Воздушная головка Советский патент 1992 года по МПК B63J2/02 B63B57/04 

Описание патента на изобретение SU1719265A1

G

Похожие патенты SU1719265A1

название год авторы номер документа
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
Система разогрева вязких грузов в судовых танках 1990
  • Кириченко Олег Викторович
  • Половец Юрий Александрович
  • Рыжков Сергей Сергеевич
SU1728084A2
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА 2012
  • Ахмед Миавад Эль-Саид Хассан
  • Хамдо Абдул Карим
  • Морозов Валерий Николаевич
  • Шустик Алексей Григорьевич
RU2589811C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГАЗОВЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И/ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Евдокимов А.А.
  • Смолянов В.М.
  • Журавлёв А.В.
  • Новосельцев Д.В.
RU2205709C2
Вагон-цистерна с системой обогрева 2017
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Клопков Лев Николаевич
RU2697492C2
ПОДОГРЕВАЕМАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2001
  • Кузин В.И.
  • Никитин А.В.
  • Назаров В.П.
RU2182547C1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2018
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2682130C1
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации 2016
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2639095C1
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов 2017
  • Моисеев Владимир Иванович
  • Комарова Татьяна Александровна
RU2666018C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ОТ ДЫМОВЫХ ТРУБ И СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ОТ ДЫМОВЫХ ТРУБ 2002
  • Чащин Владимир Петрович
  • Кондратьев Алексей Евгеньевич
RU2291352C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 265 A1

Реферат патента 1992 года Воздушная головка

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам вентиляции в судовых цистернах. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы. Оснащение воздушной головки теплообменниками, уловителем пленки конденсата (УПК), выполненным в виде выступающей полосы в совокупности с крышкой, установленной на верхней части корпуса с образованием полости между ними для размещения в нейодного из теплообменников, позволяет повысить пожаровзрывобе- зопасность, обеспечить эксплуатацию в зимнее время, снизить потери перевозимого груза и уменьшить загрязнение окружающего воздуха. Другой теплообменник расположен в корпусе (К). УПК закреплен в зазоре между К и сеткой, в зоне размещения стыка крышки с К. К имеет штуцера для подвода и отвода теплоносителя в теплообменник и слива конденсата. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 719 265 A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам вентиляции в судовых цистернах, и может быть использовано в береговых хранилищах испаряющихся сред.

Известна система вентиляции судовых цистерн, предназначенная для хранения жидкостей, в которой воздух связан с атмосферой посредством воздушных труб, выведенных на открытое место и заканчивающихся воздушными головками. В этой системе воздух при заполнении цистерны движется по воздушной трубе, в ат-. мосферу через воздушную головку, служащую для защиты от попадания внутрь пламени и посторонних предметов. Защита достигается с использованием сетки, установленной с зазором в корпусе воздушной

головки сразу же за выходом из воздушной трубы.

Недостатки известной системы - низкая эффективность защиты от попадания пламени ввиду близкого расположения выходного отверстия и воздушной трубы, а также большой концентрации паров и аэрозоля из-за отсутствия уловителя аэрозоля и паров, потери в окружающую среду перевозимого груза в виде паров и аэрозоля, обледенение в зимних условиях, что требует от экипажа работ по скалыванию льда.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы воздушной головки.

Для этого воздушная головка, содержащая корпус, установленную с зазором внутри него сетку, оснащается теплообменниками, уловителем пленки конденсата, выполненю го о ел

ным в виде выступающей полосы, и крышкой, установленной на верхней части корпуса с образованием полости между ними, для размещения в ней одного из теплообменников. Другой теплообменник расположен в корпусе воздушной головки. Уловитель пленки конденсата расположен в зазоре между корпусом и сеткой, в зоне размещения стыка крышки с корпусом, Корпус снабжен штуцерами для подвода и отвода теплоносителя в каждый из теплообменников и слива конденсата из корпуса.

На фиг.1 показан общий вид со схемой подключения воздушной головки; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (стрелками указано движение рабочих сред).

