(Л
G
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Система разогрева вязких грузов в судовых танках | 1990 |
|
SU1728084A2 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА | 2012 |
|
RU2589811C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГАЗОВЫХ ЦИСТЕРН К РЕМОНТУ И/ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2205709C2 |
Вагон-цистерна с системой обогрева | 2017 |
|
RU2697492C2 |
ПОДОГРЕВАЕМАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2001 |
|
RU2182547C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2016 |
|
RU2639095C1 |
Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов | 2017 |
|
RU2666018C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ОТ ДЫМОВЫХ ТРУБ И СПОСОБ УЛАВЛИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ОТ ДЫМОВЫХ ТРУБ | 2002 |
|
RU2291352C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам вентиляции в судовых цистернах. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы. Оснащение воздушной головки теплообменниками, уловителем пленки конденсата (УПК), выполненным в виде выступающей полосы в совокупности с крышкой, установленной на верхней части корпуса с образованием полости между ними для размещения в нейодного из теплообменников, позволяет повысить пожаровзрывобе- зопасность, обеспечить эксплуатацию в зимнее время, снизить потери перевозимого груза и уменьшить загрязнение окружающего воздуха. Другой теплообменник расположен в корпусе (К). УПК закреплен в зазоре между К и сеткой, в зоне размещения стыка крышки с К. К имеет штуцера для подвода и отвода теплоносителя в теплообменник и слива конденсата. 2 ил.
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам вентиляции в судовых цистернах, и может быть использовано в береговых хранилищах испаряющихся сред.
Известна система вентиляции судовых цистерн, предназначенная для хранения жидкостей, в которой воздух связан с атмосферой посредством воздушных труб, выведенных на открытое место и заканчивающихся воздушными головками. В этой системе воздух при заполнении цистерны движется по воздушной трубе, в ат-. мосферу через воздушную головку, служащую для защиты от попадания внутрь пламени и посторонних предметов. Защита достигается с использованием сетки, установленной с зазором в корпусе воздушной
головки сразу же за выходом из воздушной трубы.
Недостатки известной системы - низкая эффективность защиты от попадания пламени ввиду близкого расположения выходного отверстия и воздушной трубы, а также большой концентрации паров и аэрозоля из-за отсутствия уловителя аэрозоля и паров, потери в окружающую среду перевозимого груза в виде паров и аэрозоля, обледенение в зимних условиях, что требует от экипажа работ по скалыванию льда.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы воздушной головки.
Для этого воздушная головка, содержащая корпус, установленную с зазором внутри него сетку, оснащается теплообменниками, уловителем пленки конденсата, выполненю го о ел
ным в виде выступающей полосы, и крышкой, установленной на верхней части корпуса с образованием полости между ними, для размещения в ней одного из теплообменников. Другой теплообменник расположен в корпусе воздушной головки. Уловитель пленки конденсата расположен в зазоре между корпусом и сеткой, в зоне размещения стыка крышки с корпусом, Корпус снабжен штуцерами для подвода и отвода теплоносителя в каждый из теплообменников и слива конденсата из корпуса.
На фиг.1 показан общий вид со схемой подключения воздушной головки; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1 (стрелками указано движение рабочих сред).
Воздушная головка содержит глухую трубу 1, имеющую на боковой поверхности отверстия 2, площадь которых увеличивается по высоте трубы, корпус 3, в котором расположены теплообменник 4 и сетка 5. К верхней части корпуса 3 крепится крышка 6 с образованием полости 7 между ними. В полости 7 размещен теплообменник 8, связанный, например, с паровой системой, При необходимости дополнительной конденсации паров теплообменник подсоединяют к системе охлаждающего теплоносителя (не показана). Теплообменник 8 не загромождает полость 7, площадь которой превышает площадь проходного сечения трубы 1. Корпус 3 содержит уловитель пленки конденсата 9, выполненный в виде выступающей полосы и расположенный в зазоре между корпусом и сеткой, штуцера 10 для подвода и отвода охлаждающего теплоносителя в теплообменник 4 и штуцер 11 для слива конденсата уловленных паров из корпуса.
Воздушная головка работает следующим образом.
Воздух вместе с парами и аэрозолем перевозимого груза (топливо, масло и т.д.) поступает из воздушной трубы в трубу 1, откуда через отверстия 2, определяющие равномерное распределение воздуха по сечению теплообменника 4, направляется на сетку 5. на которой поток турбулизуется, и образующиеся кзпли стекают вниз. Затем воздушно-паровая смесь поступает в теплообменник 4,.через который протекает охлаждающий теплоноситель. Проходное сечение по воздуху для теплообменников с учетом конденсации больше, чем у воздушной трубы. В результате на поверхностях теплообмена происходит конденсация паров, капли стекают вниз, а унесенные потоком осаждаются и отводятся на сетке 5. Конденсат и аэрозоль перевозимого груза стекают через штуцер 11 в емкость. Далее воздух движется вдоль корпуса, крышки к
полости 7 через установленные уловители пленки конденсата 9, на которых улавливается пленка конденсата, скапливается и сте- кае-т вниз.
В случае пожара горящим частичкам
0 пламени предстоит пройти большой путь, большее число поворотов по сравнению с прототипом. Кроме этого, так как концентрация паров и аэрозоля на выходе из конденсатора меньше, чем у обычной
5 воздушной головки, то и вероятность пожара меньше.
В зимних условиях крышка 6 головки непрерывно обогревается через теплообменник 8, в котором конденсирующийся пар
0 из паровой системы отдает свою теплоту парообразования. После загрузки груза си- стема охлаждающего теплоносителя теплообменника 4 продувается сжатым воздухом и в эту систему, при необходимости подклю5 чается пар, который также обогревает корпус воздушной головки и препятствует образованию на ней льда.
Использование изобретения в воздушных трубах судовых цистерн с испаряю0 щимся грузом позволяет повысить эффективность работы воздушной головки по предотвращению попадания пламени внутрь воздушных труб, сократить затраты рабочего времени на скалывание от льда и
5 обеспечить эксплуатацию в зимних условиях, снизить потери перевозимого груза, уменьшить загрязнение окружающего воздуха.
0 Формула изобретения
Воздушная головка, содержащая трубу, корпус, установленную с зазором в нем сетку, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в работе, она снабжена теплообменниками, уловителем плёнки конденсата, выполненным в виде изогнутой пластины, и крышкой с выходным отверстием, установленной на верхней части корпуса с образованием по5 лости между ними для размещения в ней одного из теплообменников, другой теплообменник расположен в корпусе, а уловитель пленки конденсата - в зазоре между корпусом и сеткой, при этом корпус снаб0 жен штуцерами для подвода и отвода теплоносителя в теплообменник, расположенный в нем, и слива конденсата из корпуса.
Воздух
1719265
8
Конденсат / груза
ддда
Артемов Г.А., Волошин В.П | |||
и др | |||
Системы судовых энергетических установок | |||
Л.: Судостроение, 1980, с.208. |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1990-02-26—Подача