Изобретение относится к судостроению, в частности к системам вентиляции и разогрева вязких грузов в судовых цистернах (танка х), а также может быть использовано в береговых хранилищах вязких сред.
Известна система вентиляции судовых танков, предназначенных для хранения жидкостей, в которых воздух связан с атмосферой посредством воздушных труб (Артемов Г.А., Волошин В.П. и др. Система судовых энергетических установок. Л.: Судостроение, 1980, с. 208).
Известна система разогрева вязких грузов в судовых танках для разогрева однородного вязкого содержимого, в которых
используется струйный подогрев (1). В этой системе циркуляции груза в режиме разогрева осуществляется по контуру: переливная цистерна, насос, подогреватель нагнетательный патруоок, танк, переливная труба.
Недостатками данного прототипа являются потери тепла и перевозимого груза в окружающую среду.
Целью изобретения является снижение энергозатрат на разогрев груза, сокращение его потерь.
Цель достигается тем, что в системе разогрева вязких грузов переливная цистерна содержит воздушную трубу, площадь сече ч|
Ю 00 О 00
ь
Ю
ния которой равна 1,25 суммарной площади нагнетательных патрубков в одновременно заполняемых цистернах и установлена в верхней точке переливной цистерны от ближайшей переливной трубы на расстоянии 5 не менее 30 диаметров переливной трубы, что позволяет уменьшить заброс капелек в атмосферу при заполнении танков. Воздуш- ная труба и верхние переливные трубы выступают внутрь переливной цистерны, что 10 позволяет уменьшить пленку, движущуюся совместно с воздухом по воздушной трубе. Верхние переливные трубы заключены в переливной цистерне в перфорированную выгородку, позволяющую осаждать капли и 15 уменьшать образование аэрозоля путем плавного растекания струи вязкого груза. Нижние переливные трубы подсоединены к переливной цистерне под уровень жидкости, что обеспечивает плавное втекание 20 жидкости без образования аэрозоля и его последующего уноса.
Перечисленные признаки по сравнению с прототипом являются новыми, существенными и предлагаемая система 25 соответствует требованиям, предъявляемым к изобретению.
На чертеже показана схема системы вентиляции и разогрева вязких грузов судовых танков, в которых предусматривается 30 струйный подогрев хранимых вязких сред (стрелками указано движение рабочих сред).
Система вентиляции и разогрева состоит из групп танков 1, находящихся в одном 35 отсеке, каждая из которых соединена переливными трубами 2 и 3 с переливной цистерной 4, причем верхние переливные трубы 2 имеют сечение, равное 1,25 сечения нагнетательного патрубка 5. Верхние пере- 40 ливные трубы 2 заключены в переливной цистерне 4, имеющей воздушную трубу 6, в перфорированную выгородку 7, нижние переливные трубы 3 подсоединены к переливной цистерне под уровень жидкости. 45 Перфорированная выгородка выполняет роль осадительной камеры, служит для формирования струи и равномерного распределения в ней скорости потока, предотвращения и снижения заброса капель при 50 волнении. Вертикальный перфорированный лист устанавливается с целью обеспечения равномерного распределения потока. Площадь сечения воздушной трубы 6 равна 1,25 суммарной площади нагнетательных 55 патрубков в одновременно заполняемых танках и выбрана с учетом обеспечения прохода воздуха при заполнении совместно с испарениями из других танков. Воздушная труба выведена из самой верхней точки переливной цистерны от ближайшей переливной трубы на расстоянии не менее 30 диаметров переливной трубы. Величина 30 диаметров между воздушной и переливными трубами выбрана из условия осаждения капель диаметром более 20 мкм на перфорированном листе. Воздушная труба и верхние переливные трубы выступают внутрь переливной цистерны.
Система работает следующим образом.
При загрузке вязких сред (топлива, масла и т.д.) воздух вытесняется из танка 1 и поступает через верхнюю переливную трубу 2 в переливную цистерну 4 через перфорированную выгородку 7, на которой осаждаются капли. Далее воздух по воздушной трубе 6 выходит в атмосферу через воздушную головку. В режиме разогрева среда по верхней переливной трубе направляется в переливную цистерну через перфорированную выгородку, обеспечивающую плавное растекание струи и уменьшение испарения и образования аэрозоля. Выступающие концы воздушной и верхних переливных труб обеспечивают уменьшение образования пленки, движущейся по воздушной трубе совместно с воздухом. При выгрузке вязкого груза воздух поступает в цистерну через верхнюю переливную трубу 2 из переливной цистерны 4, а в переливную цистерну всасывается из атмосферы через воздушную трубу 6 переливной цистерны. В течение рейса при нагревах и охлаждениях цистерн воздух вытесняется и всасывается (малые дыхания) по этому же тракту.
Использование данной системы вентиляции и разогрева вязких грузов позволит снизить расход энергоресурсов при разогреве за счет уменьшения потерь тепла в окружающую среду,.уменьшит загрязнение среды и потери перевозимого груза.
Формула.изобретения Система разогрева вязких грузов в судовых танках по авт.св. IM; 1428663, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат на разогрев вязких грузов в судовых танках и сокращения потерь вязких грузов, система снабжена воздушной трубой и перфорированными перегородками с образованием выгородки в верхней части переливной цистерны, причем воздушная труба выполнена с площадью поперечного сечения, равной 1,25 суммарной площади поперечных сечений нагнетательных патрубков танков и подсоединена к переливной цистерне в верхней части на расстоянии от ближайшей переливной трубы не менее 30 диаметров переливной трубы, при этом верхние переливные трубы выступают внутрь
переливной цистерны в районе упомянутой выгородки, причем каждая из переливных труб выполнена с площадью поперечного
сечения, равной 1,25 площади поперечного сечения нагнетательного патрубка соответствующего танка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система разогрева вязких грузов в судовых танках | 1987 |
|
SU1428663A2 |
Воздушная головка | 1990 |
|
SU1719265A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
Устройство для разогрева вязких нефтепродуктов в судовых танках и цистернах | 1959 |
|
SU130795A1 |
Система разогрева вязких грузов в судовых танках | 1977 |
|
SU703422A1 |
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2271299C1 |
Устройство для зачистки судовых танков | 1981 |
|
SU1000346A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Грузовая система наливного судна | 1986 |
|
SU1369983A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках. Цель изобретения - снижение энергозатрат на разогрев вязких грузов в судовых танках и сокращение потерь вязких грузов. Система разогрева вязких грузов состоит из группы танков 1, находящихся в одном отсеке, каждый из которых соединен переливными трубами 2 и 3 с переливной цистерной 4, причем верхние переливные трубы 2 имеют сечение, равное 1,25 сечения нагнетательного патрубка. Разогретый груз поступает в танки по нагнетательному патрубку 5. Переливная цистерна имеет воздушную трубу 6, площадь сечения которой равна 1,25 суммарной площади нагнетательных патрубков в одновременно заполняемых танках и выбрана с учетом обеспечения прохода воздуха при заполнении совместно с испарениями из других танков. Верхние переливные трубы 2 заключены в переливной цистерне в перфорированную выгородку 7, нижние переливные трубы 3 подсоединены к переливной цистерне подуровень груза. Воздушная труба 6 выведена из верхней части переливной цистерны от ближайшей переливнойтрубы на расстоянии не менее 30 диаметров переливной трубы. 1 ил. со
Система разогрева вязких грузов в судовых танках | 1987 |
|
SU1428663A2 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-01-25—Подача