Воздушная головка содержит глухую трубу 1, имеющую на боковой поверхности отверстия 2, площадь которых увеличивается по высоте трубы, корпус 3, в котором расположены теплообменник 4 и сетка 5. К верхней части корпуса 3 крепится крышка 6 с образованием полости 7 между ними. В полости 7 размещен теплообменник 8, связанный, например, с паровой системой, При необходимости дополнительной конденсации паров теплообменник подсоединяют к системе охлаждающего теплоносителя (не показана). Теплообменник 8 не загромождает полость 7, площадь которой превышает площадь проходного сечения трубы 1. Корпус 3 содержит уловитель пленки конденсата 9, выполненный в виде выступающей полосы и расположенный в зазоре между корпусом и сеткой, штуцера 10 для подвода и отвода охлаждающего теплоносителя в теплообменник 4 и штуцер 11 для слива конденсата уловленных паров из корпуса.

Воздушная головка работает следующим образом.

Воздух вместе с парами и аэрозолем перевозимого груза (топливо, масло и т.д.) поступает из воздушной трубы в трубу 1, откуда через отверстия 2, определяющие равномерное распределение воздуха по сечению теплообменника 4, направляется на сетку 5. на которой поток турбулизуется, и образующиеся кзпли стекают вниз. Затем воздушно-паровая смесь поступает в теплообменник 4,.через который протекает охлаждающий теплоноситель. Проходное сечение по воздуху для теплообменников с учетом конденсации больше, чем у воздушной трубы. В результате на поверхностях теплообмена происходит конденсация паров, капли стекают вниз, а унесенные потоком осаждаются и отводятся на сетке 5. Конденсат и аэрозоль перевозимого груза стекают через штуцер 11 в емкость. Далее воздух движется вдоль корпуса, крышки к

полости 7 через установленные уловители пленки конденсата 9, на которых улавливается пленка конденсата, скапливается и сте- кае-т вниз.

В случае пожара горящим частичкам

0 пламени предстоит пройти большой путь, большее число поворотов по сравнению с прототипом. Кроме этого, так как концентрация паров и аэрозоля на выходе из конденсатора меньше, чем у обычной

5 воздушной головки, то и вероятность пожара меньше.

В зимних условиях крышка 6 головки непрерывно обогревается через теплообменник 8, в котором конденсирующийся пар

0 из паровой системы отдает свою теплоту парообразования. После загрузки груза си- стема охлаждающего теплоносителя теплообменника 4 продувается сжатым воздухом и в эту систему, при необходимости подклю5 чается пар, который также обогревает корпус воздушной головки и препятствует образованию на ней льда.

Использование изобретения в воздушных трубах судовых цистерн с испаряю0 щимся грузом позволяет повысить эффективность работы воздушной головки по предотвращению попадания пламени внутрь воздушных труб, сократить затраты рабочего времени на скалывание от льда и

5 обеспечить эксплуатацию в зимних условиях, снизить потери перевозимого груза, уменьшить загрязнение окружающего воздуха.

0 Формула изобретения

Воздушная головка, содержащая трубу, корпус, установленную с зазором в нем сетку, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в работе, она снабжена теплообменниками, уловителем плёнки конденсата, выполненным в виде изогнутой пластины, и крышкой с выходным отверстием, установленной на верхней части корпуса с образованием по5 лости между ними для размещения в ней одного из теплообменников, другой теплообменник расположен в корпусе, а уловитель пленки конденсата - в зазоре между корпусом и сеткой, при этом корпус снаб0 жен штуцерами для подвода и отвода теплоносителя в теплообменник, расположенный в нем, и слива конденсата из корпуса.

Воздух

1719265

8

Конденсат / груза

ддда

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719265A1

Артемов Г.А., Волошин В.П
и др
Системы судовых энергетических установок
Л.: Судостроение, 1980, с.208.

SU 1 719 265 A1

Авторы

Кириченко Олег Викторович

Даты

1992-03-15Публикация

1990-02-26Подача