Изобретение относится к машиностроению; а именно к нейтрализации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Известно устройство для очистки отработавших газов при помощи воздействия на газы электрического тока, включающее входной и выходной патрубки, емкость, частично заполненную нейтрализующей жидкостью, перфорированную перегородку, изолированные электроды, подключенные к источнику электропитания и расположенные под перегородкой между отверстиями перфорации.
Недостатком известного устройства является невысокая эффективность очистки отработавших газов ввиду недостаточного контакта нейтрализующей жидкости и газов с электродами.
Известно также устройство для очистки газов от окислов азота, содержащее емкость, заполненную жидкостью и снабженную входным и выходным патрубками, брызгоу- ловителем и изолированными отрицательными и положительными электродами, погруженными в жидкость, которые размещены продольно по всему сечению емкости и разделены между собой при помощи диафрагмы, выполненной из полупроницаемого материала, а между диафрагмой и отрицательным электродом расположена перфорированная труба, соединенная с входным патрубком.
Недостатками такого устройства являются недостаточная эффективность очистки отработавших газов, а также большая трудоемкость очистки емкости от шлама, так как значительная часть его скапливается на диО,0
И
афрагме, перекрывающей емкость по всему сечению.
Цель изобретения - повышение эффективности отработавших газов от вредных примесей.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащем емкость, заполненную нейтрализующей жидкостью и имеющую входной, выходной патрубки, перфорированную трубу и электроды, расположенные в емкости горизонтально, причем положительный электрод размещен вблизи дна емкости, а отрицательный - над перфорированной трубой, сообщенной с входным патрубком, электроды выполнены из материала с низким сопротивлением и покрыты металлом, содержащим железо.
В качестве материала с низким сопротивлением использованы алюминий или медь.
Нанесение слоя железосодержащего металла, например стали или чугуна, с низким содержанием примесей серы, кремния и легированных добавок на электроды позволит резко повысить эффективность очистки отработавших газов в жидкостном нейтрализаторе, в котором нейтрализующей жидкостью является обычная вода, а выполнение электродов из материала с низким сопротивлением, например из алюминия или меди, значительно снижает падения напряжения в бортовой электросети машины. Эффективность очистки газов достигается тем, что при подаче электрического тока на электроды, покрытые железосодержащим металлом и расположенные в емкости с водой, образуются реакционно-активные гидроксид железа и атомарный кислород, которые активно вступают в реакцию с вредными -примесями (СО, NOX, SOx) и углеводородами (HRx), переводя их в продукты реакции {разложения и окисления), последние адсорбируются из нейтрализующей жидкости.
На чертеже изображен жидкостный нейтрализатор, общий вид.
Устройство содержит емкость 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и с заливной горловиной 4 и выпускным краном 5. В
емкости 1 горизонтально расположены отрицательный 6 и положительный 7 электроды, покрытые слоем из железосодержащего металла, например стали или чугуна, а также
перфорированная труба 8, соединенная с входным патрубком 2.
Устройство работает следующим образом.
Емкость 1 заполняется на 2/3 объема
водой, после чего запускается двигатель ма - шины и на электроды подается электрический ток от ее бортовой сети. При пропускании электрического тока через электроды 6 и 7 образуются атомарный кислороди гидроксид железа, которые при пропускании через емкость 1 отработавших газов активно вступают в реакцию с вредными примесями, вследствие чего происходит их разложение и адсорбция:
: 2+
Fe + О + СО Fe(OH)3 (С0)х Рег+ + О1 + NOx Fe(OH)3 (М0)х Fe2+ + О4 + Н Rx Fe(0 Н)3 (Rx / п)х Продукты разложения получаются в твердом состоянии или растворены в воде. Твердые продукты выпадают в осадок, который удаляется через сливной кран 5. Заполнение водой емкости 1 производится через горловину 4. Отработавшие газы от двигателя в емкость 1 поступают через входной патрубок 2 и перфорированную трубу 8, а удаляются через выходной патрубок 3. Формула изобретения
1.Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания,
содержащее емкость, заполненную нейтрализующей жидкостью и имеющую входной, выходной патрубки, перфорированную трубу и электроды, расположенные в емкости горизонтально, причем положительный
электрод размещен вблизи дна емкости, а отрицательный - над перфорированной трубой, сообщенной с входным патрубком, о т- личающееся тем, что, с целью повышения эффективности, электроды выполнены
из материала с низким сопротивлением и покрыты металлом, содержащим железо.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что в качестве материала с низким
сопротивление использованы алюминий или медь.
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321856A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135786C1 |
Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1814692A3 |
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022128C1 |
СПОСОБ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ВРЕДНЫХ ПРИМЕСЕЙ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2323355C1 |
Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1506157A1 |
Аппарат для очистки многокомпонентных газовых смесей | 1982 |
|
SU1049091A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2002 |
|
RU2227215C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2267618C1 |
Комбинированный нейтрализатор | 1987 |
|
SU1474297A1 |
Использование: машиностроение, нейтрализация отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобрете-. ния: устройство содержит емкость 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и с заливной горловиной и выпускным краном 5. В емкости 1 горизонтально расположены отрицательный 6 и положительный 7 электроды, покрытые слоем из железосодержащего металла, например стали или чугуна, а также профилированная труба 8, соединенная с входным патрубком 2. При подаче электрического тока на электроды, покрытые железосодержащим металлом и расположенные в емкости с водой, образуются реакционно- активные гидроксид железа и атомарный кислород, которые активно вступают в реакцию с вредными примесями, переводя их в продукты реакции, и адсорбируют их из нейтрализующей жидкости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
4ZS
в
7
Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1321856A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1990-03-14—Подача