Синхронные двигатели с разомкнутым магнитопроводом известны.
Предложенный двигатель отличается от известных тем, что его магнитная система выполнена но типу разноименно-полюсной индукторной машины. Магнитная система двигателя может быть выполнена по типу магнитной системы индукторной машины Гюи, в которой число полуполюсов равно удвоенному числу фаз, а каждая катушка многофазной силовой обмотки и катушки обмотки возбуждения охватывают но два полуполюса, кроме двух крайних катушек обмотки возбуледения, которые охватывают но одному полунолюсу. Это повышает надежность работы двигателя.
Двигатель может работать в несинхронных режимах, для чего обмотка возбуждения замыкается на емкость.
На чертеже приведена конструктивная схема предлол енного двигателя, состоящего из зубчатого шихтованного статора /, выполненного в виде «дуги и приставленного к зубчатому ротору 2, совмеш,енному с нриводимым механизмом. На полуполюсах 3 статора / размещены обмотка якоря 4 и обмотка возбуждения 5. На статоре / расположено 2 т К. полунолюсов, на каждом из которых может быть а зубцов (т - число фаз, , 2, 3... целое число). В больших пазах меладу полуполюсами уложены катушки-силовой обмотки
и обмотки возбуждения. катушка охватывает два полуполюса, кроме двух крайних катушек обмотки возбул дения, охватывающих один полуполюс.
Шаг по зубцам ротора равен и постоянен шагу по зубцам статора в пределах каждого нолуполюса.
Пазы статора, занятые обмотками возбуждения и якорной обмоткой, чередуются. Шаг по зубцам статора смежных полуполюсов, охватываемых катушками обмотки , целесообразно выбирать из условия:
1 ( + ).„,
а по зубцам статора полунолюсов, охватываемых катушками обмотки возбуждения, из условия:
( + Т±2)где / ц-шаг по зубцам индуктора, а Ki и Kz целые числа, определяемые из условия обеспечения достаточного места для размещения обмоток.
Число зубцов па полуполюсе выбирается большим единицы, а ширина их - меньше половины зубцового деления ротора.
ротор всегда стремится положением своих зубцов обеспечить максимальное потокосцепление обмоток, т. е. вращается с синхронной скоростью.
Пуск двигателя может быть обеспечен путем регулирования частоты питающего напряжения.
Предмет изобретения
1. Синхронный двигатель с разомкнутым магпитопроводом, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и обеспечения тихоходпости, магнитная система выполнена по типу магнитной системы разноименнополюсной индукторной мащины.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что магнитная система выполнепа по типу магнитной системы индукторной мащины Гюи, в которой число полуполюсов кратно удвоенному числу фаз и каждая катушка силовой обмотки и катущки обмотки возбуждения охватывают по два полуполюса, кроме двух крайних катушек обмотки возбуждения, охватывающих по одному полуполюсу.
3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения несинхронного режима работы, обмотка возбуждения замкнута на емкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1963 |
|
SU155558A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКТОРНАЯ ВЕНТИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2277284C2 |
Разноименный индукторный генератор | 1990 |
|
SU1753550A1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 2021 |
|
RU2780383C1 |
Индукторный генератор | 1990 |
|
SU1713033A1 |
ИНДУКТОРНЫЙ СВАРОЧНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2430817C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416859C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ГЕНЕРАТОР С СОВМЕЩЕННЫМИ ОБМОТКАМИ ВОЗБУЖДЕНИЯ И СТАТОРА | 2017 |
|
RU2658636C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ИНДУКТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2352048C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437199C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация