятор 9 возбуждения, воздействуя через возбудитель 10 на обмотку 11 возбуждения, поддер- живает номинальный поток (ток) возбуждения.
В зоне выше основной скорости двигателя сигнал Us датчика 1 ЭДС становится больше сигнала иф датчика 2 потока и на выходе сумматора 3 сигнал становится отрицательным. Этот отрицательный сигнал 11ф - Ua на сумматоре 5 суммируется с положительным сигналом задания 1)3ад, поступающим с блока 6 задания потока возбуждения. В результате этого сигнал задания потока возбуждения, поступающий на первый вход регулятора 9 возбуждения, уменьшается, что приводит к ослаблению поля. При этом на первом входе регулятора 9 сигнал равен.-изад 11ф - 11Э, а на второй вход поступает сигнал обратной связи Уф. Таким образом, регулятор 9 возбуждения переводится в рэжим регулирования ЭДС, т.е. поддержания Us изад. При уменьшении сигнала на выходе сумматора 5 до величины, меньшей величины сигнала на выходе блока 8, на первый вход регулятора 9 возбуждения через блок 7 большего сигнала поступает сигнал задания минимального потока возбуждения. Регулятор 9, воздействуя на возбудитель 10, поддерживает минимальное значение потока (тока) возбуждения.
Пока задание тока возбуждения меньше максимально допустимого уровня, установленного в блоке 12 ограничения, сигнал на выходе блока 12 отсутствует;
При достижении сигналом задания тока возбуждения (выход блока 7) максимального значения на выходе блока 12 появляется сигнал, и напряжение на выходе сумматора
5 и блока 7 ограничивается на постоянном уровне.
Таким образом, введение в систему блока ограничения позволяет повысить надежность управления путем ограничения максимального тока возбуждения.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Система управления возбуждением двигателя постоянного тока по авт.св. N° 1617604, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности управления, дополнительно введен блок ограничения, вход которого соединен с выходом блока выбора болыиегосигнала.а выход-с третьим входом второго сумматора.
На вход
сумма/лора 5
15
i
№&
Система управления возбуждением двигателя постоянного тока | 1989 |
|
SU1617604A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-10-30—Подача